Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в логопедической подготовительной группе «Удивительный дар природы»

Юлия Гедрих
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в логопедической подготовительной группе «Удивительный дар природы»

Ни для кого не секрет, в детских поликлиниках самый востребованный врач — это офтальмолог по той причине, что в настоящее время стремительно снижается острота зрения подрастающего поколения. Поэтому очень важно говорить с детьми об охране зрения уже с раннего возраста. Может мой конспект поможет вам в подготовке к занятию по ОБЖ.

"Удивительный дар природы"

Задачи:

• продолжать формировать интерес к здоровью человека;

• дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека;

• познакомить детей со строением глаза;

• подвести к пониманию, что зрение человека надо беречь;

• расширять пассивный словарь дошкольников: «зрачок», «сетчатка», «радужная оболочка», «хрусталик», «офтальмолог», «близорукость», «дальнозоркость».

• активизировать в словаре глаголы и прилагательные;

• упражнять в образовании прилагательных от глаголов;

• воспитывать умение давать развернутые ответы на вопросы;

• развивать внимание и наблюдательность.

Оборудование и материалы:

• зеркала;

• мячик;

• доска;

• маркер;

• картинки: «Продукты питания», «Человек в очках», «Размытые картинки»; «Продукты питания»; «Опасные предметы»; «Эмоции».

• лупа;

• речной песок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются).

Воспитатель: Знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. Потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит, желаю здоровья.

А сейчас отгадайте загадку:

Есть у каждого лица два красивых озерца.

Между ними есть гора, назови их детвора.

(Глаза).

Воспитатель: Правильно, это глаза. А сейчас повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глазки! Давай скажем друг другу какие у него красивые глаза.

Д/И «У тебя глаза такие…»

Цель: обогащать словарный запас прилагательными: прекрасные, ясные, счастливые, нежные, добрые, веселые, карие, синие, голубые, зеленые…

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько ласковых и нежных слов вы назвали. Ребята, а что умеют делать наши глазки? Давайте, я буду бросать вам мячик, а у кто его поймает, будет отвечать полным предложением: Глаза умеют….

Д/У «Что умеют глазки?»

Цель: Обогащать словарный запас глаголами: плакать, смеяться, щуриться, смотреть, грустить, закрывать, открывать, мигать…

Воспитатель: Конечно, вы правы! Посмотрите, как красиво вокруг! Деревья и цветы, дома и машины, игрушки и книжки, мамино лицо – все это вы видите каждый день, и все это – ваш мир. Для того, чтобы видеть, природа дала нам чудесный дар – зрение. Глаза – ваши верные проводники в огромном, интересном мире. Они – ваши друзья и помощники.

Я предлагаю вам немножко поговорить о наших глазках.

Вы знаете маленькие секреты наших глаз? А знаете ли вы, что:

наши глаза работают как крошечный кинотеатр….

разные оттенки цветов могут различать только человеческие глаза? (Собаки видят только черный и белый цвета.)

про глаза говорят: «Глаза – зеркало души».

Действительно, глядя в глаза человека можно сказать какое у него настроение, здоров ли он, боится или обманывает.

Давайте поиграем в игру. Я вам буду показывать картинку, а вы будите называть какие глаза у этого человека.

Д/И «Угадай какие глаза»

Материал: Картинки с видом эмоций человека.

Цель: Образование прилагательных от глаголов.

Этот человек грустит, значит, глаза у него…. грустные;

злится, значит, глаза у него … злые;

сердится – сердитые;

удивляется – удивленные;

задумался – задумчивые;

веселится – веселые;

испугался – испуганные.

Воспитатель:Молодцы!

Давайте посмотрим, как устроены наши глазки. Я вам принесла зеркала, возьмите их и рассмотрите свои глазки.

(Дети рассматривают в зеркальце свои глаза, а воспитатель задавая вопросы рисует на доске строение глаза).

Глаз - волшебный теремок,

Круглый маленький домок,

Хитро он устроен,

Без гвоздей построен.

На какую фигуру похож глаз?

(Ответы детей)

Правильно, он овальной формы. Сейчас я его нарисую.

Ребята, а вы обращали внимание, что у людей, живущих в разных странах форма глаз разная? У нас с вами более округлая, у людей, живущих в Казахстане, Китае, Японии, на Чукотке глаза узкие. Это потому, что в странах, где яркое солнце люди чаще щурятся от солнечного света. (Приложение 1.)

Внутри глаза есть кружок – это зрачок. Именно благодаря ему мы и видим. Зрачок у нас у всех черного цвета, а вот вокруг зрачка находится радужная оболочка и она у всех людей разная. Какого цвета бывают глаза у людей? Молодцы, глаза коричневого цвета глаз называют карими, черные глаза, голубые, серые, синие, зеленые.

Вокруг зрачка находится белок он белого цвета. Еще мы можем с вами увидеть веки: нижнее и верхнее. Как вы думаете, для чего они нам нужны? Для того, чтобы глаз не пересыхал.

Давайте проведем маленький эксперимент:

Попробуйте долго смотреть не моргая.

Что вы чувствуете?

(Ответы детей)

Я с вами согласна, глазам неприятно, они пересыхают, но стоит только моргнуть, как все становится в порядке. При моргании, когда веки смыкаются, глазное яблоко смачивается.

На веках находятся реснички. Ребята длинна ресниц на веках разная или одинаковая? Правильно, верхнее веко имеет более длинные ресницы. Для чего они нам нужны? Ресницы нужны нам не только для красоты, они защищают глаза от пыли. Вспомните, если дует ветер и летит пыль на улице, что вы делаете? Да, мы щуримся, и частички пыли оседают на ресницах.

Если вы внимательно посмотрите на свой глаз в зеркале, то увидите, что на нижнем веке около переносицы есть маленькая дырочка – это слезный канал. Благодаря ему наш глаз смачивается слезой и еще, из этого канала теку наши слезки. Слезы – это тоже защита глаза, слеза помогает смыть с глаза соринки. Кому в глаз попадал песок или ресничка? Что происходит? Мы начинаем плакать, слезинка, протекая по глазу, смывает соринку.

А над глазом находятся брови. Они тоже оберегают наше зрение от капелек пота или воды стекающих со лба.

Вот так сама природа устроила защиту наших глазок.

Ребята, но ведь есть люди, у которых плохое зрение. Посмотрите на эту картинку. (показывает размытое изображение (Приложение 2.). Так видят люди со слабым зрением. Если человек плохо видит предметы, находящиеся от него далеко, то говорят что у него близорукость. Если человек видит плохо предметы, которые находятся от него близко – то говорят что у него дальнозоркость.

Давайте проведем эксперимент. Посмотрите на песок перед вами. Что вы видите? А теперь посмотрите на песок через лупу… Сейчас вы можете различать песчинки по размеру и цвету. Так и люди, с нарушением зрения, могут четко видеть только через лупу (или по другому – диоптрии, удаляя или приближая от себя предметы. Для удобства, такие диоптрии вставляются в очки. Ношение очков назначает врач – офтальмолог. (Приложение 3.)

Что же нужно делать, что бы наше зрение было всегда хорошим? Как мы должны оберегать наши глазки?

Во-первых, чтобы глазки были здоровыми нужно делать зарядку. Поднимитесь со стульчиков и повторяйте за мной.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем. (зрительно очерчиваем круг)

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри. (свести взгляд к переносице)

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори. (зрительно очерчиваем круг, квадрат, треугольник.)

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Во-вторых, глазам, как и человеку нужна еда богатая витаминами? Каждый день старайтесь класть на свою тарелку продукты богатые витаминами А, Е, С и В.

Эти витамины содержаться: в овощах, фруктах, в петрушке, щавеле, шпинате, укропе, шиповнике, рябине, облепихе, чёрной смородине, черносливе, печени,жирной рыбе, сливочном масле, сметане, твороге, молоке.

В-третьих, нужно соблюдать правила:

Не читай в темноте! Меньше смотри телевизор! Не играй долго и непрерывно за компьютером! Больше гуляй!

Ранить глаз легко и просто-

Не играй с предметом острым.

В глаза песок не насыпай.

В кровати лёжа не читай.

На яркий свет смотреть нельзя-

Испортить можешь ты глаза.

Не пиши, склонившись низко,

Не держи учебник близко,

И над книгой каждый раз

Не сгибайся как от ветра,

От стола до ваших глаз

Должно быть 30 сантиметров.

Давайте проверим, как вы запомнили правила осторожности для сохранения зрения. Поиграем с вами в игру. Я разложила на столе картинки. Пока играет музыка, вы должны разместить на доске те картинки, на которых изображено то, что полезно для наших глазок, а картинки с опасностями оставить лежать на столе.

Д/и «Опасно – безопасно»

Цель: закрепление правил безопасности.

Материал: разрезные картинки по подгруппам, звуковое сопровождение. (Приложение 4.)

Воспитатель: Молодцы! Итак, наши глаза – удивительный дар природы.

Умеют они и грустить и смеяться,

Умеют они чудесам удивляться:

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам – облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки –

Всё замечают зоркие глазки.

Спасибо вам за правильные ответы, хорошую работу. Я хочу угостить вас спелыми яблочками. Кстати, в них есть витамины для ваших красивых глазок!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группе «В гости к Лесовичку» Цель: закрепить с детьми лексическую тему «Дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: актуализировать,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Предварительная.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе Цель: - уточнить представления об осенних изменениях в природе; - закрепить правила экологически грамотного поведения в природе; - учить.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Мы — друзья природы» КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ Тема : Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Удивительный цветок»Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Удивительный цветок» Конспект занятия «Удивительный цветок» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом») Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

Конспект НОД интегрированного занятия в логопедической группе с заикающимися детьмиКонспект НОД интегрированного занятия в логопедической группе с заикающимися детьми «Земля – наш дом родной». Цель: уточнить знания детей о планете Земля, пополнить активный словарь по данной теме; совершенствовать интонационную.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек» [b]Конспект открытого интегрированного занятия (НОД) в старшей группе «Удивительный мир бабочек»[/b]Лицей информационных технологий № 1537.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Этот удивительный мир насекомых» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Материалы и оборудование:картинки с насекомыми,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в логопедической подготовительной группе «Удивительный дар природы»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 09:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет об осеннем празднике «Что у Осени в корзинке?»
«Что у Осени в корзинке? » Праздники наполняют повседневность новыми впечатлениями, эмоциями, событиями. В дошкольных образовательных учреждениях...
Рисование «Осеннее дерево»
Программные задачи:Совершенствовать умение детей рисовать кистью, промывать ее после работы; дополнять готовое изображение недостающими элементами...
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе...
Неподготовленная беседа «Волнистый попугай»
Цель беседы: расширить знания детей о волнистых попугаях; воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. 1. часть. Вводная. Воспитатель загадывает...
Конспект ООД по художественной-эстетическому развитию «Заборчик для цыплят» в группе...
Задачи: систематизировать знания детей о домашних птицах. Развивать умение кисточкой рисовать прямые линии. Воспитывать желание заботиться о цыплятах....