МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием лего-технологий «Зимующие птицы»

Юлия Листратова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием лего-технологий «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: подгрупповая.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации занятий по ознакомлению с окружающим миром посредством ЛЕГО-конструирования.

Задачи:

продолжать обучение детей строить из деталей конструктора «ЛЕГО»;

продолжать обучение детей строить, опираясь на схему, образец, замысел;

развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием лего-технологий „Зимующие птицы“» размещена в разделах

развивать фантазию и творческое воображение детей через ЛЕГО-конструктор;

уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

формировать умения и навыки наблюдения за птицами

воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца;

воспитывать желание взаимодействовать в малой группе сверстников;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Предварительная работа:

-рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, кормушек из разного материала;

-знакомство детей с деталями конструктора "ЛЕГО";

- анализ простых построек воспитателя из ЛЕГО-конструктора по схемам.

Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц; ЛЕГО-конструктор; кормушка; игровой ЛЕГО-модуль, карточки-схемы кормушек, объемный образец кормушки, передвижной модуль «Паутинка».

Ход ННОД.

Организационная часть.

Воспитатель вместе с детьми входит в игровое помещение и обращает внимание детей на находящихся там гостей.

Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются с гостями) Присаживайтесь на подиум. (Дети садятся на подиум)

Сегодня я хочу познакомить вас со стихотворением А. Тараскина, которое называется «Письма». Послушайте внимательно.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель. О ком написал поэт это стихотворение? птицах.)

Воспитатель. А кому писали птицы эти письма? (Детям)

Воспитатель. Легко ли птицам, когда наступают холода? Почему? Чем питаются птицы в холодное время года? О чём просят птицы в своем письме? (Предполагаемые ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель. Итак, сегодня мы будем продолжать знакомиться с зимующими птицами, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни. И мы постараемся помочь им. (Звучит фонограмма «Птичьи голоса»)

Воспитатель. Чьи это голоса? Да мы же с вами попали на выставку, где представлено много птиц. И о некоторых из них я хочу вам загадать загадки. Как зовут нашего первого гостя на выставке, вы узнаете, отгадав загадку.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый.

(Воробей)

Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. Он не улетает в теплые края, а остается зимовать с людьми.

Воспитатель размещает более крупное изображение птицы на передвижном модуле «Паутинке» и предлагает детям показать изображение этой птицы на выставке

Воспитатель. Дети, посмотрите, рядом с воробьем птица, которая умеет ворковать. Кто же это? (Голубь)

Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)

Воспитатель. Голуби –доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей, и не улетают зимой, остаются здесь, с нами. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля».

Воспитатель размещает более крупное изображение голубя на передвижном модуле «Паутинке» и предлагает детям показать изображение птицы на выставке.

Воспитатель. Следующая наша гостья

Не сидит на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

(Сорока)

Воспитатель.

Сорока - белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо, а ещё сорока остается зимой в нашем климате и никуда не улетает.

Воспитатель размещает более крупное изображение сороки на передвижном модуле «Паутинке» и предлагает детям показать изображение птицы на выставке.

Воспитатель. Послушайте, ребята, еще одну загадку:

Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Воспитатель. Ворону мы можем видеть как зимой так и летом. Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Воспитатель размещает более крупное изображение вороны на передвижном модуле «Паутинке» и предлагает детям показать изображение птицы на выставке.

Воспитатель. Ребята, угадайте, что это за птица?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Воспитатель. Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стучит по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Гнездом ему служит дупло. Он тоже остается здесь зимовать.

Воспитатель размещает более крупное изображение дятла на передвижном модуле «Паутинке» и предлагает детям показать изображение птицы на выставке

Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Воспитатель. Посмотрите, какая снегирь красивая птица!

Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Это самая зимняя птичка. Чаще всего снегирей можно увидеть на рябине, клёне, кустах калины, где они питаются ягодами и семенами.

Воспитатель размещает более крупное изображение снегиря на передвижном модуле «Паутинке» и предлагает детям показать изображение птицы на выставке.

Воспитатель. А, сейчас нам предстоит познакомиться на нашей выставке с ещё одной птицей.

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я.

Всем известная вам птичка,

А зовут меня… (Синичка)

Воспитатель. Как вы могли понять из загадки, синица - это тоже зимняя птица. Это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Синицы очень шустрые и бойкие птички. Они не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Воспитатель размещает более крупное изображение синицы на передвижном модуле «Паутинке» и предлагает детям показать изображение птицы на выставке.

Воспитатель. Итак, ребята, какие же птицы остались зимовать рядом с нами?

Дети перечисляют отгаданных птиц.

Дидактическая игра на внимание (проводится несколько раз)

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Какой птицы не стало Посмотрите внимательно на нашу выставку. Теперь закройте глаза (Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку) Теперь откройте глаза, и Какой птицы не стало? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель. Как можно назвать всех этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)

Воспитатель. Зима для птиц - очень трудное время года, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам холодное время года холода? (Сделать кормушку и подкармливать птиц). Дамир, я знаю, что ты хотел прочитать стихотворение о том, как важно подкармливать птиц в зимний период.

Дамир:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель. Птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Дети и взрослые делают для птиц кормушки и насыпают в них корм.

Мы с вами можем помочь птицам? (да)

А вы хотите помочь нашим пернатым друзьям?

Как мы можем помочь птицам (построить кормушку)

Воспитатель. Я вам сегодня предлагаю сделать кормушку из ЛЕГО-конструктора. Чтобы у вас получилась хорошая кормушка для птиц, вы должны работать дружно и помогать друг другу.

Воспитатель. Но прежде чем приступить к работе, нам нужно размять наши руки. Ребята, встаньте с подиума и сделайте шаг вперёд.

Физкультминутка

ЛЕГО – умная игра (пальчики сжимаем,

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть (круговорот рук,

Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«ЛЕГО» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)

Это всем давно известно.

Воспитатель. Хорошо, теперь я приглашаю вас на строительную площадку. Для этого я вам предлагаю разделиться на пары, подойти к выставке и выбрать своей паре одну из зимующих птиц, затем подойти к столам. Ребята, я вам предлагаю сделать для своих птиц кормушки из ЛЕГО-конструктора. Работать мы будем в парах. (Имя ребенка и имя ребенка) вы будете делать кормушку на игровом ЛЕГО-модуле по схемам, а всем остальным придется немного пофантазировать и придумать вариант своей кормушки. Я придумала вот такую:

(Воспитатель показывает свой вариант кормушки)

Воспитатель. Прежде чем мы начнём конструировать кормушку, давайте вспомним:

• Как называется деталь №1? (Площадка).

• Как называется деталь №2? (Кирпичик)

Теперь можно приступать к конструированию кормушки.

2 ребенка конструируют кормушку на плоскости, а остальные – объёмные. Воспитатель координирует работу детей.

Воспитатель. Мне кажется, ваши домики очень понравятся птичкам, которых мы принесли с выставки. Давайте их расставим в ваших кормушках. Дети размещают птиц на кормушках. Очень хорошо получилось

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. Вот у нас есть кормушки и на них уже прилетели птицы.

Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушках (перечисляют).

А, как мы можем их назвать одним словом? (Зимующие)

Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей).

Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)

Из каких деталей ЛЕГО-конструктора мы конструировали кормушки?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Зимующие птицы». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знание у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием лего-технологий «Зимующие птицы»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 10:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием лего-технологий «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Листратова (УИ 1201967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД