Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Откуда появилась дымковская игрушка»

Юлия Татаринцева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Откуда появилась дымковская игрушка»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему :

«Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».

Цель:

.Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке „Откуда появилась дымковская игрушка“» размещена в разделах

.Развивать художественный вкус, творческое воображение.

.Выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки (круги, точки, линии и т. д.)

.Делать налепы на заготовку, формировать узор по рисунку.

. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

. Воспитывать интерес и любовь к народным промыслам своей страны.

Оборудование:

Образцы глиняной игрушки, росписей дымковской игрушки; иллюстрации деревни Дымково; наглядные образцы сделанных игрушек. Заготовки глиняных игрушек, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, мы с вами продолжим знакомиться с народными промыслами и сегодня это буде дымковская игрушка.

Дети, мы сегодня отправимся в путешествие, и начнется оно у берегов реки Вятки.

Вятский край издавна славился художественными промыслами. Работы талантливых народных умельцев были повсеместно известны ещё в далеком прошлом. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Игрушку называют дымковской по месту её проживания. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, когда туман слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка. Зарождение этого промысла связывают с древним народным праздником «Свистунья», к которому в течение всей зимы мастерицы готовили разнообразные свистульки в виде коней, всадников, коров, птиц. Весенний праздник сопровождала бойкой торговлей свистульками. Их яркая, красочная роспись соответствовала общему радостному весеннему настроению.

Техника изготовления этой игрушки чрезвычайно проста. Лепится она на глаз из простой красной глины, обжигается, затем покрывается меловым грунтом, разведенным на молоке. По белому фону игрушка расписывается анилиновыми красками, разведенными на яйце. Цвета этих красок поражают своей силой, праздничностью. Яркая малиновая, желтая, синяя роспись на белом фоне обогащается орнаментом в виде точек, кружочков, клеточек,

зубцов. Иногда поверх узора налепливаются кусочки сусального золота, придающие изделиям ещё большую нарядность.

Физкультминутка.

Воспитатель:

А давайте с вами посмотрим, что же это за игрушки. (демонстрация игрушек)

Индюк - это птица - символ счастья.

Индя – индя – индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

Красный, желтый, золотой.

Дети, обратите внимание на роспись. Какие геометрические фигуры вы видите? (ответы детей) Молодцы!

Посмотрите, а это Лошадка.

Вот веселая лошадка – высший класс,

Прокати-ка ты, лошадка, всех нас.

Нас до дымки, до веселой прокати,

Пожалейте нам счастливого пути!

(обратить внимание детей на роспись)

А это ребята Барыня

Зонтик грибком, руки крендельком.

Ходит девица – красавица пешком.

(обратить внимание детей на роспись)

Есть и много других игрушек из деревни Дымково, это и Утица,и Свинка, и Егорка на козлике и много еще разных свистулек. И все они расписаны одинаковыми узорами.

Кружочки – солнышки – символ жизни.

Точки, крестики – начало жизни человека.

Квадратики с точками – засеянное поле.

А главное, чем отличается дымковская игрушка от всех остальных – на всех игрушках есть золотые ромбики.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами посетим деревню «Дымково». Закройте глаза и с помощью моей волшебной палочки мы попадем в мастерскую. И мы попробуем с вами побыть немного мастерами, которые будут расписывать вот эти игрушки. Есть все, что нужно в мастерской дымковской игрушки, давайте «распишем» их, только не красками, а пластилином. Мы с вами уже внимательно рассмотрели игрушки, какими узорами они расписаны. А сейчас каждый из вас подумает и сам выберет ту роспись, тот узор, которым он будет «расписывать» свою игрушку (ответы детей).

Во время работы, педагог помогает детям, которые затрудняются выбрать узор. После окончания работы, воспитатель подводит итог, анализ работ.

Воспитатель:

Какие игрушки красивые у вас получились. (Дети сами могут проанализировать работы). Мастера постарались на славу. Игрушки получились яркие, нарядные, как будто собрались на ярмарку.

Вот и закончилось наше путешествие.

А мне хочется закончить наше занятие словами :

«Умелец и рукоделец себе и другим людям радость приносит.»

Оттого и любим мы народные игрушки, что в них много доброты и веселья. Смотришь, и улыбаться хочется.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему "Грибочки для белочки" с детьми средней группы.

Итоговая интегрированная НОД (ознакомление с окружающим миром+ художественное творчество) на тему:«Грибочки для белочки» с детьми средней группы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Откуда появилась дымковская игрушка»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 15:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД