МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Белая берёзка в зимнем убранстве» в старшей подгруппе детского сада

Петренко Любовь
Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Белая берёзка в зимнем убранстве» в старшей подгруппе детского сада

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в старшей подгруппе детского сада.

Тема: «Белая берёзка в зимнем убранстве».

Интеграция образовательных областей: Познавательная, речевая, художественно- эстетическая, социально-коммуникативная, физическая.

Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО „Белая берёзка в зимнем убранстве“ в старшей подгруппе детского сада» размещена в разделах

-Формировать и закреплять умение детей рисовать берёзу нетрадиционными способами.

-Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы.

- Развивать мелкую моторику рук

-Развивать познавательный интерес к природе.

-Воспитывать в детях чувство прекрасного.

Предварительная работа:

-беседа о берёзке; заучивание стихов, примет; на прогулке наблюдение за зимней берёзкой; чтение художественной литературы о берёзе; рассматривание «пейзажей», иллюстраций, картин;

-отработка в индивидуальной и в самостоятельной художественной деятельности техники нетрадиционного метода рисования солью.

Материалы: тонированная бумага голубого цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола.

Ход занятия:

- Доброе утро ребята! Я рада вас сегодня видеть улыбающимися, наверное, у вас хорошее настроение? Дети – да.

- Тогда давайте мы с вами поделимся хорошим настроением с нашими гостями и скажем наше утреннее приветствие.

Приветствие «Давайте порадуемся».

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — скажем гостям мы.

«Доброе утро!» — останется с нами.

- А теперь давайте наше настроение и улыбки положим на ладошки и сдуем нашим гостям.

- Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам обратить внимание за окно на улицу.

- Какое время года у нас за окном? Зима.

- Правильно ребята зима.

- А скажите пожалуйста, какие изменения произошли в природе с приходом зимы? Мороз, снег, холодно.

- А как называются зимние месяцы? Декабрь, Январь, Февраль.

- Хоть снега, и мороза нет, но у нас на календаре декабрь и поэтому мы знаем, что сейчас первый зимний месяц.

- Ребята, скажите пожалуйста, а что произошло с деревьями с приходом зимы? Они уснули.

- Да, действительно с приходом зимы все деревья ложатся спать и ждут прихода весны.

- Сегодня ребята, я предлагаю вам поговорить об одном очень красивом деревце, а о каком вы узнаете если отгадаете загадку. Посмотрите на экран.

- И красива, и стройна.

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая. (Березка (Презентация слайд 1)

- Конечно же это берёзка. В некотором царстве, в Российском государстве жила была Берёзонька, белая да кудрявая, снегом покрытая, всем ветрам открытая. Спала она всю зимушку. (слайд 2)

-А с приходом весны-красны, солнышко пригрело. И проснулась берёзонька, встрепенулась, принарядилась, серёжки длинные зелёные надела, всем понравилась да на праздник направилась. (слайд 3,4)

- С наступлением лета в старину начинались «Зелёные святки»- торжество в честь цветущей природы. (слайд 5)

- В эти дни Лес – именинник. Его нельзя ни ломать, ни рубить. Рано утром украшались ветвями берёз. (слайд 6)

- На праздник берёзка всех людей встречала и величала. Вокруг неё

хороводы водили, берёзку родную воспевали. (слайд 7). Давайте и мы с вами хоровод заведём.

- И сейчас, в наше время, к берёзе у нас особенное отношение. Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем, а берёзку – «русской красавицей». Ребята, а как вы считаете почему? Потому что нигде больше нет такого дерева как берёза. Она растёт только у нас.

- Раскрасавице берёзе немало посвящено стихов и песен, очень много народных примет связанных с берёзой, а уж сколько написано картин художниками и не сосчитать. Давайте вспомним стихи о русской берёзке. (слайд 9,10,11) Дети читают стихи И. Наумова, Л. Коваляки, И. Агеевой.

- Берёза — щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Весной она всех своим целебным соком угощает. (слайд12)

- Своими почками да листьями берёзка людей лечит, в бане веничком парит, всем здоровье дарит. (слайд 13)

- Берестяная резьба во всём мире славится. Из неё игрушки и сувениры делают, по всему свету они расходятся, дарят тепло русской берёзки. (слайд 14)

- Вот такая она русская раскрасавица берёзка – символ нашей Великой Родины России (слайд 15)

- А сейчас ребята, я предлагаю посмотреть на картины наших художников, где изображены берёзовые рощи в разные времена года, но особенно внимательно посмотрите на картину где изображена берёза зимой. Послушайте, как описывает зимнюю берёзку поэт Сергей Есенин.

Белая береза под моим окном.

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой.

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

- Поэт Сергей Есенин нашел очень красивые слова, чтобы рассказать о березе. Только я не поняла, каким это серебром принакрылась береза? (снегом или инеем).

- Но ведь снег белый. Почему его сравнивают с блестящим металлом? (снег блестит, искрится, особенно при свете солнца).

- На дворе зима, у березы нет листвы, почему же поэт называет ветки пушистыми? (они покрыты пушистым снегом, инеем).

- Давайте мы с вами опишем березу так же красиво, как поэт Сергей Есенин, только своими словами. Какая береза? (белая, красивая, стройная, снежная)

- Молодцы! Вы подобрали такие замечательные слова, что я представила березу как красивую девушку, которая повязала нарядную шаль с бахромой и вышла прогуляться.

- Я хочу вам предложить поиграть: у меня есть разрезные картинки березовых рощ в разное время года, чтобы понять какое время года у вашей березы необходимо собрать разрезные картинки, а для того чтобы у вас это получилось, надо делать всё вместе. (предлагаю разбиться на пары)

- А сейчас ребята пройдем за столики и на некоторое время станем настоящими художниками и нарисуем зимнюю березу с ветками, покрытыми серебристым инеем, а поможет нам в этом посмотрите, что? Соль правильно.

- Посмотрите, какую березку нарисовала я. Рассматривание образца.

- Внимательно рассмотрите березку, какие части есть у березки? (ветки, ствол) Рассмотрим ствол. На что по форме похож ствол? (дорожку, палочку) Какого цвета ствол? (белого) Что есть на стволе? (черные пятнашки) Одинаков ствол вверху дерева и внизу? А что можно сказать о нем? (вверху ствол уже, внизу шире) Рассмотрим ветки. На что по форме похожи ветки? (ниточки, веревочки) Как расположены ветки? (с каждой стороны ствола, слева и справа) Куда смотрят ветки у березы? (вниз) Посмотрите есть главные ветки они толще, и они начинаются от самого ствола, от них отходят тонкие веточки. Чем покрыты ветки березы? (изморозью)

- Где расположено дерево на листе? (по центру или по середине листа)

- Что еще есть на картинке? (падающий снег, сугробы)

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.

Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой.

- А теперь возьмите карандаши в руки и начинаем творить. Сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем убранстве. Возьмите лист бумаги и положите его вертикально перед собой. Проводим линию снизу-вверх, чуть изогнутую снизу. Проводим еще одну линию снизу-вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху. Это ствол нашей березки. Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные, а в конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче. Около ствола ветки немного толще. Снизу рисуем корни дерева. Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера. На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера. Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью. На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью. После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА. Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью. Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом». Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА. На клей сыпем соль. Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».

Дети под музыку рисуют.

- Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие берёзы у вас получились. Подойдите ко мне, мы с вами попали в берёзовую рощу. Какая же из берёз самая стройная, аккуратная? А, ещё какая берёза вам понравилась? Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Закройте глазки и давайте подышим этим свежим воздухом. Сегодня мы с вами говорили и рисовали, какое дерево? Вы все сегодня молодцы, спасибо за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского садаФотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского сада Тема:«Кувшинчик»Цель:учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина. Задачи: Образовательные – учить.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку "Городской сад" уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том,.

Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского садаВетки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Белая берёзка в зимнем убранстве» в старшей подгруппе детского сада
Опубликовано: 4 января 2020 в 19:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД