МААМ-картинки

НОД педагога и детей в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир насекомых»

Прасолова Евгения Владимировна
НОД педагога и детей в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир насекомых»

НОД педагога и детей в старшей группе по ознакомлению с природой

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД № 26 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «МИР НАСЕКОМЫХ»

ПОДГОТОВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ

ПРАСОЛОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА

2017

Публикация «НОД педагога и детей в старшей группе по ознакомлению с природой „Мир насекомых“» размещена в разделах

Цель: Расширение и уточнение у детей знания о разнообразии насекомых, об их характерных признаках.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления и закрепить знания детей о насекомых;

- вводить в активный словарь понятие «насекомые»;

- продолжать обучать умению описывать внешний вид.

Развивающие:

- развивать связную речь, творческое воображение;

- развивать зрительную и слуховую память;

- развить интерес к жизни насекомых.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность ко всему живому;

- воспитывать бережное отношение к природе и его обитателям;

- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.

Материалы и оборудование: предметные картинки насекомых, природы, дидактическая игра «Кто лишний», раздаточный материал для детей (схема – раскраска, план – схема, цветные бабочки, цветные карандаши, глобус, конверт с письмом от насекомых, бабочка, проектор.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, двигательная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций энциклопедии, чтение литературы о природе, чтение сказок Ян Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Я. Сипаткин «Гусеница которая хотела летать» отгадывание загадок о насекомых, заучивание стихотворений о насекомых, наблюдение за насекомыми в природе.

Организационный момент:

Психологическая игра «Подари улыбку»

Ребята, улыбнемся друг другу и гостям!

Ведение в совместно образовательно - игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на полянку (ковер, вдохнем аромат луговых трав и цветов.

Воспитатель: Вращая в руках глобус. Ребята, скажите пожалуйста, что это в руках?

Дети: Глобус, планета Земля!

Воспитатель: Какие обитатели живут на планете Земля?

Дети: Животные, птицы, люди.

Воспитатель: А есть ли, насекомые на нашей планете Земля?

Дети: Да! Называют некоторые виды насекомых (бабочки, жуки, пауки, кузнечики, мотыльки).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Как вы думаете почему насекомым нравиться жить на нашей планете?

Дети: Насекомым нравиться жить там, где есть трава, деревья, вода, солнце,

насекомые питаются цветами, травой и другими насекомыми.

Воспитатель: Правильно, молодцы! На нашей планете есть растительность, леса, животный мир, все то, что необходимо для жизни насекомым.

Воспитатель: А что случиться, если исчезнут все насекомые с нашей планеты?

Дети: На планете изменится природа, птицы останутся без пищи, люди останутся без помощи насекомых, для человека они приносят пользу!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы должны беречь и охранять природу в которой живут насекомые!

Воспитатель: А вот Алена знает стихотворение о природе и насекомых. Хотите ребята, послушать.

Веселый бал

На лугу веселый бал

Был открыт весною:

На трубе Комар играл,

Шмель мохнатый танцевал

С Мушкой голубою.

И кружился ветерок,

Листьями играя.

И качался в такт цветок,

Свой зеленый стебелек

Стройно наклоняя.

Стрекоза легко неслась

С Мотыльком нарядным.

И Улитка приплелась

И удобно разлеглась

Под листком прохладным.

Прилетел и Майский Жук

С толстою Жучихой,

И, толкая всех вокруг,

Он вошел в веселый круг,

Подбоченясь лихо.

Муравьи толпой пришли,

Шевеля yсами,

И плясать они пошли.

Лишь Паyк сидел вдали,

Прячась за ветвями.

И сердился и ворчал:

"Что за новоселье, -

Что еще такой за бал?"

Злой Паyк не понимал

Счастья и веселья.

(Галина Галина)

Воспитатель: Молодец Алена! Очень выразительно, эмоционально.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каких насекомых говорится в стихотворении? (Обсуждение детей, выслушивание).

Дети: Жуки, комар, шмель, стрекоза, муравьи, улитка, паук, мотылек.

Воспитатель: Чем насекомые были заняты?

Дети: Насекомые танцевали, веселились.

Воспитатель: В какое время года веселились насекомые?

Дети: Веселый бал был весной.

Воспитатель: Кто не хотел веселиться? Почему?

Дети: Паук не хотел веселиться. Паук не понимал веселья, был злой, сердился и ворчал. У паука не было настроения.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы внимательно слушали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой огромный конверт. Его утром доставили в детский сад.

Дети: Предлагается прочитать читающему ребенку ( ребенок читает: старшей группе № 6).

Воспитатель: Молодец! Правильно прочитала, это для детей старшей группы № 6 нашего детского сада. Хотите узнать, что в конверте?

Дети: Да!

Воспитатель открывает конверт и достает из ткани бабочку большого размера. Ребята посмотрите, кто хочет с вами познакомиться и рассказать о своей беде.

Дети: Знакомство с бабочкой.

Воспитатель: А давайте придумаем ей название?

Дети: Предлагают варианты, принимаем один из вариантов в соответствии с раскрасом бабочки, называют.

Воспитатель: Для вас ребята в конверте, еще что – то интересное. Достаем план - схему: на картинке изображен дремучий лес и насекомые, которые заблудились (см. Приложение 1).

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и назвать насекомых, которые заблудились.

Дети: Рассматривают, называют насекомых.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь насекомым найти дорогу домой?

Дети: Да!

Воспитатель: Бабочка (название) предлагает, чтобы вы отправились в путешествие встретились с разными насекомыми, посмотрели, как они живут, чем питаются, каким делом занимаются и помочь найти дорогу заблудившимся насекомым.

Дети: Предлагают свои варианты для помощи насекомым и варианты «Как отправимся в путешествие».

Воспитатель не оставляет без внимания все предложенные варианты и начинаем путешествие.

Звучит музыка природы (звуки насекомых - стрекотание, жужжание, свист и пение).

Воспитатель: Ребята полетели с бабочкой (название) на полянку (дети садятся на ковер).

Используется для отгадок медиа проектор с изображением насекомых (см. Приложение 2)

Отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

Слайд 1

Воспитатель: Посмотрите ребята, на пчелу? Какие части тела есть у нее? А чем она питается? Где живет? А скажите, какую пользу приносит пчела?

(Ответы детей)

Ой, что за насекомое,

Пока что не знакомое!

Вперед ползет, не пятится,

На нем в горошек платьице.

Слайд 2

Посмотрите ребята, на божью коровку? Какие части тела есть у нее? А чем она питается? Где живет?

(Ответы детей)

Воспитатель: (она спасает урожай, поедает вредного насекомого – тлю).

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Слайд 3

Посмотрите ребята, на муравьев? Какие части тела есть у них? А чем они питаются? Для чего нужны муравьи, какую пользу они приносят? Как называется место обитания муравьев?

(Ответы детей)

Воспитатель: (муравьи рыхлят и удобряют почву, питаются гусеницами, а в медицине используют муравьиную кислоту).

Целый день она стрекочет

И молчать она не хочет:

Все расскажет, все обсудит,

Всех рассердит, всех разбудит.

Слайд 4

Посмотрите ребята, на стрекозу? Какие части тела есть у нее? А чем она питается? Где живет?

(Ответы детей)

Воспитатель:(стрекоза может напасть на мальков рыбы, и питается комарами).

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

Слайд 5

Посмотрите ребята, на бабочку? Какие части тела есть у нее? А чем она питается? Какие виды бабочек вы знаете? Почему у бабочки такие расписные крылья? Какую пользу или вред приносит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте отдохнем.

Слайд 6

Звучит музыка А. Комаров «Вальс бабочек» (на слайде картинки мир бабочек)

Физминутка «Бабочка» :

Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)

Потянулась, улыбнулась.

Раз - водой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Воспитатель: Молодцы! Крылышки расправили. Продолжим путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает презентацию редких насекомых их названия и обитание (обсуждение редких насекомых) (см. Приложение 3).

Воспитатель: Ребята, вспомните, сказки где главные герои насекомые?

Дети: Называют название сказки, насекомых, автор.

Дидактическая игра «Кто лишний»

Слайд 7

Воспитатель предлагает детям карточки «Кто лишний» (см. Приложение 4).

Цель: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Воспитатель: Ребята, что нового узнали про насекомых? Что у них общего? Чем они отличаются?

(Ответы детей)

Воспитатель: Насекомые – это часть природы, которую надо любить, беречь. Ребята, пройдите к столам, вас ждут знакомые насекомые, которые потерялись, им нужно помочь найти свой домик. Как вы думаете, что нужно сделать для них?

Дети: Надо раскрасить насекомое и помочь найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы! Нам нужно раскрасить насекомое и соединить с его средой обитания (см. Приложение 5).

Дети: Выполняют (обсуждаем все ли правильно у каждого ребенка получилось).

Воспитатель: А рисунки мы положим в конверт и оправим с бабочкой (название) в природу, чтобы наша планета была спокойна за своих обитателей (слайд с конвертом см. Приложение 6).

Слайд 8

Воспитатель предлагает всем детям подойти и нажать отправить (письмо отправляется).

Воспитатель: На этом закончилось наше путешествие. Были ли у вас трудности? А что было легко? Что вы узнали нового? Что раньше не знали? (Ответы детей)

Воспитатель: Путешествие очень понравилось. Вы молодцы! Все были внимательны, активны.

Воспитатель предлагает детям оценить свое путешествие. Бабочки разного цвета: красный – понравилось; зеленая – нет; желтая – было сложно.

Дети: Высказывают свое мнение и вместе принимаем правильное решение.

Спасибо вам за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Воспитатель: Кривоножкина Галина.

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Ольга Турчаникова.

Конспект НОД «Весна пришла» по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами» Программные задачи: Познакомить детей с кактусами. Показать их разнообразие, своеобразие внешнего вида, строения. Познакомить с жизнью.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых» Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»Цель: сформировать.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород» Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород". Автор: Иванова Марина Андреевна. Организация: МБДОУ №299.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли в огороде» Цель: Систематизировать знания детей об овощах,.

НОД по ознакомлению детей средней группы с природой «Дежурство в уголке природы» Задачи: Образовательная :Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы. Воспитательная: Воспитывать ответственность.

НОД по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Весеннее волшебство» .

Планирование тематической недели «Мир насекомых» в старшей группе Тема: Мир насекомых Итоговое мероприятие: КВН «Любимое насекомое» Цель: Расширить представление детей о различных видах насекомых. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД педагога и детей в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир насекомых»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 19:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД