Ирина Съемщикова
Конспект интегрированного занятия по математике (формирование математических представлений) для старшей группы
Цель: Учить считать до 8; закрепить дни недели, названия геометрических фигур (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
Программные задачи:
Образовательные: иметь представление о составе числа 8; закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, активности; формировать у детей потребность отвечать полными предложениями.
Воспитательные: вызвать чувство сострадания, стремление помочь людям в беде.
Оборудование:
- картинки (8 попугаев, 8 обезьянок, цветы, Мамонтенок);
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике (формирование математических представлений) для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат);
- рыбки, состоящие из геометрических фигур;
- ракушки, тюль (для реки, кирпичи для конструирования моста; Звуки шума моря, пение птиц.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, а какой сегодня день недели? (Четверг)
По четвергам почтальон приносит в детский сад газеты и журналы. С утра он как всегда заглянул в садик и в нашу группу, чтобы занести телеграмму от гиппопотама. Давайте ее прочитаем (зачитываю).
- Ах, какая беда! Видите, что может произойти с маленькими детьми, если не слушать родителей. Перед самым праздником «Днем мамы» маленький Мамонтенок потерялся. Гиппопотам просит нас помочь найти Мамонтенка.
- А как же нам помочь? Найти? Но как? Мы с вами находимся в детском саду, а они на острове! (Отправиться на остров)
- А на чем же мы туда сможем отправиться? (предположения детей : на самолете, но там нет аэропорта; на поезде – нет ж/д вокзала, на корабле)
- На корабле? Но ведь у нас его нет, но есть кирпичи для конструирования.
ДЕТИ: Построить из кирпичей.
2. Конструирование. Постройка корабля из кирпичей.
- Корабль готов! Отправляемся в путь! Всем занять свои места! Полный вперед! (звучит шум моря)
- Вдалеке я вижу остров. Причаливаем. Высаживаемся.
- Посмотрите вокруг, как же здесь красиво, поют экзотические птицы! (звучат голоса птиц)
- А вот важная птица тукан, она приветствует нас на острове. Что – то она нам хочет передать. Это послание.
Уважаемые ребята!
Вы попали на волшебный остров. Чтобы помочь найти Мамонтенка, вам надо выполнить ряд заданий. Каждое задание будет продвигать вас к Мамонтенку. Вот вам от меня карта, она поможет Вам.
-Давайте рассмотрим карту.
- Ну что, ребята, выполним задания? Тогда вперед навстречу приключениям!
1 ЗАДАНИЕ: «Перейди через реку»
Мост поломан, как же перейти через него?
Дети: - Достроить из кирпичей.
- Надо достроить мост из 6 кирпичей.
- Вот мост и готов, теперь можно перейти на другой берег. Первое задание выполнили.
2 ЗАДАНИЕ: «Назови геометрические фигуры»
- А вы обратили внимание, какие красивые и необычные рыбки плавают в волшебной реке?
- Посчитайте, сколько всего рыб плавает в реке? (5)
- Что можно сказать о направлении рыб? (одни плывут в правую сторону, другие в левую)
- Сколько рыб плывет в правую сторону? (3)
- Из каких геометрических фигур они состоят? (овал, треугольник, прямоугольник, круг, квадрат)
- Сколько рыб плывет в левую сторону? (2)
- Молодцы! Справились с еще одним заданием.
3. Физкультминутка
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
- Отдохнули, но мы еще не со всеми заданиями справились.
3 ЗАДАНИЕ: «Посчитай - ка»
- Слышите звуки? Ах, вот кто это! Это же обезьянки, но почему грустные? Они не могут посчитать бананы.
- Не переживайте, мы вам поможем!
- А как мы узнаем, всем ли хватит бананов? (Посчитать количество обезьян и бананов)
- Сколько всего обезьянок? (8)
- А какое количество бананов? (7)
- Что нужно сделать чтобы и бананов и обезьян было поровну? (добавить один банан)
- Теперь все обезьянки довольны и веселы.
4 ЗАДАНИЕ: «Собери цветы»
- Нужно мальчикам собрать букет, состоящий из 5 красных цветов с желтой серединкой, а девочкам 6 белых цветов с желтой серединкой.
- У кого больше цветов: у мальчиков или у девочек и на сколько? (у девочек на 1 цветок больше чем у мальчиков)
- Посмотрите, какой замечательный букет получился!
- А вот и Мамонтенок. Мы выполнили все задания и пришли к нему, так как говорил тукан.
- Мамонтенок, вот тебе букет, подари его своей маме к празднику и пообещай нам больше никогда не ходить одному по острову.
- А нам пора возвращаться в группу. Всем занять места на корабле! Отплываем!
- А вот уже и показались родные места.
4. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Чем же?
- А что же во время путешествия делали? (считали до 8, повторяли названия геометрических фигур, строили постройки (корабль, мост)
- Все были очень активны и принимали участие. Спасибо!