Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «На помощь Колобку» в средней группе

Наталья Ермолаева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «На помощь Колобку» в средней группе

"На помощь Колобку». Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре в средней группе.

Задачи:

Образовательная область "Физическая культура" :

закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;

закреплять умение подлезать под дугу ;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „На помощь Колобку“ в средней группе» размещена в разделах

закреплять умение в равновесии по уменьшенной площади;

продолжать развивать и укреплять мышцы спины и гибкость позвоночника.

Образовательная область "Социализация" :

поддерживать интерес детей к театрализованной игре;

развивать умение разыгрывать не сложные представления по знакомой сказке;

развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства;

побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли;

совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам;

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область "Познание"(ФЭМП) :

закреплять счет до 5;

сопоставлять количество с цифрой до 5;

закреплять умение сравнивать два предмета по величине шире, уже, длиннее,короче;

закреплять представление детей о геометрических фигурах, о цвете;

Образовательная область "Коммуникация" :

продолжать развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

продолжать развивать диалогическую речь.

Образовательная область "Чтение художественной литературы" :

продолжать помогать детям правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее герою.

Образовательная область "Музыка"

Материал:

маски:заяц, волк, медведь, лиса,; колобок; дорожка с геометрическими фигурами; геометрические фигуры;карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5,)карточки с изображение морковок (от 1 до 5) ; 3 ручейка разной длины и ширины; з рыбки:зелёного,красного и чёрного цветов; счётные палочки;

гимнастическая скамейка, дуга, "кочки" .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от сказочного героя, а кто он, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята – это Колобок, он просит у вас помощи. Ребята, мы поможем ему? (ответы детей)

Воспитатель: Колобок пишет, что бабушка, дедушка и остальные герои из этой сказки обещали Колобку не обижать его, если он выполнит их задания, а он никогда не ходил в детский сад и многого не знает, поэтому ему нужна наша помощь. Для того чтобы помочь Колобку, нам с вами нужно отправиться в сказочный лес и повстречаться со сказочными героями. Ребята, вы готовы? Тогда нам нужно добраться до сказочного леса,половину пути мы поедем на автобусе, а дальше пойдём пешком. Идёмте в кассу покупать билеты. А билеты,ребята, с изображением геометрических фигур и место в автобусе тоже с фигурой. Идите ребята находите своё место и будьте внимательней. (усаживаемся на места).Отправляемся в путь!

Звучит музыкальное сопровождение.

Вос-ль: Вот мы и проехали половину пути, ,а дальше в сказочный лес ребята пойдём уже ножками. Выходим из автобуса.

Мы сейчас пойдем тихонько,

На поляну в лес.

(обычная ходьба)

Ноги выше поднимаем,

По траве густой шагаем.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Спинки мы свои согнем

Под кустами проползем.

(ходьба в приседе)

Впереди лежит змея,

Она спит шуметь нельзя.

На носочках мы пойдем,

(ходьба на носках)

Через змею перешагнем.

(ходьба широким шагом)

В пещере темной мы ползем,

За ней поляну и найдем.

(ползание на четвереньках)

Впереди журчит ручей,

Бежим по камушкам скорей.

(бег)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Необходимо помнить, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не спугнуть остальных жителей сказочного леса. А вот и колобок нас встречает (дети здороваются).А кого встретил колобок, когда ушел от бабушки с дедушкой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята – это заяц. А что сказал заяц колобку, кто знает? А кто знает, какую песенку спел колобок зайцу? (драматизация сказки)

Чтобы продолжить путь надо выполнить задание зайца. У него есть морковки и ему надо так разложить их, чтобы количество морковок совпадало с цифрой. Но сам он это сделать не может (дети сопоставляют количество с цифрой)

Вос-ль: Молодцы! Вы выполнили задание зайца, но прежде чем продолжить путь давайте с вами разомнемся.

Физминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге

(повороты влево-вправо)

Потянулся он со сна

(потягивание руки вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонился взад,вперёд

(наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

(ходьба)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

( наклоны: руками,не сгибая колен коснуться ступней)

Наконец медведь наелся

(ходьба)

И на бревнышке уселся

(присесть) .

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, кого встретил колобок после зайца. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это волк. А кто будет волком? (драматизация сказки)

Воспитатель: Волк приготовил для вас задание, если вы выполните его правильно, то поможете Колобку и сможете продолжить путешествие. Перед вами необычная дорожка, на ней изображены геометрические фигуры, (сколько фигур-5, Колобок будет передвигаться по ней, а вы должны будете назвать геометрическую фигуру и её цвет.

(Колобок становится на геометрические фигуры, а дети называют геометрическую фигуру и ее цвет)

Вос-ль: Молодцы ребята, вы правильно выполнили и задание волка и теперь мы можем продолжать путешествие.

Посмотрите вот бревно!

Давным давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Быстро по нему пойдем.

(ходьба по гимнастической скамейке)

Мы в пещеру проползем

Много нового найдем.

(подлезание под дугу).

Сейчас быстрее мы пойдем

И к болоту подойдем.

На болоте кочки

Прыгнем на них срочно!

(прыгаем на кочки) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая берлога, наверное, в ней живет какое-то большое животное, а вот и записка с загадкой.

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята – это медведь. Кто будет у нас Мишкой-косолапым? (драматизация сказки)

Воспитатель: Чтобы медведь сдержал свое обещание,нам надо выполнить его задание. Послушайте внимательно задание. Медведь очень любит мёд, но у него закончились все бочонки под мёд. Поэтому он просит нас выложить из счётных палочек ему бочонки квадратной,прямоугольной формы.

Вы правильно выполнили задание медведя. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы со всеми героями повстречались из сказки "Колобок"? Кто ещё остался? Давайте вспомним встречу колобка и лисы. (драматизация сказки)

Воспитатель: А вот и задание хитрой лисички. Оно не простое, будьте внимательны. Перед вами 3 ручейка они разные по длине и ширине. Какой ручеёк самый длинный? А самый короткий? Какой ручеёк самый узкий?Самый широкий? (ответы детей). А это рыбки,они одинаковые по форме? (ответы детей, а по цвету?Положите зелёную рыбку на самый длинный ручеёк; красную на самый короткий; а чёрную рыбку на самый широкий ручеёк. (дети выполняют задание) .

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами хорошо поработали, и все задания выполнили правильно, поэтому сказочные герои не будут обижать Колобка. Но лиса так не хотела отпускать колобка и попросила вас нарисовать колобка,и отправить все ваши рисунки ей. Поэтому нам пора возвращаться. Вставайте в колонну по одному и шагайте за мной.

Рефлексия: Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «На помощь Колобку» в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2022 в 11:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД