Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «День защитника Отечества»

Анастасия Сторожева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

-Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, в подготовительной группе (6-7 лет) «День Защитника Отечества»

Цель:

1 Продолжать формировать представления детей об армии.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.)

2 Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей, моторику рук, навык работы в команде, навык коллективной работы. Сопереживать за своих товарищей.

3 Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

4 Активизировать словарь по теме.

Материал:

Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне. цветные салфетки, клей, кисти, альбомный лист с изображением танка и флага, «звездочки»-для награждения команд (вырезанные из красной бумаги).

Словарная работа:

Долг, защитник, служба, отечество, армия, граница. Летчик, моряк, артиллерист, десантник, пехотинец, танкист, ракетчик, подводник. Военная техника: танк, военный самолет, военный корабль, автомат, пушка.

Ход занятия

Беседа об армии.

Воспитатель:

Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.

А кто такие защитники Отечества?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, землю своих отцов от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. Наша армия не раз защищала свой народ от захватчиков, от врагов. Посмотрите на эти картинки.

(Выставляю иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

Воспитатель:- Кого вы здесь видите?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, десантники, летчики, пограничники.

Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.

Воспитатель:- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?

(Ответы детей.)

Воспитатель:- Правильно, если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадки.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный. (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?

(Ответы детей).

Воспитатель:- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель:- Что же делают солдаты в армии в мирное время?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Воспитатель:- Что делают солдаты на этой картинке?

Дети: (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, тренируются в стрельбе по мишеням).

Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети:(Чтобы быть сильными, смелыми).

Воспитатель: А что делают солдаты здесь?

Дети:(Учатся стрелять).

Воспитатель: Зачем это нужно?

Дети: (Чтобы быть меткими во время боя).

Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Дети: (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).

Воспитатель:- Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

Дети: (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования

Сильных, ловких и умелых

Будущих солдат.

Прошу капитанов представить свои команды.

Команда «Моряки».

Мы моряками смелыми

Быстрее стать хотим

И скажем мы уверенно,

Что мы вас победим!

Команда «Десантники».

Десантники! Десантники!

Мы Родине верны!

Мы сильные, отважные!

И победить должны!

Воспитатель:

Солдатом чтобы стать

Нужно многое узнать.

Быть проворным и умелым.

Очень ловким, сильным, смелым!

Воспитатель:- Ребята, а как Вы, думаете, с чего начинается утро солдат?

Дети:- С утренней гимнастики.

Воспитатель:- День солдатский по порядку начинается с зарядки

Ну- ка братцы подтянись, на зарядку становись,

(разминка под музыку «Смуглянка»)

Ну что же, разминка успешно прошла! Команды готовы сражаться! В бою побеждает наверняка, тот, кто умеет за друга держаться.

Игра: «Обойди мины». Участники поочередно ведут клюшкой небольшой мяч, обводя кегли, стараясь их не задеть, возвращаются к команде. (Подводим итог, победившая команда получает - звездочку.)

Игра "Помоги другу". Надо одеть на руки перчатки и застегнуть пуговицы другу. (Подводим итог, победившая команда получает - звездочку.)

Воспитатель: Со всеми заданиями солдат должен справляться, быстро и ловко в свою форму одеваться!

Игра: «Кто быстрее наденет рубашку, тельняшку и фуражку». (Подводим итог)

Воспитатель: А еще важно для солдата дружить и солдатской дружбой дорожить. Кто, ребята, о дружбе пословицы знает?

Дети:

1. Нет друга - ищи. А нашел - так береги!

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Доброе братство милее богатства.

4. Дружбу водить - так себя не щадить.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. (Подводим итог)

Воспитатель: А вот, ребята, еще загадка. Он границу охраняет, все умеет он и знает. Во всех делах солдат отличник и зовется?. (Пограничник)

Песня: «Пограничник» (муз. С. Бугославского, сл. О. Высотской).

Воспитатель: Ну, ребята, молодцы, в будущем отличные бойцы! А теперь отправимся в море. Вьются чайки на просторе. Хорошо всем нам плыть по волнам. Ну-ка, детвора, новая игра.

Игра: «Море волнуется». (Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - морская фигура замри) (Подводим итог)

Воспитатель: В мирные игры играет детвора, и вот еще для вас интересная игра : «Кто кого перетянет». (Подводим итог)

- Ребенок: команда «Моряки» Моряки - народ веселый, хорошо живут, и в свободные минуты пляшут и поют. Исполняется танец «Яблочко».

- Ребенок: команда «Десантники» Вот как весело у нас, тоже мы пустились в пляс! Исполняется танец «Казачок» (русская народная мелодия). (Подводим итог)

Воспитатель: Мы хотим, чтобы птицы пели, чтобы весной ручьи звенели, чтобы солнце землю грело, чтобы березка зеленела! Чтобы у всех мечты сбывались, чтобы все вокруг смеялись, чтобы детям снились сны, чтобы не было войны! Исполняется «Песня о мире» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Дети: 23 февраля, день защитника Отечества.

Воспитатель: Кому посвящен этот праздник? Дети: ( Военным: морякам, пограничникам, десантникам, танкистам, летчикам).

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? Дети: (Хорошо учиться, слушать родителей, служить в армии, много тренироваться, закаляться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Воспитатель: Ребята, я уверена, что когда вы вырастете, все наши мальчики пойдут в армию служить, будут защищать нашу родину, наше Отечество, будете смелыми, сильными, бесстрашными!

- Сегодня мы с вами изготовим все вместе большую открытки для пап, дедушек и братьев.

- Открытки мы будем делать из салфеток разных цветов. Из салфеток зелёного цвета изобразим танк, а из салфеток белого, красного и синего цвета, развивающийся флаг России.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «День защитника Отечества»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 22:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сторожева (УИ 2565232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД