МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный мир ночи»

Софья Батакова
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный мир ночи»

Цель занятия : Продолжать учить детей воспринимать музыку, изобразительное искусство. Поэзию как эмоциональную, духовную информацию о мире. Воспринимать «настроение» цвета, звука и пространства. Дать представление о ночных животных, насекомых. Побуждать детей к выразительной передаче светящихся в темноте предметов /окна домов, фонари, фары машин и др. /.

Закрепить способ изображения сначала восковыми мелками, затем гуашью.

Развивать фантазию, воображение.

Материал:

Произведение Клода Дебюсси «Лунный свет»

Произведение Людвига Бетховена «Лунная соната»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Волшебный мир ночи“» размещена в разделах

Художественные фотографии ночных пейзажей

Репродукции картин художников :

И. Айвазовский «Лунная ночь на Капри»

Н. Бурачек «Ревет и стонет Днепр широкий»

Альбомы для рисования в подарок детям.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам сказку…

Жил да был маленький щенок. Он был очень любопытным, но дальше своего двора его не выпускали, а он очень мечтал о дальних путешествиях. Особенно его привлекал лес, который виднелся вдалеке. И однажды щенок решился на дальнее путешествие, но дорога до леса была длинной. Стало темнеть, птицы угомонились, тихие шорохи и шелесты слышались со всех сторон в траве. Кто – то копошился там, шмыгал в траве, прятался в кочках. Быстрые тени бесшумно проносились в воздухе: это гонялись за ночными бабочками летучие мыши. Щенок осторожно пошёл дальше, но вдруг какая-то тень мелькнула перед ним, и щенок укололся обо что – то острое. От неожиданности щенок громко взвизгнул, а когда оправился от испуга, то увидел какой – то колючий комочек. Неожиданно комочек развернулся, и щенок увидел колючего зверька, который смотрел на него. Щенок с удивлением и страхом рассматривал колючки ёжика.

- Я боюсь! – прошептал щенок.

- Не бойся! Когда мне бывает особенно страшно, я говорю себе: «Не трусь! Не трусь!» и мне помогает.

Щенок стал приговаривать: «Не трусь! Не трусь!», но ему это, ни сколько не помогало.

А в лесу еще темней сделалось. Уже высоких деревьев не видно, а кусты над головой еле – еле угадываются. Щенок с ёжиком выскочили на полянку. А на ней голубые огоньки мерцают, видимо – невидимо»! Ёжик объяснил щенку, что это светлячки – такие маленькие жучки. Днём они черные, а ночью светятся как звёзды, только на земле, а не на небе. А тут, высоко в небе, новые огни засветились. Звёзды!

- Мне нравится смотреть на звёзды! Они такие красивые, только маленькие, как светлячки! – сказал щенок.

- Они совсем не маленькие! – объяснил ёжик. – Всё дело в том, что они очень – очень далеко. А вблизи, говорят, они у-у-ух! – какие большие.

А в лесу совершенная тьма настала. Ни деревьев больше не видать, ни кустов, ни черники с брусникой. Только нюхом и можно дорогу отыскать.

Вдруг у щенка дыбом поднялась шерсть от страха, и он попятился назад.

- Что с тобой? – спросил ёжик.

- Смотри! Это лохматое чудовище хочет напасть на нас, а вон там огромный великан стоит.

Ёжик стал убеждать, что в лесу нет ни великанов, ни чудовищ, но щенок всё равно трясся от страха.

Внезапно из – за черной тучи, покрывавшей небо, выглянула луна. Она была большая и круглая – серебристый сияющий диск! Нежный лунный луч коснулся щенка, и он сразу почувствовал себя лучше.

Вдруг сверху ещё два круглых желтых диска засветились, повернулись из стороны в сторону и на ёжика со щенком уставились.

- Небось тоже светлячки, - сказал щенок, - или ещё две луны появились на небе?

А желтые огни с места снялись и бесшумно поплыли вниз, прямо к щенку.

- Ой, как мне страшно! Быстрее бы стало светло!- заскулил щенок.

- Ух! – раздалось совсем рядом. – Не говорите со мной о дневном свете! У меня начинают болеть глаза, как только я слышу о нём. По моему мнению, лунный свет достаточно ярок. Ничего более яркого я не люблю!

