Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему во второй группе раннего возраста «Снеговик»

Галина Богдашкина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему во второй группе раннего возраста «Снеговик»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возраст: 2-3 года

Цель:

Познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствовать грамматический строй речи и развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

• Дать понятия о снеге. Закрепить представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле, поспособствовать развитию тактильных ощущений.

• Активизировать речь детей через художественное слово.

• Развивать мелкую моторику рук

• Развивать двигательную деятельность детей.

Предварительная работа: Наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картин «Снеговик!», «Зимние забавы»

чтение стихов о зиме, загадывание загадок на тему: «Зима».

Словарная работа: пушистый, мягкий, рыхлый.

Материал: картина с изображением зимних забав, мольберт, ватман

(голубого цвета, гуашь белого цвета, салфетки, стакан с водой, листы белой бумаги на каждого ребёнка, комочки из ваты, свеча, 2 миски, ложка, поднос.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окно. Правда, красиво на улице? Идёт снег, он укрыл всю землю, укутал деревья в пушистое снежное покрывало.

Читает стихотворение:

Тихо, тихо снег идёт

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой. (М. Познанская)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Интересно кто там? Нужно открыть дверь и посмотреть, кто к нам пришёл. Откроем?

Дети: Откроем.

Снеговик: Здравствуйте, детишки!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем!

Дети здороваются.

Снеговик: Ребята, а вы догадались, кто я?

Дети: Снеговик.

Снеговик: Молодцы, угадали. И вы знаете, из чего я сделан?

Дети: Из снега.

Снеговик: Снова угадали. А скажите, какого же снег цвета?

Дети: Белого.

Снеговик: Правильно. Ребята, а вы хотите потрогать снег, из которого я сделан?

Ответы детей.

Снеговик выходит и возвращается с миской снега.

Снеговик: Посмотрите, вот снег, из которого меня слепили, потрогайте его.

Снеговик подносит миску со снегом к детям, и они его трогают.

Воспитатель: Ребята, а какой снег?

Дети: Белый, мокрый, холодный

Воспитатель: А ещё он бывает рыхлым и пушистым. Какой ещё бывает снег?

Дети: Рыхлый, пушистый.

Снеговик: А вы знаете, ребята, чего больше всего я боюсь?

Ответы детей

Снеговик: Больше всего я боюсь огня! И сейчас я покажу вам, почему.

Воспитатель: Ребятки, давайте присядем на стульчики, а снеговик нам покажет фокус.

Снеговик зажигает свечку, берёт ложкой из миски немного снега, держит ложку над свечой. Дети наблюдают, как тает снег. Получившуюся воду снеговик переливает в миску. (опыт показывается несколько раз).

Снеговик: Теперь вы догадались, почему я боюсь огня? От тепла я начинаю таять, как таял сейчас снег, и превращаюсь…Во что же я ребятки превращаюсь?

Дети: В воду.

Воспитатель: Ну не переживай, не переживай, снеговик, на улице сейчас холодно, и ты не растаешь и не превратишься в воду!

Снеговик: Тогда я не буду больше грустить, а предлагаю вам ребята походить по снежным сугробам.

Физминутка «Мы шагаем по сугробам»

Цель:

Развитие произвольного внимания и умения маршировать под слова стихотворения.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

И потом гулять пойдём.

Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картинку о зиме.

Снеговик: Ой, ребята, смотрите, какая красивая картинка! Я очень люблю зиму. На улице зимой всегда красиво: всё покрыто белым снегом, снег на деревьях, на домах, повсюду снежные сугробы.

Воспитатель: Мы тоже очень любим зиму. Правда, ребятки?

Ответы детей.

Снеговик: Ребята, расскажите мне, что вы видите на этой картинке?

Дети начинают рассказывать, что видят на картинке.

Снеговик: А во что вы любите играть зимой?

Дети отвечают и показывают на картинке, во что играют дети.

Снеговик: Ребята, а вы любите играть в снежки? Ну тогда давайте проверим, умеете ли вы делать снежки.

Подвижная игра «Кидаемся снежками»

Цель:

Поднять настроение, развить меткость, моторику, поспособствовать двигательной активности.

Воспитатель раздаёт детям по белому листочку и просит его скомкать .

Воспитатель:

Мы листочки трём, трём.

Мы листочки мнём, мнём.

У всех получаются скомканные комки «снега». У кого не получились, помогает сделать.

Снеговик: А теперь давайте побросаем друг в друга нашими снежками.

Снеговик начинает осторожно бросать «снежки» в детей, а дети и воспитатель бросают в снеговика.

Снеговик: Молодцы, ребята, как же хорошо вы умеете играть со снежками! Но пока мы с вами играли, снежок пошёл. Давайте и мы устроим в нашей комнате маленький снежок. Согласны?

Ответы детей.

Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»

Цель:

Помочь формированию дыхательного аппарата.

В руках у снеговика поднос с кусочками ваты.

Снеговик: Вот, смотрите, какие чудесные снежинки я с собой принёс. Давайте вместе на них подуем, и они разлетятся по комнате.

Дети начинаю дружно дуть на «снежинки»

Воспитатель: Снеговик, а ты хотел бы, чтобы было ещё больше снега?

Снеговик: Конечно, хотел бы.

Воспитатель: Наши детки могут нарисовать много, много снега. Ребята, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиком. Ребята, покажите пальчик, которым мы будем рисовать.

Дети показывают указательный палец.

Воспитатель: Какого цвета снег? Правильно, конечно, белого. Значит, нам нужна краска белого цвета. Сначала нужно макнуть пальчик в воду, затем в краску, и оставить на листе чёткий отпечаток.

Воспитатель показывает на мольберте последовательность действий.

Снеговик: А можно я тоже буду с вами рисовать?

Дети: Да.

На столе лежит ватман, покрашенный в голубой цвет. Дети подходят и начинают рисовать снег.

Воспитатель в процессе проговаривает и контролирует действия детей.

Воспитатель: Ну как, снеговик, порадовали ребята сегодня тебя снегом?

Снеговик: Вы, ребята молодцы! Такая снежная улица получилась, ну просто загляденье! Спасибо вам большое.

Воспитатель: Наши пальчики хорошо поработали, а теперь им пора отдохнуть

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять - (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять, («идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли, (движения воображаемой ложкой, руки под щёку)

Снеговик: А мне пора уже уходить. Но скоро я к вам ещё приду.

Снеговик прощается с детьми и уходит.

Итог.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами рисовали? А каким цветом снег? А кто нам приходил в гости?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Фамилия, имя.

Конспект НООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка с зайкой» Конспект НООД по познавательному развитию во 2 группе раннего возраста Воспитатель Смирнова С. С. Тема: «Мишка с зайкой» Цель: закрепление.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» Цель: продолжать.

«Путешествие на сказочную поляну». Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию: «Путешествие на сказочную поляну» Цель: Формирование сенсорных.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие с любимым Мойдодыром» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие с любимым Мойдодыром» в группе раннего возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Рыбалка» Задачи: Образовательная: Знакомить детей со свойствами воды, с понятием «маленькая», «большая», познакомить с частями тела рыбки (хвост,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес". Цель: Закрепление представлений о зиме на основе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Снеговик» Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Снеговик» Воспитатель: Симонова Елена Сергеевна Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему «Бабушкины помошники» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект занятия по.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Масленица» Тема: Масленица Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему во второй группе раннего возраста «Снеговик»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 20:58
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...