Гульназ Мамадалиева
Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на Марс»
Цель: закрепление пройденного материала.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении);
- Закреплять умение определять место звука в слове;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие на Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять умение проводить звуко - буквенный анализ слов.
2. Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, слух, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
- Развивать навыки звуко - буквенного и слогового анализа и синтеза;
- Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Космос».
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Предварительная работа: беседы: «Что такое космос», «Голубая планета - Земля», «Луна - спутник Земли». Д/и «День, ночь-сутки прочь», досуг «В поисках идеальной планеты», чтение энциклопедии «Занимательная астрономия» для детей, С/р игра-инсценировка “Путешествие на чужую планету”, прослушивание песен по теме «Космос», рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток о космосе.
Материал и оборудование:
Для украшения группы звезды и планеты, глобус, картинки для задания «Отгадай слово», карточки с изображениями цветов, карточки со словами; карточки для индивидуальной работы, фишки (синие, красные и зеленые) на каждого ребенка, ноутбук, запись музыки на «космическую» тематику.
План занятия.
1 часть. Вводная. Сообщение воспитателя о предстоящем путешествии.
2 часть. Основная
1. Разминка по грамоте.
2. Задание «Займи место в ракете»
3. Задание «Отгадай, чего не хватает ракете для взлета»
2. Беседа о планетах Солнечной системы
4. Слуховой диктант
5. «Посади цветы по клумбам»
6. Звуко – буквенный анализ слова «ручеек»
7. Составление предложения и схемы к данному предложению.
3 часть. Заключительная часть
1. Сюрпризный момент
2. Рефлексия
Ход занятия
I. Орг. момент.
Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети (Д) : – Здравствуйте.
II. Эмоциональная настройка.
В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: – Хорошее, радостное, веселое.
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
III. Определение темы занятия.
- Ребята, скажите, если бы вам предложили выбрать путешествие или просмотр мультика, что бы вы выбрали? Дайте - ка я отгадаю…Мне кажется большинство из вас выбрали бы путешествие, правда? Поэтому я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Правильно, ребята, я предлагаю вам путешествие в космос!
2 часть. Основная
Воспитатель: В путешествии вас ждёт много грамматических заданий. Давайте проверим свои силы и ответим на вопросы:
1. Сколько букв в русском алфавите?
2. Сколько гласных букв, и сколько гласных звуков?
3. Чем отличается буква от звука? (Звуки мы произносим и слышим, буквы мы видим и пишем)
4. Какие бывают звуки?
5. Какие бывают согласные звуки?
6. Какие буквы не имеют звука?
7. Какие звуки согласных букв всегда твердые, а какие всегда мягкие?
8. Из чего состоит предложение?
9. Какой звук лишний: А, О, Р, И?
Ну что ж, ребята, вы на все вопросы ответили правильно. Я уверена, что с остальными заданиями вы тоже справитесь с легкостью. Тогда отправляемся!
А на чем мы отправимся, вы наверно уже догадались. На ракете!
В: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
Пора занимать места в ракете.
- Ребята, в ракете вы должны расположиться так, чтобы цифра на сиденье совпала с количеством слогов в вашем имени. (Стулья расставлены в форме полукруга и обозначены цифрами 2, 3 и 4)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Все вы за руки возьмитесь,
В круг скорее вы садитесь.
Внимание! Всем приготовиться к полету! Что такое? Наша ракета не может взлететь, видимо чего - то не достает нашей ракете….
Задание 1 «Составь слово из картинок»
Показываются картинки с изображением разных предметов, дети собирают слово из первых букв. (Комета, иллюминатор, Солнце, Луна, облако, ракета, орбита, дирижабль) Кислород
В: – Молодцы, ребята! Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. (Звук запуска ракеты)
Звучит космическая музыка, дети сидят в кругу.
Воспитатель: Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становятся тяжелыми. Но смотрите, мимо нас пролетает самая маленькая планета, как она называется? (Плутон). А вот и другие планеты. Сколько их всего? Как называется самая большая планета? (Юпитер). А что еще можно увидеть в космосе? (Солнце, Луну, кометы, метеориты, спутники, астероиды).
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели. Мы проделали с вами долгий путь. Интересно, что же это за планета? Я, кажется, нашла подсказку.
Задание 2
Ребята, слушайте меня внимательно. Я буду вам диктовать задание, а вы записывать. После мы сможем узнать, что же это за планета.
1. В первой клеточке запишем букву, с которой начинается слово «Метеор».
2. Во второй клетке запишем гласную букву в слове «Шар».
3. В третьей клетке запишем последнюю букву в слове «скафандр».
4. В четвертой клетке запишем букву, которая встречается 2 раза в слове «Космос».
5. Дети: Марс.
Открываем стол с макетом планеты Марс.
Воспитатель: Красная планета Марс находится между Землей и Юпитером.
А вы знаете, что Марс очень сильно похож на Землю. Например, один день на Марсе длится также 24 часа, как и у нас на Земле и летом там так же тепло, как и на нашей планете.
Задание 3.
У меня появилась идея! Я с собой захватила семена некоторых цветов. Давайте мы их здесь рассадим, а вдруг они примутся, и на Марсе тоже появится жизнь! Цветы надо разложить по «клумбам». У нас 3 клумбы, обозначенные цифрами. Каждый из вас выберет себе пакетик с семенами цветка. Если в названии вашего цветка ударение падает на первый слог, кладете в коробочку с цифрой 1, если на второй – с цифрой 2, на 3 – с цифрой 3.
Дети выполняют задание.
Молодцы, ребята. Думаю, марсиане будут очень рады нашим семенам, которые они смогут посадить летом, когда у них потеплеет.
Звучит запись «Шум океана»
В: - Ребята, что за шум вы слышите? (Шум воды, океана).
Точно! Я читала, что недавно ученые обнаружили не замерзшую воду на этой планете. Она появляется на планете только летом, когда температура достигает плюсовой отметки.
Задание 4.
А дайте разберем, какие звуки мы слышим в слове «ВОДА».
Дети садятся за парты. У каждого ребенка набор фишек и карточки с окошками. Дети выполняют звуко – буквенный анализ слова «ВОДА». При затруднении воспитатель помогает детям при помощи наводящих вопросов.
Задание 5.
В. – Ребята, смотрите, здесь, в невесомости летают какие - то карточки со словами. Наверно это послание от марсиан, которое разлетелось во время пылевых бурь, которые часто происходят на Марсе. Ребята, что можно сделать с этими словами? Составить предложение, правильно. Дети составляют предложение.
«Добро пожаловать на нашу планету». Далее разбираем и чертим схему предложения.
3 часть. Заключительная
Воспитатель обнаруживает коробку – сюрприз от марсиан. Давайте посмотрим.
Дети находят внутри конфеты – подарок марсиан.
Воспитатель:
Вот и закончилась наша игра. Домой возвращаться, ребята, пора! (звучит космическая музыка)
Воспитатель: - Вот, ребята, мы и дома. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что вам особенно понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: - Спасибо, ребята, вы меня порадовали своими ответами, жаль, что путешествие уже закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.