МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и по конструированию в старшей группе «Город мечты»

Людмила Смирнова
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и по конструированию в старшей группе «Город мечты»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и по конструированию в старшей группе

«Город мечты»

Цель: Создание условий для повышения интереса к выполнению коллективной композиции из строительного материала, расширение представлений детей о достопримечательностях родного города.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и по конструированию в старшей группе „Город мечты“» размещена в разделах

1. Закреплять и обогащать знания о родном городе; расширять представления о профессиях.

2. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал

3. Развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

4. Развивать, диалогическую речь, самостоятельность, творчество, инициативу.

5. Воспитывать самостоятельность, творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: презентация о городе Можайске, наборы LEGO- конструктора; палочки Фребеля и схемы к ним; видеопроектор; магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание альбомов, открыток с изображением различных достопримечательностях города, виртуальная экскурсия по Можайску, беседа о строительных профессиях; работа с LEGO- конструктором и палочками Фребеля.

Методические приемы: показ, объяснение, беседа, игровая ситуация, поощрение.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Музыкальное приветствие «Встанем рядышком» М. Фофанова. Дети садятся на стулья. Педагог показывает книгу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите какая красивая книга. Давайте посмотрим, что там. Это книга про наш город Можайск. Но только не про современный Можайск, а про то каким он был раньше.

Просмотр презентации про исторический Можайск.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилась книга?

ДЕТИ: Да

ВОСПИТАТЕЛЬ: О чем она?

ДЕТИ: О Можайске, каким он был раньше.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы узнали свой город? Почему?

ДЕТИ: Нет, потому что он изменился.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что изменилось?

ДЕТИ: Давно был кремль, сейчас его нет. Дома были деревянные, маленькие. Вместо машин были лошади.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что осталось прежним?

ДЕТИ: Здание вокзала, название города.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поговорим о современном городе. Как называют жителей города Можайск?

ДЕТИ: Можайцы

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что изображено на гербе нашего города?

ДЕТИ: стена с башнями, корона наверху.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто управляет городом?

ДЕТИ: глава Можайского округа, Мордвинцев Денис Викторович.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие достопримечательности вы знаете?

ДЕТИ: Никольский собор, аллея Памяти, краеведческий музей, дворец спорта Багратион, музей Герасимова.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие улицы вы знаете?

ДЕТИ: 20 января, улица Мира, Московская улица, улица Полосухина.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На какой улице находится наш детский сад? Какой адрес?

ДЕТИ: улица Полосухина, 19.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где Вы любите гулять по нашему городу?

ДЕТИ: парк Ривьера, на катке возле Багратиона, на детских площадках, ходить в Никольский собор.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте вместе погуляем по нашему городу.

МУЗ. ФИЗМИНУТКА

«МЫ ПОЙДЕМ НАЛЕВО, А ПОТОМ НАПРАВО….»

Просмотр презентации про современный город

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какой наш город?

ДЕТИ: Красивый, большой, город- герой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А благодаря кому в нашем городе такие красивые здания?

ДЕТИ: благодаря строителям.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А откуда строители знают, каким должно быть здание?

ДЕТИ: Архитектор разрабатывает проект и отдает его строителям.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно. Сначала архитектор придумывает, как будет выглядеть здание и создает проект, затем по этому проекту строители строят здания.

Предлагаю вам стать строителями и построить здания. (педагог делит детей на команды и предлагает построить по схемам из набора Фребеля)

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ С НАБОРАМИ ФРЕБЕЛЯ.

ПОТОМ САДЯТСЯ НА МЕСТА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Настоящим городом мы любуемся каждый день, древний город можем посмотреть на фотографиях. Интересно, а как может выглядеть Можайск в будущем. Какие архитектурные сооружения могут украсить наш город?

ДЕТИ: Аквапарк, зоопарк, парк аттракционов, аэропорт, театр, океанариум.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересно было бы посмотреть, как будет выглядеть наш город. Да вот только возможно ли? Как же нам все- таки увидеть Можайск в будущем?

ДЕТИ: нарисовать, слепить, построить из кубиков, конструктора и прочее.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие замечательные идеи, сколько всего интересно вы придумали для нашего города. Давайте сначала построим для будущего Можайска аквапарк, аэропорт, парк аттракционов и цирк. Предлагаю строить из конструктора Lego. Только чтобы все успеть нужно поделиться на команды. Для этого возьмите из мешка по одной детали конструктора и подойдите к столам соответствующего цвета детали.

Дети подходят к столам, соответствующего детали цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у вас получились настоящие строительные бригады. Чтобы быстро справится с заданием, нужно определиться с чего вы начнете строительство, какие для этого нужны детали. Договориться друг с другом кто за что отвечает.

Дети под музыку принимаются за работу в своих мини-группах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Отлично справились. Какие трудности возникали во время работы? Понравилось ли вам быть архитекторами, строителями?

ДЕТИ: Да

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я подойду к каждой команде, и вы расскажите об объектах, которые вы построили? Что там будут делать?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хочется ли вам, чтобы все, что вы построили появилась в будущем в нашем городе?

ДЕТИ: Да

ВОСПИТАТЕЛЬ: Каким вы видели сегодня наш город?

ДЕТИ: Старинный город, современный и будущий.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какой больше всего понравился?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сейчас споем песню про наш город.

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группеФотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет в младшей группе по познавательному развитию «Светофор.

Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 6–7 лет «Сделаем город прекрасным» Цель: Формирование бережного отношения к природе, любви к родному краю, городу ; закрепление знаний о цикле «Времена года»; совершенствование.

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Машина» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги "Машина" в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Важное донесение» к Дню Победы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Важное донесение».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и по конструированию в старшей группе «Город мечты»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 16:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД