Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у курочки Рябы» в первой младшей группе (5 фото)

Дмитриевская Светлана Александровна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у курочки Рябы» в первой младшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

Тема: «В гостях у курочки Рябы»

в первой младшей группе.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „В гостях у курочки Рябы“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• создать условия для творчества детей (в нетрадиционной технике рисования манной крупой);

• закрепить знание цвета «жёлтый»;

• говорить эмоционально, выразительно;

Развивающие :

• способствовать развитию дыхательного аппарата, слухового и зрительного восприятия;

развивать речь, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

• воспитывать аккуратность в работе с клейстером, манной крупой;

Словарная работа:

Пёрышки, лёгкие, воздушные, цыплята.

Оборудование:

Тканевая курочка, цыплята из бумаги, корзинка с перьями жёлтого цвета, шапочки цыплят для детей, мягкая игрушка «Кошка», миски с зёрнами, миска с водой, кисти влажные салфетки подложки для рисования, миски с клейстером, картинка с изображением золотого яичка, окрашенная в жёлтый цвет манная крупа.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»; рассматривание иллюстраций к сказке; разучивание подвижной игры «Кошка ловит цыплят»; знакомство с домашней птицей курицей и её детьми – цыплятами; рисование «Покорми курочку зёрнышками».

Ход деятельности

Вводная часть:

1. Мотивация общения

(Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель).

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: а теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро!». Доброе утро глазки! Вы проснулись? (гладим глаза руками)

Дети: да!

Воспитатель: доброе утро ушки! Вы проснулись? (гладим руками уши)

Дети: да!

Воспитатель: доброе утро ручки! А вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

Дети: да, проснулись!

Воспитатель: доброе утро наши ножки! Вы тоже проснулись? (топаем ногами)

Дети: да!

Воспитатель: проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись! (руки тянем вверх, стоя на носочках) Молодцы ребята!

Основная часть:

2. Сюрпризный момент:

Воспитатель: ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку. Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке?

Дети: да!

Воспитатель: что же это?

Дети: пёрышки!

Воспитатель: посмотрите, а какие пёрышки?

Дети: лёгкие, пушистые, жёлтые.

Воспитатель: если на пёрышко подует ветерок, то оно полетит! Давайте подуем на пёрышко и посмотрим, как оно полетит?

Дети: да, давайте!

3. Дыхательная гимнастика:

«Подуй на пёрышко»

(Дети несколько раз дуют на пёрышко).

Воспитатель: а вот кто потерял это пёрышко, мы сейчас с вами и узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать про кого я говорю, хорошо?

Дети: да, хорошо!

4. Загадка:

По двору гуляет

Цыпляток созывает:

Ко – ко - ко! Ко – ко - ко!

Не ходите далеко!

Воспитатель: кто же это?

Дети: курочка!

Воспитатель: правильно! Курочка! Посмотрите ребята, а курочка – красавица нас с вами приглашает в гости! Пойдём в гости к курочке?

Дети: да!

Воспитатель: давайте пойдём по тропинке?

Дети: давайте!

Курочка : здравствуйте детки! Проходите в мой дом, присаживайтесь!

Воспитатель: ребята, а давайте, и мы поздороваемся с курочкой?

Дети: здравствуй курочка!

Воспитатель: ребята, а какая курочка?

Дети: красивая, цветная, большая.

Воспитатель: а как курочка говорит?

Дети: ко – ко - ко!

Воспитатель: а как курочка крылышками машет?

Дети: вот так! (показывают)

Воспитатель: а ещё у мамы курочки есть детёныш. Как его называют?

Дети: цыплёнок!

Воспитатель: Правильно, цыплёнок! А какой он?

Дети: маленький, жёлтый.

Воспитатель: а как цыплёнок говорит?

Дети: пи – пи - пи!

Воспитатель: а что кушает курочка и цыплята?

Дети: зёрнышки, червячков, травку.

Воспитатель: А давайте покормим их?

Дети: давайте!

5. Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата:

«Покорми курочку»

Перед каждым ребёнком стоит тарелочка, в которой лежит зерно.

Воспитатель: давайте сложим угощение для курочки и цыплёнка на полянку и расскажем ей потешку. Хорошо?

Дети: хорошо! (дети большим и указательным пальцами перекладывают зерно на полянку курочке с цыплятами).

Курочка моя,

Умница моя!

Вот зерно, водичка!

Даш ты нам яичко?

Курочка : дам конечно!

Воспитатель: Ребята, а какого цвета яичко было в сказке?

Дети: золотого.

Воспитатель: правильно! А хотите мы с вами сейчас сделаем наши яички золотыми?

Дети: хотим!

6. Изобразительная деятельность (нетрадиционная техника рисования манной крупой) :

«Золотое яичко»

Воспитатель: подходите к столу, присаживайтесь на стульчики. Перед вами лежит яичко, оно белое! Берём в руки кисточки, макаем их в клейстер. Сначала наносим клейстер на яйцо кисточкой (по ходу работы воспитатель помогает детям с затруднениями). У всех получилось?

Дети: да!

Воспитатель: Теперь перекладываем его на поднос и посыпаем манной крупой, а лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем (по ходу работы воспитатель помогает детям с затруднениями). Давайте покажем нашей курочке, какие красивые яички у нас получились!

Дети: Да, давайте!

Воспитатель: Посмотри, курочка, какие у нас яички красивые получились!

Курочка : Ух, ты! Какие красивые! Золотые! А давайте ребятки теперь вы побудете моими цыплятками?

Дети: да! Давайте! (надеваем шапочки цыплят)

Курочка : вы теперь мои цыплятки! Мы пойдём гулять, поклюём зёрнышки. Но только будьте осторожны! На полянке, у дорожки, прилегла и дремлет кошка! Если она проснётся, убегайте от неё ко мне в домик на стульчики! Хорошо ребята?

Дети: да!

7. Подвижная игра под музыку:

«Кошка ловит цыплят»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко -ко - ко! Ко – ко - ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Полное корытце!

Посмотрите на дорожке,

Прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет!

Воспитатель: вот молодцы цыплятки! Никого кошка не поймала! Какие вы у меня ловкие, от кошки убежали (если дети хотят, воспитатель повторяет игру снова!

Воспитатель: Давайте скажем курочке до свиданья!

Дети: до свидания курочка!

Воспитатель: пойдемте обратно по дорожке (Дети садятся на стульчики).

Заключительная часть:

8. Итог занятия :

Воспитатель: ребята, а где мы сегодня с вами были?

Дети: у курочки!

Воспитатель: а что мы с вами сегодня рисовали?

Дети: яичко!

Воспитатель: а от кого мы сегодня убегали?

Дети: от кошки!

Воспитатель: правильно! А вам понравилось сегодня в гостях у курочки?

Дети: да!

Воспитатель: и мне тоже понравилось с вами играть! Какие вы ловкие, от кота убежали! Какие вы у меня старательные, вот какие яички у нас красивые получились! Давайте похлопаем друг другу! Молодцы ребята!

Список использованных источников:

Конспект разработан на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Васильевой с опорой на интернет - ресурсы :

https://mamontenok-online.ru/skazki/russkie-narodnye/skazka-kurochka-ryaba/

https://poemata.ru/poets/marshak-samuil/dobro-za-dobro/

Приложение

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у курочки Рябы» в первой младшей группе
Фото «В гостях у курочки Рябы»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема В гостях у
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы»Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы» Анонс: Перед началом игры можно сказать детям, что сегодня мы отправляемся в гости к курочке Рябушке, и ее детям. Задачу игру ставит каждый.

Фотоотчёт о спектакле «Курочка Ряба» в младшей группе к Дню курочки Рябы на МAAMФотоотчёт о спектакле «Курочка Ряба» в младшей группе к Дню курочки Рябы на МAAM Фото отчёт о спектакле "Курочка Ряба" в младшей группе к Дню курочки Рябы на МААМ Я уже много раз писала о роли театрализованной деятельности.

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у курочки Рябы» в первой младшей группе
Опубликовано: 31 января 2021 в 16:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД