Дмитриевская Светлана Александровна
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у курочки Рябы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
Тема: «В гостях у курочки Рябы»
в первой младшей группе.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „В гостях у курочки Рябы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
• создать условия для творчества детей (в нетрадиционной технике рисования манной крупой);
• закрепить знание цвета «жёлтый»;
• говорить эмоционально, выразительно;
Развивающие :
• способствовать развитию дыхательного аппарата, слухового и зрительного восприятия;
• развивать речь, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
• воспитывать аккуратность в работе с клейстером, манной крупой;
Словарная работа:
Пёрышки, лёгкие, воздушные, цыплята.
Оборудование:
Тканевая курочка, цыплята из бумаги, корзинка с перьями жёлтого цвета, шапочки цыплят для детей, мягкая игрушка «Кошка», миски с зёрнами, миска с водой, кисти влажные салфетки подложки для рисования, миски с клейстером, картинка с изображением золотого яичка, окрашенная в жёлтый цвет манная крупа.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»; рассматривание иллюстраций к сказке; разучивание подвижной игры «Кошка ловит цыплят»; знакомство с домашней птицей курицей и её детьми – цыплятами; рисование «Покорми курочку зёрнышками».
Ход деятельности
Вводная часть:
1. Мотивация общения
(Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель).
Воспитатель: здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: а теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро!». Доброе утро глазки! Вы проснулись? (гладим глаза руками)
Дети: да!
Воспитатель: доброе утро ушки! Вы проснулись? (гладим руками уши)
Дети: да!
Воспитатель: доброе утро ручки! А вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
Дети: да, проснулись!
Воспитатель: доброе утро наши ножки! Вы тоже проснулись? (топаем ногами)
Дети: да!
Воспитатель: проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись! (руки тянем вверх, стоя на носочках) Молодцы ребята!
Основная часть:
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку. Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке?
Дети: да!
Воспитатель: что же это?
Дети: пёрышки!
Воспитатель: посмотрите, а какие пёрышки?
Дети: лёгкие, пушистые, жёлтые.
Воспитатель: если на пёрышко подует ветерок, то оно полетит! Давайте подуем на пёрышко и посмотрим, как оно полетит?
Дети: да, давайте!
3. Дыхательная гимнастика:
«Подуй на пёрышко»
(Дети несколько раз дуют на пёрышко).
Воспитатель: а вот кто потерял это пёрышко, мы сейчас с вами и узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать про кого я говорю, хорошо?
Дети: да, хорошо!
4. Загадка:
По двору гуляет
Цыпляток созывает:
Ко – ко - ко! Ко – ко - ко!
Не ходите далеко!
Воспитатель: кто же это?
Дети: курочка!
Воспитатель: правильно! Курочка! Посмотрите ребята, а курочка – красавица нас с вами приглашает в гости! Пойдём в гости к курочке?
Дети: да!
Воспитатель: давайте пойдём по тропинке?
Дети: давайте!
Курочка : здравствуйте детки! Проходите в мой дом, присаживайтесь!
Воспитатель: ребята, а давайте, и мы поздороваемся с курочкой?
Дети: здравствуй курочка!
Воспитатель: ребята, а какая курочка?
Дети: красивая, цветная, большая.
Воспитатель: а как курочка говорит?
Дети: ко – ко - ко!
Воспитатель: а как курочка крылышками машет?
Дети: вот так! (показывают)
Воспитатель: а ещё у мамы курочки есть детёныш. Как его называют?
Дети: цыплёнок!
Воспитатель: Правильно, цыплёнок! А какой он?
Дети: маленький, жёлтый.
Воспитатель: а как цыплёнок говорит?
Дети: пи – пи - пи!
Воспитатель: а что кушает курочка и цыплята?
Дети: зёрнышки, червячков, травку.
Воспитатель: А давайте покормим их?
Дети: давайте!
5. Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата:
«Покорми курочку»
Перед каждым ребёнком стоит тарелочка, в которой лежит зерно.
Воспитатель: давайте сложим угощение для курочки и цыплёнка на полянку и расскажем ей потешку. Хорошо?
Дети: хорошо! (дети большим и указательным пальцами перекладывают зерно на полянку курочке с цыплятами).
Курочка моя,
Умница моя!
Вот зерно, водичка!
Даш ты нам яичко?
Курочка : дам конечно!
Воспитатель: Ребята, а какого цвета яичко было в сказке?
Дети: золотого.
Воспитатель: правильно! А хотите мы с вами сейчас сделаем наши яички золотыми?
Дети: хотим!
6. Изобразительная деятельность (нетрадиционная техника рисования манной крупой) :
«Золотое яичко»
Воспитатель: подходите к столу, присаживайтесь на стульчики. Перед вами лежит яичко, оно белое! Берём в руки кисточки, макаем их в клейстер. Сначала наносим клейстер на яйцо кисточкой (по ходу работы воспитатель помогает детям с затруднениями). У всех получилось?
Дети: да!
Воспитатель: Теперь перекладываем его на поднос и посыпаем манной крупой, а лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем (по ходу работы воспитатель помогает детям с затруднениями). Давайте покажем нашей курочке, какие красивые яички у нас получились!
Дети: Да, давайте!
Воспитатель: Посмотри, курочка, какие у нас яички красивые получились!
Курочка : Ух, ты! Какие красивые! Золотые! А давайте ребятки теперь вы побудете моими цыплятками?
Дети: да! Давайте! (надеваем шапочки цыплят)
Курочка : вы теперь мои цыплятки! Мы пойдём гулять, поклюём зёрнышки. Но только будьте осторожны! На полянке, у дорожки, прилегла и дремлет кошка! Если она проснётся, убегайте от неё ко мне в домик на стульчики! Хорошо ребята?
Дети: да!
7. Подвижная игра под музыку:
«Кошка ловит цыплят»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко -ко - ко! Ко – ко - ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы,
Полное корытце!
Посмотрите на дорожке,
Прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет!
Воспитатель: вот молодцы цыплятки! Никого кошка не поймала! Какие вы у меня ловкие, от кошки убежали (если дети хотят, воспитатель повторяет игру снова!
Воспитатель: Давайте скажем курочке до свиданья!
Дети: до свидания курочка!
Воспитатель: пойдемте обратно по дорожке (Дети садятся на стульчики).
Заключительная часть:
8. Итог занятия :
Воспитатель: ребята, а где мы сегодня с вами были?
Дети: у курочки!
Воспитатель: а что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: яичко!
Воспитатель: а от кого мы сегодня убегали?
Дети: от кошки!
Воспитатель: правильно! А вам понравилось сегодня в гостях у курочки?
Дети: да!
Воспитатель: и мне тоже понравилось с вами играть! Какие вы ловкие, от кота убежали! Какие вы у меня старательные, вот какие яички у нас красивые получились! Давайте похлопаем друг другу! Молодцы ребята!
Список использованных источников:
Конспект разработан на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Васильевой с опорой на интернет - ресурсы :
• https://mamontenok-online.ru/skazki/russkie-narodnye/skazka-kurochka-ryaba/
• https://poemata.ru/poets/marshak-samuil/dobro-za-dobro/
Приложение