- А всё – таки мне хотелось бы посмотреть на этот лес днём. И тогда бы я знал, какая разница между днём и ночью. Это должно быть так интересно… - сказал дрожащим голосом щенок.

- Ух! – возмущенно воскликнул филин. – Вы – разумный щенок. Каким образом вам пришла в голову такая странная идея? Поверьте мне, мой друг, это ужасно! Однажды я вылетел днём. И одного раза было для меня совершенно достаточно! Мы, ночные создания, не любим дневного света! И филин, громко ухая, улетел.

Всю ночь щенок испуганно вздрагивал от каждого шороха. А когда наступило утро, то лохматое чудовище оказалось пушистой зелёной ёлкой, а большой великан – камнем у реки. Щенок, радостно повизгивая, обежал цветущую полянку, попрыгал у пушистой ёлки, взобрался на огромный камень. А затем попрощался с ёжиком и довольный побежал домой.

Вопросы:

Дети, а вам бывает страшно ночью? Почему?

Каких ночных животных вы знаете?

Какие волшебные превращения происходят утром, когда ночь кончается? (Звёзды и луна исчезают, светлячки превращаются в черных жучков, ночные животные ложатся спать и др.)

Воспитатель подводит детей к выставке картин и художественных фотографий.

Воспитатель: Ребята, многие художники изображали на своих картинах ночь, луну, но каждый художник изображал ночь по – своему. Посмотрите внимательно на эти картины. Какая из картин вам больше всего понравилась? Ты выбрал эту картину. Чем тебе она понравилась? Что ты можешь о ней рассказать? (ответ ребёнка) Какими красками написана эта картина?

Дети, а как вы думаете, на какой из картин изображено место, где оказался щенок из нашей сказки?

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька.

Дети: Луна!

Воспитатель: Правильно, а теперь посмотрите внимательно, на всех ли картинах изображена луна

Дети: Луны не видно, она находится высоко.

Воспитатель: Правильно, художник не нарисовал луну, но лунный свет освещает всё вокруг. Снег искрится под серебристым светом луны. Эту картину художник так и назвал – «Лунная ночь».

Дети, а что можно сказать о луне? Какая она?

Дети: Круглая, серебристая, холодная, лучистая, красивая, сияющая.

Воспитатель: Поэты тоже воспевали в своих стихах красоту ночи и луны. Послушайте стихотворение Сергея Есенина «Ночь».

Тихо дремлет река.

Темный бор не шумит.

Соловей не поет,

И дергач не кричит.

Ночь. Вокруг тишина.

Ручеек лишь журчит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Серебрится река.

Серебрится ручей.

Серебрится трава

Орошенных степей.

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Воспитатель: Дети, композиторы тоже не остались равнодушными к красоте небесного светила. Людвиг Ван Бетховен написал «Лунную сонату», а Клод Дебюсси произведение «Лунный свет». Послушайте его.

(Слушание музыкального произведения К. Дебюсси «Лунный свет»).

Воспитатель: Закройте глаза и представьте ночь, луна выходит из – за туч. Лунный свет освещает лес, речку, цветущую поляну…

Понравилась вам музыка?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Какая она?

Дети: красивая, нежная, лиричная…

Воспитатель: Да, она даже похожа на звуки серебряного колокольчика.

Ребята, посмотрите на эти фотографии. Фотохудожники тоже восхищались ночью и на всех фотографиях она разная. Давайте и мы попробуем каждый нарисовать свою ночь. Сегодня я вам покажу, что можно рисовать не только кисточками, но и другими подручными материалами. Например, ватными палочками. Посмотрите, я нарисовала картину, и мне осталось изобразить звёзды. Набираем краску на кончик ватной палочки, держим палочку вертикально и ударяем по бумаге. Мои звёздочки готовы. Таким способом можно изобразить звезды, листья, снег, ягоды и многое другое.

А сейчас приступайте к рисованию, и нарисуйте свою ночь как настоящие художники.

(Рисование на тему «Волшебный мир ночи» с музыкальным сопровождением: Л. Бетховен «Лунная соната»)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, поставьте свои картины в нашу галерею. Мне тоже понравилось, как вы сегодня рисовали. У всех получились замечательные картины, как у настоящих художников. А чтобы вы продолжили своё творчество, я дарю вам эти альбомы для рисования.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебный мир ночи»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 17:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД