Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир»

Людмила Шустрова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир».

Шустрова Людмила Юрьевна.

Воспитатель 1 квалификационной категории.

г. Санкт-Петербург. 4 марта 2019г.

Программное содержание

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе „Птичий мир“» размещена в разделах

Задачи формирования экологического сознания. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни; о мире растений: деревьях (дуб, берёза, кустарниках и их различии. Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам и назначению предметов. Развивать фонематическое восприятие.

Задачи развития двигательной активности. Совершенствовать разные виды движений: прыжки, ходьба, упражнения общеразвивающего воздействия. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Учить самостоятельно использовать знакомые движения.

Материал и оборудование. Модели птиц: ворона, сорока, синица, снегирь, воробей. Модель дерева. Различный корм для птиц: сало, рябина, семечки и т. д. Картинки с изображением различных деревьев (среди них дуб и береза). Картинка с изображением орешника. Мелкие мягкие модули. Массажный коврик для ходьбы.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами попробуем сочинить сказку, и сами будем участвовать в ней как главные персонажи. Сказка будет называться «Птичий мир». И отправимся мы туда по нашей волшебной тропинке (проходим по массажному коврику).

- Жила-была птица. Отгадайте, кто она:

Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая, известная персона. Кто она?

Дети. Ворона.

Воспитатель. Ребята, представим, что мы – вороны. Покажем на себе, где у вороны серая окраска? (Показываем – проводим руками от шеи по груди, животу, бокам.) Ребятки-воронятки, помашите крыльями. Какого они цвета? (Дети машут руками и говорят: «Черные») Как кричит ворона? (Машем руками и кричим: «Кар!»)

Воспитатель. А вторая птица как снег бела, как сажа черна.

Люблю всем в лесу рассказать, как живу.

Дети. Сорока.

Воспитатель. Покажем, где у сороки белые перышки? (Проводим руками от шеи по груди, животу, бокам.) Помашите крылышками. Какого они цвета? (Машем руками, поднимаем и опускаем плечи.) Давайте покажем, как могут ходить эти птицы. (Дети имитируют движения: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, сопровождаемая различным движение рук.)

- Эти птицы часто приглашали к себе в гости других птиц, особенно любили:

Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте никак не сидится –

Все хвалится желтым своим сюртуком

И шапочкой модной гордится.

Дети. Синица.

Воспитатель. Найдите эту птичку на нашем дереве.

- Покажем, что у нее желтого цвета? (Дети гладят себя по животикам.) А где у синички синий цвет? (Поднимаем руки над головой, делаем «замок» и выполняем движения вперед-назад, изображая шапочку синички.) Погладим себя по щечкам. Какого они цвета у синички? (Дети гладят свои щечки и отвечают: «Белые».)

Воспитатель. А еще эти птицы очень любили, когда к ним в гости прилетал…

К нам зимой он в гости прилетает,

Красной грудкой щеголяет.

Дети. Снегирь.

Воспитатель. Найдите снегиря на ветке. Как его можно узнать?

Ребята, представим, что мы – синички. Как мы будем вести себя на дереве?

Дети вспоминают, что эту птицу называют лесной акробаткой и имитируют движения синицы: повороты головы, туловища в стороны; прыжки (ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед, другая назад); обе руки вверх и покачивание вперед-назад.

Воспитатель. А теперь превратимся в снегирей. (Исходное положение в приседе, достаем руками до пола и медленно поворачиваем головы влево-вправо.) Покажем, что особенного в полете снегиря? Дети имитируют волнообразный полет снегиря (произвольное выполнение).

Воспитатель. Как вы думаете, в какое время года прилетал к другим птицам снегирь? (Зимой.) Вот и у нас сейчас зима. Давайте покормим наших друзей.

Дети подходят к столу, выбирают корм для синицы и снегиря (сало, рябина) и относят эти угощения к соответствующей птице.

Воспитатель. Но чаще всех у них в гостях была птичка, которая ни разу в жизни шагу не сделала. Как вы думаете, кто это? (Воробей.) Найдите воробья на нашем дереве.

Давайте покажем, как воробьи передвигаются. Прыгаем на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгиваем мелкие мягкие модули.

Воспитатель. Давайте расположим воробья на той кормушке, где лежит самый подходящий для него корм. (Дети выполняют задание.)

Всех угостили ворона и сорока, а когда гости стали улетать, забрались на деревья и долго махали крыльями. (Произвольные движения руками.)

Воспитатель. А вы знаете, на какие деревья они сели? Сорока села на дерево с толстым корявым стволом и ветками. Как называется это дерево? (Дуб.) Найдите его. (Дети среди предложенных картинок выбирают дуб) Ворона села на стройное дерево с белой корой. Что это? (Береза.) Найдите ее. (Дети выбирают березу.)

Воспитатель. Недалеко от дуба и березы росло вот такое растение. (Выставляю картинку, на которой изображен орешник зимой.) Что это? (Кустарник.) Чем отличаются деревья от кустарников? (Ответы детей.) Давайте изобразим дерево в безветренную погоду. Стоим прямо, ноги вместе, руки подняты вверх.

– И вдруг подул ветер! (Произвольные движения руками.)

- А теперь изобразим кустарник в безветренную погоду. Стоим, ноги врозь, руки вверх.

- И снова подул ветер! (Размахиваем руками, наклоняемся вперед, стараясь коснуться пола.)

- Сорока и ворона проводили всех гостей, а сами легли спать в гнездах. И наша сказка – путешествие заканчивается. Возвращаемся по нашей тропинке (по массажному коврику).

- Вспомним, о каких птицах мы сегодня говорили? (Ответы детей.) Я предлагаю каждому из вас побыть той птичкой, которая ему больше всего понравилась. А по вашим движениям я постараюсь отгадать, каких птиц вы изобразили.

Звучит музыка. Дети выполняют произвольные движения, имитирующие движения птиц (2-3 мин).

Список используемой литературы

1. Бутилова А. В., Рунова М. А. Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 112с.

2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». (Под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Секреты волшебной капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Дюймовочка». Тема: «Секреты волшебной капельки».

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе по ознакомлению с природой с экспериментальной деятельностью Тема: «Зимние явления в природе». Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей старшего.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелётные птицы» -Вспомните, какие зимующие птицы живут в нашем крае? Ответ:(дятел, синица, воробей, голубь) -Ребята, а чему их называют зимующие? Ответ:(.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Рассматривание веток деревьев» Тема: Рассматривание веток деревьев. Программные задачи: Вызвать у ребят живой интерес к рассматриванию веток, интерес к теме разговора.

Методическая разработка интегрированного занятия по ознакомлению с природой «Первоцветы» (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с природой «Первоцветы». (старшая группа) Цель: формирование патриотических чувств детей на основе.

НОД педагога и детей в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир насекомых» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД № 26 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

НОД педагога и детей в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир насекомых» бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Детский сад №26 общеразвивающего вида" КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей старшей группы «Поздняя осень — унылая пора» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка» Конспект по ознакомлению с природой Для детей старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Птичий мир»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 20:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД