Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Засветись в темноте. БДД»

Марианна Ераскина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Засветись в темноте. БДД»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

«Засветись в темноте».

Ход занятия

Педагог Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас в этот чудесный весенний день. Давайте улыбнемся с вами друг другу по-настоящему весенней улыбкой и пожелаем себе и всем присутствующим хорошего настроения.

Улыбнитесь поскорее!

Подарите улыбку мне!

Станем мы добрей и веселее!

Вместе будем рады мы весне!

Ребята, а вы рады, что пришла весна? Почему? Что происходит весной?

(ответы – становится тепло, зеленеет трава, распускаются листья на деревьях, прилетают птицы, дни становятся длиннее, а ночи короче).

Верно, ребята, дни становятся длиннее, а ночи короче, темное время суток сокращается. Но знаете, в мире есть такие места, где ночь продолжает оставаться долгой. Например, на Северном полюсе ночь длится полгода. И сегодня нам именно с Севера пришло видеописьмо. Посмотрим?

(на экране проектора включается записанное ранее видеообращение персонажа Полярной Ночи.

«Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка дальнего Севера – Полярная Ночь. Я знаю, что в вашем детском саду вы старательно изучаете правила дорожного движения. И я надеюсь, что именно вы сумеете нам помочь. Дело в том, что у нас на Севере почти полгода не бывает солнца, и даже днем бывает темно, как ночью. Поэтому ходить по дорогам у нас очень опасно. В темноте водитель не видит ни дорожных знаков, ни пешеходов. По этой причине у нас часто происходят аварии. Пожалуйста, придумайте, как нам помочь, чтобы избежать аварий.»

(экран выключается)

Педагог Да, ребята, Полярная ночь задала нам сложную, но вполне разрешимую задачу. Ведь и у нас в темное время суток опасно на дорогах. А чтобы узнать, как можно избежать опасностей, я предлагаю посмотреть вам короткий фильм «Я заметен на дорогах».

(просмотр короткометражного фильма «Я заметен на дорогах».

. Вы, наверное, ходили с родителями вечером по улицам и видели, что дорожные знаки светятся и очень хорошо видны в темноте. Как вы думаете, для чего и для кого это нужно? (ответы детей). Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? Что помогает водителям видеть в темноте? (ответы детей: Они включают фары автомобиля, которые освещают путь). Слайд №1

В темноте пешеходы, идущие по улице становятся не видимыми для водителей. Для того чтобы дорожное движение было безопасным для пешеходов в темное время суток, придумали специальные светящиеся (светоотражающие) знаки — наклейки на одежду, браслеты, брелоки. Слайд 2. Демонстрирует браслеты.

Специально для детей придумали вот такие фликеры (демонстрирует фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. В переводе с английского языка, это слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Как же они работают? Проще всего, это понять на примере кошачьих глаз. Слайд 3. В темноте вы не увидите кошку, но если посветить ей в мордочку фонариком или автомобильными фарами, то ее глаза будут видны на дальнем расстоянии. Слайд 4 Свет фар отражается от фликеров и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека.

Теперь я думаю,вы легко отгадаете загадку: «Виден в темноте, сохранит здоровье мне». Конечно же, это наш фликер. И у меня для каждого из вас есть такой подарок. (раздает фликеры)., И сейчас я предлагаю вам провести эксперимент «Засветись в темноте». (проводит детей в темную комнату, где демонстрирует свечение фликеров). Расскажите, ребята, что вы видели? (ответы детей: видели, что при наведении фонарика на фликер, он начинает светиться).

Фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Лучше всего светятся фликеры белого, серого и желтого цвета. Фликеры тоже нужно использовать правильно. Слайд5 На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон. Сзади на рюкзаке или на сумке, на левой и правой руке, точнее на плече, вот здесь (показывает на ребенке, спереди на груди.)

А сейчас я предлагаю вам физминутку, которая так и называется «Фликер».

Физминутка «Фликер»

Есть у нас значок такой

Фликер называется (хлопают себя по груди)

Но значок он не простой, (машут указательным пальцем и качают головой)

Светоотражающий. (Наклоняются вперёд, руки в стороны)

Яркий свет далёких фар (руку козырьком к глазам – вглядываются)

Отразит он в тот же час (

И тем самым на дороге, Руки на поясе, ходьба на месте)

Сделает заметней нас. (хлопки над головой)

Ты его не забывай - машут указательным пальцем)

И к одежде прицепляй! (обхватывают себя руками)

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде дорожников, полицейских, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности. И сегодня у нас в гостях сотрудник ГИБДД, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Ельчанин Петр Викторович, который вам расскажет о назначении светоотражающих жилетов и о необходимости пользования фликерами в темное и пасмурное время суток.

Выступление инспектора по пропаганде БДД Ельчанина П. В.

Поблагодарим нашего гостя за его интересный рассказ и пообещаем, что будем всегда соблюдать правила дорожного движения.

А сейчас я предлагаю нашей танцевальной группе продемонстрировать эту безопасную одежду.

Мальчик в светоотражающем жилете

Специальный мой жилет,

Отражает тоже свет.

При свете фар всегда заметен

Ночью я в своём жилете.

(танец в светоотражательных жилетах с жезлами)

Ну что же, ребята, теперь вы готовы помочь хозяйке Севера? Что нужно сделать? (ответы детей). И я предлагаю вам самим сделать фликеры из светоотражающей бумаги, а потом подарить их вашим друзьям из младшей группы.

(Ручной труд – изготовление фликеров из светоотражающей бумаги) (Вопросы при работе: как мы можем получить из квадратов круги? – срезать углы. Аккуратно вырезаются круги. А теперь сделаем симпатичных смайликов - наклеиваются, круглые глаза и рот, обводятся фломастером.

Эти смайлики вы подарите ребятам из младшей группы и обязательно расскажете им, для чего нужны смайлики-фликеры. А сейчас я приглашаю наших друзей-юпидовцев, которые в своем выступлении весело и интересно расскажут вам о необходимости носить фликеры.

1.. У нас, все без исключения

Знают правила движения

Знайте все, отряд ЮПИД

Все проблемы победит.

2.Девиз сегодня: «Засветись,

А это значит проявись!

Прикрепи к одежде фликер,

Это твой телохранитель!

Пусть тебя во тьме дорог

Разглядит водитель!

3. Фликер - английское слово,

Мерцает он словно солнце.

Фликер бывает разный: желтый, белый и красный,

И все они очень важные,

Безопасность сохраняют гражданам!

4 девочка Я подружку свою Злату

У дороги встретила.

У неё на рукаве

Я значок заметила.

- «Это что ещё за мода?»

- я её спросила.

А она мне всё быстро разъяснила.

5 девочка

Мой значок хотя и мал,

Отражает свет от фар,

Если есть у тебя отражатель света,

Ты выглядишь модно, где бы ты ни был.

Значки и наклейки, подвески, браслеты

Спасут тебе жизнь в любой части света.

1. Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно

Мы про фликеры частушки

Споем вам обязательно

2. Слон пришил к одежде фликер,

Стал похожим на Юпитер,

В темноте его видать

Километров за сто пять.

3. Избежать, чтоб лишних бед

Мишка свой велосипед

Катафотами украсил,

Чтобы путь был безопасным!

4.-Был сегодня волк сердитый,

Потерял любимый фликер.

Я хотел ему помочь,

Ждал, когда наступит ночь.

5. Фликер свой надела утка,

Вся сверкает не на шутку.

До чего ж она прекрасна!

Ну, а, главное — безопасно!

Все вместе

Мы частушки вам пропели,

Чтоб запомнить вы успели

Безопасности урок

Нашей азбуки дорог!

1.Делаем вам мы предостережение:

На дорогах соблюдайте правила движения!

-Наденем повязки — отражатели, фликеры,

Чтоб не волновались за нас родители,

2. Чтобы безопасней жить,

Будем фликеры носить.

Мы — водителям видны,

От беды защищены!

Все вместе

Темной ночью, белым днем

Смело с фликером идем!

(под музыку уходят)

Педагог Я надеюсь, ребята, что вы хорошо запомнили, почему необходимо всем носить фликеры и обязательно расскажете об этом вашим родителям. И наше занятие мы перешлем на Север. Теперь и Полярная ночь будет знать, что нужно делать, чтобы избежать опасностей в темное время суток.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Засветись в темноте»Фотоотчет об акции «Засветись в темноте» Не для кого несекрет, что темная дорогая опасна и полна неожиданностей, тем более для детей пешеходов. Для снижения аварийности в темное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием метода сенсорной интеграцииКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием метода сенсорной интеграции Актуальность Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: познакомить детей со свойствами снега и знаниями о снеге, расширять представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в старину. Ярмарка» ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в старину. А что это такое, кто.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие сладкоежек» Тема: «Путешествие сладкоежек». Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному размышлению.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимние игры снеговика» 1. Вводная часть (звучат шаги). Воспитатель предлагает детям подумать кто же это может быть? (Звучат слова снеговика.) Воспитатель: Кто.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Засветись в темноте и стань заметным на дороге» Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Засветись в темноте и стань заметным на дороге». Цель: «Внедрение практики использования.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Масленица» Тема: Масленица Цель: Развитие.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Засветись в темноте. БДД»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 12:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки