Анастасия Сторожева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
-Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, в подготовительной группе (6-7 лет) «День Защитника Отечества»
Цель:
1 Продолжать формировать представления детей об армии.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.)
2 Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей, моторику рук, навык работы в команде, навык коллективной работы. Сопереживать за своих товарищей.
3 Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
4 Активизировать словарь по теме.
Материал:
Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне. цветные салфетки, клей, кисти, альбомный лист с изображением танка и флага, «звездочки»-для награждения команд (вырезанные из красной бумаги).
Словарная работа:
Долг, защитник, служба, отечество, армия, граница. Летчик, моряк, артиллерист, десантник, пехотинец, танкист, ракетчик, подводник. Военная техника: танк, военный самолет, военный корабль, автомат, пушка.
Ход занятия
Беседа об армии.
Воспитатель:
Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.
А кто такие защитники Отечества?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, землю своих отцов от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. Наша армия не раз защищала свой народ от захватчиков, от врагов. Посмотрите на эти картинки.
(Выставляю иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
Воспитатель:- Кого вы здесь видите?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, десантники, летчики, пограничники.
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
Воспитатель:- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?
(Ответы детей.)
Воспитатель:- Правильно, если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
(Ответы детей).
Воспитатель:- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель:- Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.
Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.
Воспитатель:- Что делают солдаты на этой картинке?
Дети: (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, тренируются в стрельбе по мишеням).
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети:(Чтобы быть сильными, смелыми).
Воспитатель: А что делают солдаты здесь?
Дети:(Учатся стрелять).
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети: (Чтобы быть меткими во время боя).
Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?
Дети: (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Воспитатель:- Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Дети: (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
Воспитатель:
Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.
Прошу капитанов представить свои команды.
Команда «Моряки».
Мы моряками смелыми
Быстрее стать хотим
И скажем мы уверенно,
Что мы вас победим!
Команда «Десантники».
Десантники! Десантники!
Мы Родине верны!
Мы сильные, отважные!
И победить должны!
Воспитатель:
Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Воспитатель:- Ребята, а как Вы, думаете, с чего начинается утро солдат?
Дети:- С утренней гимнастики.
Воспитатель:- День солдатский по порядку начинается с зарядки
Ну- ка братцы подтянись, на зарядку становись,
(разминка под музыку «Смуглянка»)
Ну что же, разминка успешно прошла! Команды готовы сражаться! В бою побеждает наверняка, тот, кто умеет за друга держаться.
Игра: «Обойди мины». Участники поочередно ведут клюшкой небольшой мяч, обводя кегли, стараясь их не задеть, возвращаются к команде. (Подводим итог, победившая команда получает - звездочку.)
Игра "Помоги другу". Надо одеть на руки перчатки и застегнуть пуговицы другу. (Подводим итог, победившая команда получает - звездочку.)
Воспитатель: Со всеми заданиями солдат должен справляться, быстро и ловко в свою форму одеваться!
Игра: «Кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку». (Подводим итог)
Воспитатель: А еще важно для солдата дружить и солдатской дружбой дорожить. Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?
Дети:
1. Нет друга - ищи. А нашел - так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Доброе братство милее богатства.
4. Дружбу водить - так себя не щадить.
5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. (Подводим итог)
Воспитатель: А вот, ребята, еще загадка. Он границу охраняет, все умеет он и знает. Во всех делах солдат отличник и зовется?. (Пограничник)
Песня: «Пограничник» (муз. С. Бугославского, сл. О. Высотской).
Воспитатель: Ну, ребята, молодцы, в будущем отличные бойцы! А теперь отправимся в море. Вьются чайки на просторе. Хорошо всем нам плыть по волнам. Ну-ка, детвора, новая игра.
Игра: «Море волнуется». (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - морская фигура замри) (Подводим итог)
Воспитатель: В мирные игры играет детвора, и вот еще для вас интересная игра : «Кто кого перетянет». (Подводим итог)
- Ребенок: команда «Моряки» Моряки - народ веселый, хорошо живут, и в свободные минуты пляшут и поют. Исполняется танец «Яблочко».
- Ребенок: команда «Десантники» Вот как весело у нас, тоже мы пустились в пляс! Исполняется танец «Казачок» (русская народная мелодия). (Подводим итог)
Воспитатель: Мы хотим, чтобы птицы пели, чтобы весной ручьи звенели, чтобы солнце землю грело, чтобы березка зеленела! Чтобы у всех мечты сбывались, чтобы все вокруг смеялись, чтобы детям снились сны, чтобы не было войны! Исполняется «Песня о мире» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Дети: 23 февраля, день защитника Отечества.
Воспитатель: Кому посвящен этот праздник? Дети: ( Военным: морякам, пограничникам, десантникам, танкистам, летчикам).
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? Дети: (Хорошо учиться, слушать родителей, служить в армии, много тренироваться, закаляться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).
Воспитатель: Ребята, я уверена, что когда вы вырастете, все наши мальчики пойдут в армию служить, будут защищать нашу родину, наше Отечество, будете смелыми, сильными, бесстрашными!
- Сегодня мы с вами изготовим все вместе большую открытки для пап, дедушек и братьев.
- Открытки мы будем делать из салфеток разных цветов. Из салфеток зелёного цвета изобразим танк, а из салфеток белого, красного и синего цвета, развивающийся флаг России.