Анжела Ширшова
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Цветочек для Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Цветочек для Зайки"
Цель:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками.
2. Познакомить с материалом для рисования гуашью.
Задачи:
1. Учить детей рисовать ладошкой на листе.
2. Развивать мелкую моторику рук ребёнка, сенсорное восприятие, воображение.
3 Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками „Цветочек для Зайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Цветы. Рисование и аппликации ладошками
- Темочки
4. Активизировать словарный запас детей, познакомить с новыми словами (названиями цветов :одуванчик, георгин, роза)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов: одуванчик, роза, георгин.
Чтение стихотворений
Разучивание хороводной игры: «Маленький большой цветок»
Материал к занятию: гуашь жёлтого, зелёного цветов, листы А4 на каждого ребёнка, влажные салфетки, тарелочки для гуаши.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в группу кто-то постучал. Входит ребёнок из старшей группы в шапочке Зайчика, он принёс красивый цветок-одуванчик.
В. : «Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл? Да, Зайчик, а что это у него в лапках? Правильно, цветочек. Он называется-одуванчик. Какой одуванчик, ребята?»
Д. : «Красивый, жёлтый» (выслушать ответы ребят, помочь тем, кто смущается)
В. : «Дети, послушайте, какое красивое стихотворение вам сейчас прочитает Зайка:
"Носит одуванчик жёлтый сарафанчик
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице. "
В. «Ребята, понравилось вам стихотворение?
В. «Ребята, а вы знаете, что приключилось с нашим Зайкой?» (зачитывает следующие строчки)
Нес пушистый зайчик
Белый одуванчик,
Одуванчик так хорош
И на зайчика похож.
Только дунул ветерок
и рассыпался цвет.
Огорчился зайчик: «Где же одуванчик?
Был такой большой цветок,
А остался стебелек!
В. : «Давайте нарисуем одуванчики и подарим их Зайчику, чтобы он не плакал!»
Ребёнок в образе Зайчика раздаёт детям листы А4 (тарелочки и гуашь предварительно разложены на столах)
В. «А рисовать мы будем сегодня ладошками. Покажите Зайчику свои ладошки. Давайте поиграем пальчиками».
В. Проводит пальчиковую игру:
«Встал Зайчишка рано, вышел на поляну
В. Раскрашивает ладошку ребёнка гуашью с помощью кисточки (некоторые дети сами умеют раскрашивать себе ладошку при помощи кисточки). Затем дети отпечатывают свою ладошку на листок. При этом В. говорит о том, что ладошку надо прижать к листочку и немного подержать. После чего ладошку протереть влажной салфеточкой или промыть водой. Затем В. предлагает обмакнуть пальчик в зелёную гуашь и нарисовать стебель одуванчику. (помощь тем деткам, которые затрудняются)
Далее предложить детям поиграть вместе с Зайкой в игру
«Маленький большой цветок»
Дети разбегаются по полянке (группе) в разные стороны. Потом собираются в кружок и садятся на корточки (маленькие цветочки). Полил дождик (кап-кап-кап) цветочки выросли и стали большими (дети поднимаются на ножки, выпрямляют спинку и ручки тянут вверх). Игру можно повторить 2-3 раза.
В конце занятия дети показывают Зайке свои работы. Зайка благодарит ребяток и уходит. Дети прощаются с Зайкой и идут играть в игровые центры.
h3][/h3]