Получи документы

НОД педагога и детей в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир насекомых»

Прасолова Евгения Владимировна
НОД педагога и детей в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир насекомых»

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

"Детский сад №26 общеразвивающего вида"

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ «МИР НАСЕКОМЫХ»

Прасолова Евгения Владимировна

воспитатель

2018

Цель: Расширение и уточнение у детей знания о разнообразии насекомых, об их характерных признаках.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД педагога и детей в старшей группе по ознакомлению с природой „Мир насекомых“» размещена в разделах

- расширить представления и закрепить знания детей о насекомых;

- вводить в активный словарь понятие «насекомые»;

- продолжать обучать умению описывать внешний вид.

Развивающие:

- развивать связную речь, творческое воображение;

- развивать зрительную и слуховую память;

- развить интерес к жизни насекомых.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность ко всему живому;

- воспитывать бережное отношение к природе и его обитателям;

- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.

Материалы и оборудование: проектор, предметные картинки насекомых, природы, дидактическая игра «Кто лишний», раздаточный материал для детей (фото – раскраска, цветные бабочки, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, энциклопедия о насекомых.

ИКТ –технологии обмена информации, коммуникации.

Цель: образовательная деятельность с мультимедийной поддержкой поможет развить у детей интеллектуальные, творческие способности; умение самостоятельно приобретать новые знания.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, двигательная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций энциклопедии, чтение литературы о природе, Н. Абрамцева «Сказка о весёлой пчеле». В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Я. Сипаткин «Гусеница которая хотела летать» отгадывание загадок о насекомых, заучивание стихотворений о насекомых, наблюдение за насекомыми в природе.

Организационный момент:

Психологическая игра «Подари улыбку»

Ребята, улыбнемся друг другу!

Ведение в совместно образовательно - игровую ситуацию:

1 слайд. Воробей сильно чирикает

Воспитатель: С удивлением. Ребята, кто к нам в гости прилетел?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Но он какой-то обеспокоенный, тревожный. По – моему он хочет, что – то рассказать? Хотите его выслушать?

Дети: (Ответы детей)

Сюрпризный момент (воробушек рассказывает необычную историю)

Воробушек. Недавно я летал, летал над красивой полянкой в лесу и встретил удивительные существа – у них 6 ног, голова с усиками, грудь и брюшко. Они такие необычные! коричневые, рыженькие, черненькие, красненькие, зелененькие; их было так много, что я их не успел сосчитать. Эти необычные букашки таскали какие-то соломинки, траву. Некоторые были с крыльями разноцветными, «красивые!», они садились на цветы. Я любовался, наблюдал за ними возле цветка, вдруг как зажужжит что-то над головой – и в цветок. Я так испугался. И еще кто то, как прыгнет зеленое из-под ног, и в траву, а на травинке ползает красненькое, маленькое, с черными пятнышками. Я хотел его на крыло посадить, но тут опять что-то загудело над головой и как укусит за лапку – я сильно испугался и улетел. Это были наверно дикие звери. Я успел их сфотографировать и принес вам фотографии. Это произошло со мной летом. Я еще раз хотел их посмотреть, но никого не нашел.

Воспитатель: Беседа о рассказе воробья. Воробей, грустный, растерянный никого не нашел. Ребята, как нам быть?

Дети: Надо помочь.

Воспитатель: Молодцы! А как же мы ему сможем помочь?

Дети: Отправимся в путешествие.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь воробьишке и отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Но в путешествии на пути много трудностей? Ребята, вы справитесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Начинаем наше путешествие, скажем волшебные слова:

2 Слайд «Летняя полянка»

Воспитатель: Раз, два, три - покружись-

На лесной поляне окажись (дети кружатся вокруг себя)

На ковре лежат подушечки между ними лежат фото насекомых.

Воспитатель: Удивленно, на полянке никого нет. Посмотрим ребята, может, мы не заметили?

Дети: Находят фотографии насекомых.

Воспитатель: Кто это нам оставил фотографии?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Какие замечательные фотографии получились у воробышка. Присядем ребята на полянку, вдохнем аромат луговых трав.

Упражнение на дыхание «Любопытная варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Воспитатель: Ребята какие ароматы вы вдохнули?

Дети: ответы (ромашка, фиалка, земляника, береза, луговые травы)

Воспитатель: Нашли фотографии, вдохнули ароматы трав. А загадку хотите?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Загадывает загадку

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Пчела.

Воспитатель: У кого такая фотография покажите. Молодцы.

3 Слайд. Посмотрите ребята, на пчелу? Какие части тела есть у нее? А чем она питается? Где живет? А скажите, какую пользу приносит пчела?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, еще загадка.

Ой, что за насекомое,

Пока что не знакомое!

Вперед ползет, не пятится,

На нем в горошек платьице.

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: У кого такая фотография покажите. Правильно, молодцы!

4 Слайд. Посмотрите ребята, на божью коровку? Какие части тела есть у нее? А чем она питается? Где живет? Какую пользу приносит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А вот еще загадка.

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Дети: Муравьи.

Воспитатель: У кого такая фотография покажите. Молодцы!

5 Слайд. Посмотрите ребята, на муравьев? Какие части тела есть у них? А чем они питаются? Для чего нужны муравьи, какую пользу они приносят? Как называется место обитания муравьев?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

Дети: Бабочка.

Воспитатель. У кого такая фотография покажите. Правильно, хорошо!

6 Слайд. Посмотрите ребята, на бабочку? Какие части тела есть у нее? А чем она питается? Какие виды бабочек вы знаете? Почему у бабочки такие расписные крылья? Какую пользу или вред приносит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки. Давайте отдохнем.

Звучит музыка Я. Семенов «Танец лесных бабочек»

7 Слайд Физминутка: «Бабочки»

Утром бабочки проснулись (тянемся вверх)

Потянулись, улыбнулись.

Раз - водой они умылись,

Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели,

На четыре — улетели.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим путешествие?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Кто лишний» на фланелеграфе

Воспитатель предлагает детям карточки «Кто лишний»

Цель: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Дети: Дискуссируют.

Воспитатель: Удивленно! Насекомые – это часть природы, которую надо… Дети: Любить, беречь.

Воспитатель: Вот какой воробей молодец, много полезного и интересного узнали в путешествии. Давайте подарок воробью оставим наши рисунки. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам надо вернуться в детский сад!

Раз, два, три - покружись-

В детском саду окажись (дети кружатся вокруг себя)

Пройдите к столам, вас ждут знакомые насекомые, которых встретил воробушек. Посмотрите ребята, что мы должны сделать?

Дети: Раскрасить насекомое и где живет.

Пальчиковая гимнастика: «Паучок»

У тропинки под рябиной (пальчики сжимают и разжимают)

Сеть раскинул паучок (пальцами стучат по столу)

Нить прозрачной паутины (держат в пальцах воображаемую нить)

Намотал на кулачок (наматываем невидимую нить на кулак)

8 Слайд. Звучит музыка природы

Дети: Выполняют (обсуждаем все ли правильно у каждого ребенка получилось). Рисунки прикрепляем на фланелеграф и ведем беседу.

Воспитатель: Путешествие понравилось?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Вы молодцы! Все были внимательны, активны. Воробушек будет рад, что посмотрел еще раз на насекомых.

Дети: Высказывают свое мнение и вместе принимаем правильное решение.

Спасибо вам за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Ольга Турчаникова.

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Составил: воспитатель Олещенко.

Конспект НОД «Весна пришла» по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; в растительном и.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами» Программные задачи: Познакомить детей с кактусами. Показать их разнообразие, своеобразие внешнего вида, строения. Познакомить с жизнью.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых» Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»Цель: сформировать.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород» Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «Наш любимый огород". Автор: Иванова Марина Андреевна. Организация: МБДОУ №299.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли в огороде» Цель: Систематизировать знания детей об овощах,.

НОД педагога и детей в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир насекомых» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД № 26 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

НОД по ознакомлению детей средней группы с природой «Дежурство в уголке природы» Задачи: Образовательная :Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы. Воспитательная: Воспитывать ответственность.

Планирование тематической недели «Мир насекомых» в старшей группе Тема: Мир насекомых Итоговое мероприятие: КВН «Любимое насекомое» Цель: Расширить представление детей о различных видах насекомых. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД педагога и детей в старшей группе по ознакомлению с природой «Мир насекомых»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 20:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД