Получи документы

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Знакомство с числом семь»

Светлана М
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Знакомство с числом семь»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление счета от 1 до 7;

2. Проверить знание геометрических фигур.

3. Закрепить умение различать цвета

Развивающие:

1. Развитие навыка мыслительной деятельности.

Воспитывающие:

1. Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде.

Материал к занятию :

1. шапочки гномов;

2. цветочки;

3. изображение: избушки Бабы Яги; озер в форме цифр; камушков, в форме геометрических фигур;

4. письмо Бабы Яги;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „Знакомство с числом семь“» размещена в разделах

5. карточка с цифрами от 1 до 7;

6. гитара, металлофон. ;

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в необычное увлекательное путешествие? В страну чисел и геометрически фигур?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А чтобы попасть туда, я возьму волшебную палочку, скажу слова-заклинания: «Крибли, крабли, бумс!» и мы с вами превращаемся … в Белоснежку и семь гномов.

Белоснежка: Отправляемся в путь?

Гномы: Да.

Ход занятия.

Белоснежка: Ой, гномики, посмотрите, какая красивая поляна! Как много красивых цветов! Назовите, какого они цвета? А теперь, мои дорогие гномы, проявите смекалку и проверьте соответствует ли количество лепестков цифре, которая находится в середине каждого цветка. (числа и цифры- три, четыре, пять)

Белоснежка: Отправляемся дальше?

Гномы: Да

Белоснежка: Гномики, посмотрите, какие необычные водоемы-озера, и на что же они похожи?

Гномы: Озера похожи на огромные цифры.

Белоснежка: Какие цифры они напоминают?

Гномы: Один, два, шесть.

Белоснежка: Около этих озер очень много уток. Они летят из дальних стран, очень устали, хотели бы отдохнуть, поплескаться в прохладных водах, но вот беда, не умеют считать. На каждом необычном озере могут разместиться строго определенное количество уток. Поможем, нашим пернатым друзьям?

Гномы: Да.

Белоснежка: Слышите, гномики, какая прекрасная музыка звучит.

Гномы: Слышим.

Белоснежка: А кто знает, как она называется?

Гномы: «Танец утят».

Белоснежка: Потанцуем?

Физ. пауза под музыку «Танец утят».

Потанцевали наши гномы. Увидев, как они танцуют, солнышко выглянуло на небе, ясное да золотое. И всюду стало светло. А наши гномы отправились дальше.

Белоснежка: Продолжим наше необычное путешествие?

Гномы: Да!

Белоснежка: А это что за необычное царство-государство? И кто же здесь живет? Давайте посмотрим. Что вы, гномы, видите?

Гномы: Радугу.

Белоснежка: Сколько у радуги цветов?

Гномы: Семь.

Белоснежка: А кто из вас сможет назвать все цвета радуги?

Гномы: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Белоснежка: Молодцы, правильно назвали все цвета радуги.

Белоснежка: А это что за предметы? Как выдумаете?

Гномы: Музыкальные инструменты.

Белоснежка: Как они называются?

Гномы: Гитара, металлофон.

Белоснежка: Сколько струн у гитары?

Гномы: Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь. Всего семь струн у гитары.

Белоснежка: А это что за необычные знаки на листках? Кто знает, как они называются?

Гномы: Ноты.

Белоснежка: Правильно, это ноты. А для чего они нужны?

Гномы: Чтобы играть на музыкальных инструментах.

Белоснежка: С помощью нот музыканты воспроизводят мелодию, которую сочинил композитор.

Белоснежка: А какие сказки вы знаете, в названии которых есть число семь?

Гномы: Сказка «Волк и семеро козлят».

Белоснежка: А еще есть пословицы и поговорки, самая известная: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Белоснежка: А еще семь дней в неделе. Кто перечислит их.

Гномы: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Белоснежка: Молодцы! Идем дальше. Перед нами ручей. Нужно перепрыгивая с камушка на камушек назвать геометрические фигуры, которые они напоминают.

Гномы: Треугольник, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.

Белоснежка: Очень хорошо справились с этим заданием. Гномы, пора нам возвращаться домой. Но, как же мы вернемся? Волшебная палочка осталась вначале нашего пути, что же делать? Давайте обратимся к Бабе Яге, уж она точно нам сможет помочь. Дети подходят к избушке на курьих ножках. Стучат в дверь. (Никто не отвечает) Находят записку: «Дорогие путники, я отправилась по делам, если хотите благополучно вернуться домой- дорисуйте необычные рисунки, назовите эти предметы, это и будут ваши «слова-заклинания», которые вернут вас домой.

Гномы дорисовывают геометрические фигуры, называют предметы, которые получились. Превращаются по музыку в детей.

Воспитатель: Вот мы и дома. Где мы сегодня были с вами? Что мы делали в стране чисел и геометрических фигур? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Из бросового материала — атрибуты для игр «Аптеку» и «Больницу»Из бросового материала — атрибуты для игр «Аптеку» и «Больницу» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами самодельными аттрибутами для игр "Больница" и "Аптека". Корбочки из-под лекарств,.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Знакомство с числом семь»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 14:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД