Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по математике (формирование математических представлений) для старшей группы

Ирина Съемщикова
Конспект интегрированного занятия по математике (формирование математических представлений) для старшей группы

Цель: Учить считать до 8; закрепить дни недели, названия геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Программные задачи:

Образовательные: иметь представление о составе числа 8; закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, активности; формировать у детей потребность отвечать полными предложениями.

Воспитательные: вызвать чувство сострадания, стремление помочь людям в беде.

Оборудование:

- картинки (8 попугаев, 8 обезьянок, цветы, Мамонтенок);

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике (формирование математических представлений) для старшей группы» размещена в разделах

- геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат);

- рыбки, состоящие из геометрических фигур;

- ракушки, тюль (для реки, кирпичи для конструирования моста; Звуки шума моря, пение птиц.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, а какой сегодня день недели? (Четверг)

По четвергам почтальон приносит в детский сад газеты и журналы. С утра он как всегда заглянул в садик и в нашу группу, чтобы занести телеграмму от гиппопотама. Давайте ее прочитаем (зачитываю).

- Ах, какая беда! Видите, что может произойти с маленькими детьми, если не слушать родителей. Перед самым праздником «Днем мамы» маленький Мамонтенок потерялся. Гиппопотам просит нас помочь найти Мамонтенка.

- А как же нам помочь? Найти? Но как? Мы с вами находимся в детском саду, а они на острове! (Отправиться на остров)

- А на чем же мы туда сможем отправиться? (предположения детей : на самолете, но там нет аэропорта; на поезде – нет ж/д вокзала, на корабле)

- На корабле? Но ведь у нас его нет, но есть кирпичи для конструирования.

ДЕТИ: Построить из кирпичей.

2. Конструирование. Постройка корабля из кирпичей.

- Корабль готов! Отправляемся в путь! Всем занять свои места! Полный вперед! (звучит шум моря)

- Вдалеке я вижу остров. Причаливаем. Высаживаемся.

- Посмотрите вокруг, как же здесь красиво, поют экзотические птицы! (звучат голоса птиц)

- А вот важная птица тукан, она приветствует нас на острове. Что – то она нам хочет передать. Это послание.

Уважаемые ребята!

Вы попали на волшебный остров. Чтобы помочь найти Мамонтенка, вам надо выполнить ряд заданий. Каждое задание будет продвигать вас к Мамонтенку. Вот вам от меня карта, она поможет Вам.

-Давайте рассмотрим карту.

- Ну что, ребята, выполним задания? Тогда вперед навстречу приключениям!

1 ЗАДАНИЕ: «Перейди через реку»

Мост поломан, как же перейти через него?

Дети: - Достроить из кирпичей.

- Надо достроить мост из 6 кирпичей.

- Вот мост и готов, теперь можно перейти на другой берег. Первое задание выполнили.

2 ЗАДАНИЕ: «Назови геометрические фигуры»

- А вы обратили внимание, какие красивые и необычные рыбки плавают в волшебной реке?

- Посчитайте, сколько всего рыб плавает в реке? (5)

- Что можно сказать о направлении рыб? (одни плывут в правую сторону, другие в левую)

- Сколько рыб плывет в правую сторону? (3)

- Из каких геометрических фигур они состоят? (овал, треугольник, прямоугольник, круг, квадрат)

- Сколько рыб плывет в левую сторону? (2)

- Молодцы! Справились с еще одним заданием.

3. Физкультминутка

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

- Отдохнули, но мы еще не со всеми заданиями справились.

3 ЗАДАНИЕ: «Посчитай - ка»

- Слышите звуки? Ах, вот кто это! Это же обезьянки, но почему грустные? Они не могут посчитать бананы.

- Не переживайте, мы вам поможем!

- А как мы узнаем, всем ли хватит бананов? (Посчитать количество обезьян и бананов)

- Сколько всего обезьянок? (8)

- А какое количество бананов? (7)

- Что нужно сделать чтобы и бананов и обезьян было поровну? (добавить один банан)

- Теперь все обезьянки довольны и веселы.

4 ЗАДАНИЕ: «Собери цветы»

- Нужно мальчикам собрать букет, состоящий из 5 красных цветов с желтой серединкой, а девочкам 6 белых цветов с желтой серединкой.

- У кого больше цветов: у мальчиков или у девочек и на сколько? (у девочек на 1 цветок больше чем у мальчиков)

- Посмотрите, какой замечательный букет получился!

- А вот и Мамонтенок. Мы выполнили все задания и пришли к нему, так как говорил тукан.

- Мамонтенок, вот тебе букет, подари его своей маме к празднику и пообещай нам больше никогда не ходить одному по острову.

- А нам пора возвращаться в группу. Всем занять места на корабле! Отплываем!

- А вот уже и показались родные места.

4. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Чем же?

- А что же во время путешествия делали? (считали до 8, повторяли названия геометрических фигур, строили постройки (корабль, мост)

- Все были очень активны и принимали участие. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие на планету Динозавров» Автор:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Гирлянда» Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: посредством использования занимательного математического материала с детьми,.

Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми старшей группы «Выручим Колобка из беды» Вводная часть Воспитатель привлекает внимание детей: Посмотрите, что за птица у нас побывала? Говорят, что она везде летает, всё знает,.

Конспект занятия: Формирование элементарных математических представлений Овощи. Игра больше, меньше. Формирование элементарных математических представлений ОВОЩИ. ИГРА "БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ" Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений»Конспект занятия НОД «Формирование элементарных математических представлений» Войцех Марина Сергеевна, учитель-дефектолог Конспект занятия для детей с ЗПР и ОНР Средний дошкольный возраст; Лексическая тема: «Обувь».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По.

Конспект занятия «Счёт в пределах 6» область-формирование элементарных математических представлений старшая группа Конспект занятия. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа № 14. Воспитатель: Шакирова Елена Васильевна. Тема.

План самообразования воспитателя по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы» Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы посредством дидактических игр» Развитие элементарных.

Самоанализ занятия. Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений) (старшая группа) Самоанализ занятия. Познавательное развитие. (Формирование элементарных математических представлений) старшая группа №4. 1. Общие сведения.

Творческий проект «Формирование и развитие математических представлений детей подготовительной группы» Образовательные области: Познавательное математическое и речевое развитие ребят 6-7 лет. Вид деятельности: Проектная. Тема проекта: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике (формирование математических представлений) для старшей группы
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 17:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД