Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами» (1 фото)

Лариса Дегтярева
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами»

Программные задачи: Познакомить детей с кактусами. Показать их разнообразие, своеобразие внешнего вида, строения.

Познакомить с жизнью кактусов в природе, подвести к пониманию того, какие условия нужно создать этим растениям для нормального роста и развития.

Научить правильно, обращаться с кактусами, ухаживать за ними.

Вызвать интерес к комнатным растениям.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе „Знакомство с кактусами“» размещена в разделах

Предшествующая работа: Дети регулярно ухаживают за растениями уголка природы, знакомились с комнатными растениями – представителями разных семейств.

Подготовка воспитателя: Изучила литературу:

Н. Верзилин «Путешествие с комнатными растениями»

М. Марковская: «Уголок природы в детском саду»

Оборудование: кактусы разных видов, набор открыток «Кактусы», иллюстрация с изображением пустыни, медальки с изображением кактусов.

Ход образовательной деятельности.

_ Ребята, какие растения есть в вашем уголке природы?

(вызвать желающих детей)

_ Сегодня я познакомлю вас с новыми, очень интересными растениями.

(выставляю кактусы разных видов)

_ Кто из вас знает, как называются эти растения?

- Правильно, это кактусы. Посмотрите, какие они разные по форме, строению, величине.

- На что они похожи? (на шары, палочки, лепешки)

Тут и ёж колючий,

Тут и гад ползучий,

Тут и башня с резьбой,

Тут и самовар с трубой,

И лепешка – блин,

И угольник – клин,

И все это – в колючках,

В кривых закорючках.

- Как вы думаете, могут ли кактусы расти у нас на улицах?

-Почему? (потому что у нас холодные зимы, а кактусам нужно тепла).

-Большинство кактусов в природе растут в пустыне. В пустыне очень жарко, и зимой и летом, кругом сыпучие пески. Дождей в пустыне почти не бывает.

-Когда у нас не бывает долго летом дождей, что происходит с нашими растениями? (вянут, желтеют, засыхают).

- А вот кактусы в пустыне выживают и даже растут. Что бы понять, почему кактусы такие выносливые, давайте сравним с другими растениями нашего уголка. Посмотрите, у всех растений есть листья.

Расскажите, какие листья у кактуса, колеуса, бальзамина, герани (по форме, цвету, величине).

- А у кактуса есть листья?

-Ребята, у кактуса тоже есть листья, но они похожи на колючки. Растениям нужна вода. Чтобы листья были сочные, как у огонька, бегоний и др растений, нужно много влаги.

А вот чтобы напоить колючки, воды нужно совсем мало.

Растениям, у которых листья в виде колючек, легче выжить в пустыне. Кактусы корнями всасывают воду из почвы и запасают ее в стебле.

- Посмотрите, какие толстые у кактуса стебли. Они напоминают бочки с водой. Этот запас воды поможет кактусам выжить даже в самую сильную жару.

-А теперь расскажите, где у кактусов стебли, а где листья?

-Почему кактусы могут жить в пустыне?

(Потому что у них в стебле есть запас влаги).

В пустыне растут очень высокие и толстые кактусы

Посмотрите, какие кактусы бывают в природе (выставляю картинки).

-Они напоминают фантастические чудовища, покрытые колючками. Кажется, что эти чудовища вот – вот зашевелятся, схватят и растерзают своими страшными когтями. Особенно страшно в зарослях кактусов ночью при лунном свете.

-Ребята, а ведь в пустыне живут разные животные: ящерицы, змеи, антилопы и др. Им - то же не хватает, воды и они могли бы добывать влагу из стеблей кактусов.

-Могут они напиться влаги из кактусов? (нет).

-Почему это невозможно сделать?

-Правильно, потому что у кактусов очень острые иголки. Их концы немного загнуты, как у рыболовного крючка. Если такая игла попадет в кожу, ее очень трудно вытащить. Только животные, у которых есть копыта (например, антилопы). Могут сбить кактус, и с нижней стороны, где нет колючек, выпить сочную мякоть.

кактусами нужно – обращаться очень осторожно, не дотрагиваться до иголок.

_ А теперь подойдите все ко мне. Давайте поиграем.

Представите, что вот это палочка у меня в руке волшебная.

Вот я взмахиваю палочкой

1,2,3,4,5.

Снова можешь кактусом стать.

(даю оценку изображающим фигурам, поощряю медальками)

1,2,3,4,5.

Снова можешь человеком стать.

-Ребята, вы теперь узнали о жизни кактусов в природе. Как вы думаете, какое место для кактусов нужно выбрать в нашей группе.

(светлое или затемненное) - светлое.

Как нужно поливать кактусы : редко или часто, много воды или мало?

(летом 1 раз в несколько дней, зимой воду нужно лить немного, чтобы не было воды в поддоне, иначе корни не успевают всасывать воду и загнивают).

-Как вы думаете, как нужно удалять пыль с кактусов : тряпочкой, кисточкой или опрыскивателем?

(кисточкой, но не у всех, иногда можно опрыскивателем).

Если за кактусами правильно ухаживать, то они зацветут.

Посмотрите, какие красивые у кактусов цветы, какие самые красивые? (открытки с изображение кактусов разных видов).

-Какой кактус вам нравится? Чем он вам нравится (4 – 5 детей)

-А вы знаете, что жители пустынь их разводят, выращивают как мы овощи на грядках.

Люди вывели кактусы без иголок – гладкие. Из мякоти таких кактусов готовят варенье, сок.

Плоды гладких кактусов похожи на апельсины, их варят, пекут в золе, поджаривают.

Также используют для лечения болезней.

-Ребята что интересного вы узнали о кактусах?.

-А сейчас возьмем листы бумаги и нарисуем кактусы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Посадка семян мангольда» Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании мангольда для салата. Задачи: -Расширять представления об условиях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с архитектурой» Программные задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое.

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Составил: воспитатель Олещенко.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с фруктами» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Знакомство с фруктами". Олеся Саленко.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе раннего возраста ТЕМА: НОСИТ ОДУВАНЧИК- ЖЕЛТЫЙ САРАФАНЧИК ЗАДАЧИ: -Знакомить детей с представителями растительного мира родного края; -расширить и уточнить.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Узнай и назови овощи и фрукты» Мир природы. «Узнай и назови овощи и фрукты» Программные задачи: познакомить с овощами и фруктами, их формой, цветом; закрепить знание цветов:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с природой «Защита окружающей среды» Тема «Защита окружающей среды» Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством.

Конспект занятия по ознакомлению с природой для старшего дошкольного возраста «Знакомство с морскими жителями» «Воинский детский сад» - Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Отрадинская средняя общеобразовательная школа».

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство с живой и неживой природой» Открытое занятие Мир природы в старшей группе на тему: «Знакомство с живой и неживой природой». Цель: Совершенствование знаний детей о живой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 22:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД