МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием палочек Кюизенера для детей старшей группы (5 фото)

Галина Злыгостева
Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием палочек Кюизенера для детей старшей группы

Цель: развитие умения работать в плоскостном конструировании, используя палочки Кюизенера.

Задачи:

Образовательные: У детей формировать умения планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал, анализировать схему постройки. Расширять представления о строительстве. Упражнять в строительстве моделей домов, комбинировать их. Повторить соотношение числа и цифры. Вспомнить достопримечательности своего села.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием палочек Кюизенера для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие: Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении построек. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность. Развивать элементарные математические представления, фантазию.

Воспитательные: Формировать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками, доброжелательные отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое.

Методы:

словесный – беседа,

наглядный (демонстрация наглядных пособий,

игровой (воображаемая ситуация в развернутом виде).

Мотивация: проблемная ситуация

Ход занятия:

Воспитатель: Какое прекрасное утро! Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в красивом селе. Как называется наше село? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете достопримечательности нашего села? Назовите их. (Ответы детей, картинки висят на доске)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите пожалуйста, какие здания есть в нашем селе? (Ответы детей : магазин, администрация, спорткомплекс, школа, детский сад, почта, дома) Какие они должны быть, чтобы находясь там,люди могли чувствовать себя там комфортно? ( Ответы: красивые, прочные, устойчивые)

«Хороводная игра» (Дети стоят на ковре).

Давайте поиграем, построим с вами домик.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок (движениями губ показываем дым)

На двери весит замок (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили (соответственно словам выполняем движения руками)

Потянули и открыли.

Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Воспитатель: Вот какой замечательный домик у нас получился.

Воспитатель: ребята, какие нужны профессии, чтобы построить дом (архитектор, каменщик, кровельщик, маляр, слесарь, крановщик, сантехник, (картинки) и т. д.). Кто такой архитектор? (это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, меня вчера пригласили к главному архитектору. Оказывается, в нашем селе спроектировали новую улицу. Архитекторы придумали некоторые строения и попросили нас построить их. Давайте мы сегодня станем строителями и построим красивые здания по чертежам. Поможем архитекторам? (ответ детей) Когда всё закончим мы сфотографируем наши постройки, и я отнесу фотографии архитекторам.

Воспитатель: Для того чтобы построить дом, что нам понадобится? (строительный материал)

Как узнать сколько нам понадобится материала? (посмотреть по чертежу)

Где строительный материал можно приобрести? (в магазине, на базе).

Как его доставить к нам в село? (на грузовой машине).

Кто будет задействован, чтобы привезти материал на грузовой машине? (водитель и грузчики)

Скажите пожалуйста, какие действия нам необходимо сделать, чтобы построить дом?

Ответы детей :

1. Выбрать проект дома, который ты будешь строить.

2. Подготовить место для постройки.

3. Сосчитать сколько и какого материала нам понадобится (мы считаем сколько нужно палочек определенного цвета)

4. Заказать строительный материал.

5. Отдать бланк заказа продавцу, который отсчитает необходимое количество товара.

6. Привезти материал на стройку.

7. Построить дом в соответствии со схемой.

Практическая работа.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые здания.

Скажите пожалуйста, а что мы еще можем добавить на нашем чертеже? (деревья, лавочки, детскую площадку и т. д.).

Воспитатель: правильно, ребята давайте украсим нашу улицу. Давайте придумаем название нашей улицы. (ответы детей)

Рефлексия: Ребята, кем мы были сегодня с вами на занятии? (строителями)

Чем занимались? (выбрали здание для постройки, выбрали необходимый материал, заполнили бланк заказов, отвезли материал на стройку, построили здания)

Какие здания вы построили? (жилые дома)

Давайте сфотографируем архитекторам наши постройки.

Ребята, спасибо Вам за работу.

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием палочек Кюизенера для детей старшей группы
Цель развитие умения работать в плоскостном конструировании используя Палочки Кюизенера палочки Кюизенера Задачи Образовательные У детей формировать умения планировать этапы создания постройки самостоятельно подбирая необходимый строительный материал анализировать схему постройки Расширять представления о строительстве
Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги "Машина" в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием палочек Кюизенера для детей старшей группы
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 12:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД