Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по краеведению «Прогулка по родному посёлку» в подготовительной группе

Ольга Чунтонова
Конспект интегрированного занятия по краеведению «Прогулка по родному посёлку» в подготовительной группе

Занятие для детей подготовительной группы

«Прогулка по родному посёлку»

(виртуальная прогулка по родному посёлку)

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному посёлку познавательное развитие детей.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления детей о родном посёлке;

-Формировать умение у детей работать в коллективе;

-Закреплять знания детей о местах работы своих родителей;

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, внимание, связную речь;

-Активизировать словарь, познавательный интерес;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по краеведению „Прогулка по родному посёлку“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Развивать умение распределять роли для сюжетно-ролевой игры, действовать в соответствии с ролью;

-Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки, выразительно

передавать игровой образ.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему посёлку;

-Воспитывать у детей гордость за свой народ;

-Воспитывать правила поведения в транспорте;

Методы и приемы: беседа, просмотр слайдов, слушание музыки,

Оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Водитель и пассажиры» (руль, кепка для водителя, автобус из стульчиков, иллюстрации предприятий и достопримечательностей поселка, кисточки для клея, клей, салфетки, клеёнка, запись песни «Варгаши вы мои Варгаши», презентация предприятий посёлка и достопримечательностей, мяч, посылка с Галчонком и письмом, почтальон Печкин, музыка из м\ф «Простоквашено».

Словарная работа: варгашинцы, достопримечательности, название улиц, название предприятий, в которых работают родители.

Предварительная работа: экскурсия по посёлку, заучивание стихотворений о посёлке, рассматривание фотоальбома «Мой посёлок Варгаши», беседы о посёлке, экскурсии на природу с детьми.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, планета Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки иподнимают их вверх

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей).

2. Сюрпризный момент. Под музыку из м\ф «Простоквашено»

Воспитатель открывает дверь, входит почтальон Печкин.

- Дети, как вы думаете, кто это? (ответы детей).

Печкин: Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин, принёс вам посылку, только я вам её не отдам, у вас документов нет. И наверно вы не знаете свои имя, фамилию и отчества.

Воспитатель: Ребята, хотите чтобы Печкин отдал нам посылку? Тогда по очереди назовите свою Ф. И. О. (Дети называют.)

Печкин: Какие вы всё-таки большие, получите посылку. Воспитатель открывает посылку, а там Галчонок в клюве держит письмо.

Воспитатель читает, а Галчонок говорит знаки препинания: Дорогие ребята (зпт) пишет вам Дядя Фёдор из Простоквашено (тчк) Я узнал что есть большой и красивый посёлок Варгаши (тчк) Я очень хочу по больше узнать о вашем посёлке (тчк) Пожалуйста расскажите о Варгашах Галчонку (зпт) а он вернётся и передаст всё мне (тчк) я высылаю вам фотоаппарат для красивых фотографий о вашем посёлке (тчк (Печкин вручает посылку воспитателю и уходит)

Ребята проходят и садятся на стульчики

Воспитатель: Ну, что, расскажем о нашем посёлке Галчонку? Ребята, как называется наш посёлок? (Варгаши.) Как называются жители, которые живут в Варгашах? (Варгашинцы.) В Варгашах много улиц. И каждая улица имеет свое название. Я вам буду бросать мяч, а вы назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице….

Воспитатель: Все люди любят свою малую Родину, в которой они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном посёлке. (Чтение стихов)

Владимир Калугин «Варгашинская сторонка»

Зауралье, сторонка родная!

Наделил тебя Бог красотой

У озёр твоих синь неземная

Воздух пьёшь, как бальзама настой

Мой посёлок! Любимый посёлок!

Под названьем простым – Варгаши

Ты свети как рубина осколок

Для моей поэтичной души!

Евгения Хабарова «Берёзки»

На лужайке у дорожки-

Две берёзки – босоножки.

В жёлтых шелковых косынках

Заспешили по тропинке.

Неразлучные подружки

Вышли к речке – говоруше,

Наклонились над водой

И любуются собой.

Александр Дедов «Родина» (отрывок)

Нам с тобою с детства дорог этот лес

Озеро, поле и тополя.

Может есть на свете много лучших мест,

Но милее всех моя земля!

Владимир Калугин «Ода о Варгашах»

Варгаши вы мои, Варгаши!

На озёрном стоят берегу.

Для меня вы всегда хороши

Память в сердце о вас берегу.

Здесь дорога «Байкал» пролегает

МПС проложила пути.

Всё что сказано, жить помогает

И вперёд потихоньку идти.

1 СЛАЙД. Ребята, давайте пригласим Галчонка на прогулку по родному посёлку. На чём можно совершить экскурсию? (Ответы детей.)

-На чем мы с вами можем отправиться (На автобусе)

-Нам нужен водитель, давайте выберем водителя с помощью считалки. Водитель занимает место у руля.

-Когда мы войдём в автобус как мы станем называться? (Пассажирами)

- Кого нужно пропустить вперед? (Девочек)

- Как нужно вести себя в автобусе? (Не шуметь, не ходить, не отвлекать водителя.)

Дети рассаживаются.

2 СЛАЙД. (звук отъезжающего автобуса)

3 СЛАЙД.

- Это что за задание? (Школа №1)

-Кто там работает? (Учителя, директор, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, повара.)

- Кого обучают учителя? (Учеников.)

4 СЛАЙД

- Какой памятник находиться рядом со школой? («Чёрный тюльпан» в честь воинам Варгашинцам погибшим на войне в Чечне, Афганистане.)

5 СЛАЙД

- Какой памятник находиться рядом? (Мемориал воинам-варгашинцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в 1941 – 1945 г. г.)

- Какие праздники проводят рядом с этими памятниками? (День победы 9 мая. Зажигают вечный огонь, приносят цветы, вечером проходит акция «Свеча памяти».)

6 СЛАЙД

- Какое здание мы проезжаем? (к\т «Современник»)

- Люди каких профессий там работают? (Хореографы, звукорежиссеры, звукооператоры, режиссер, артисты, певцы.)

-Чьи родители работают в к\т? (Ответы детей)

-Что там проводят? (Концерты, выставки, праздники, кружки)

7 СЛАЙД

- Что мы проезжаем сейчас? (Набережная)

- Чем жители посёлка могут заниматься на набережной? (На набережной жители гуляют, кормят диких уток, а в праздники проводятся различные выставки.)

8 СЛАЙД

-Какое учебное заведение мы проезжаем? (Детская юношеский центр развития. Там дети учатся рисовать, танцевать, петь, лепить.)

- Кто из вас посещает этот центр? (Ответы детей)

9 СЛАЙД.

-Какое здание мы проезжаем? (супермаркет «Магнит»)

- Люди каких профессий там работают? (Продавцы – кассиры, продавцы- консультанты, фасовщик, уборщик, грузчики.)

- Чьи родители работают в супермаркете «Магнит»? (Ответы детей)

10 СЛАЙД.

- Что мы с вами проезжаем сейчас? (Сквер «Согласие»)

- Для чего служит сквер? (В сквере фотографируются жених с невестой под аркой и вешают замочки на железные деревья. В сквере можно отдохнуть и посидеть на скамейках. Есть скамья Примирения, Счастья, Любви, Верности.)

-Я предлагаю вам сделать перерыв, выйти из автобуса и немного отдохнуть

Дыхательная гимнастика «Шмыгаем носиками»

Динамическая пауза «Друзья»

11 СЛАЙД.

-Мы отправляемся с вами дальше. Занимайте свои места в автобусе.

(Звук отправляющегося автобуса.)

12 СЛАЙД.

- Что находится в этом здании? (Библиотека.)

-Кто там работает? (Библиотекари. Они выдают книги для чтения, подсказывают что лучше прочесть.)

13 СЛАЙД.

-Для чего нужно это здание? (Это элеватор для хранения и сушки зерна.)

14 СЛАЙД

- Ребята, какой завод мы проезжаем? (Завод противопожарного оборудования. Там выпускают пожарные машины.)

- Чьи родители работают на заводе и кем? (Ответы детей)

15 СЛАЙД

- В честь кого поставлена стела около завода? (В честь ветеранов заводчан, которые работали на заводе во время войны. Они изготавливали корпуса для авиабомб.)

16 СЛАЙД.

- Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Скажем спасибо водителю за безопасную поездку. Прошу вас выйти из автобуса и занять свои места.

17 СЛАЙД.

- Ребята, мы сделали много фотографий во время экскурсии. Я предлагаю оформить фотоальбом для дяди Фёдора.

Дети подходят к столу и наклеивают фотографии в альбом.

- Отправляем наш альбом о посёлке вместе с Галчонком дяде Фёдору. Я отнесу посылку на почту и отправлю её.

Итог:

- Какие предприятия мы сегодня проезжали?

- Какие памятники, достопримечательности мы видели?

-Вам нравиться жить в Варгашах?

-Что нужно делать для того, чтобы посёлок был чистым и красивым?

-Спасибо, ребята, наша прогулка окончена. Вы здорово помогли!

Публикации по теме:

«Мой город». Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе Занятие в подготовительной группе. «Мой город» краеведение Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Виды детской.

«Русский сарафан». Конспект интегрированного занятия по краеведению Цель: Познакомить детей с элементами русского народного костюма, уточнить знания об особенностях Воронежского народного костюма. Дать представление.

Конспект интегрированного занятия по краеведению «Природно-климатическая зона — тайга» для детей 5–6 лет Цель :Формирование первичных представлений о тайге, как о природной экосистеме. Задачи: Образовательные : Формировать у детей дошкольного.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» .

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки Крымской природы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки Крымской природы» Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Моздоку» Интегрированное занятие ОД «Путешествие по родному городу Моздоку» (средняя группа) Цель: расширять представление в стране и родном городе.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по родному городу Чебоксары» Программное содержание: продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через.

Конспект занятия в подготовительной группе «Коренные жители Кузбасса» по краеведению в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Коренные жители Кузбасса» (краеведение) Цель: Расширять представления детей о коренных жителях.

Конспект занятия в средней группе «Симферополь-моя малая Родина. Прогулка по родному городу»Конспект занятия в средней группе «Симферополь-моя малая Родина. Прогулка по родному городу» Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект открытого интегрированного занятия по краеведению «Путешествие по Ленинску-Кузнецкому» в старшей группе Открытое интегрированное занятие по краеведению «Путешествие по Ленинску-Кузнецкому» в старшей группе Автор конспекта НОД Баранцева Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по краеведению «Прогулка по родному посёлку» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2019 в 19:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД