Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи по произведению художественной литературы «Огурцы» Н. Носова 5–6 лет

Галеева Эльнара
Конспект интегрированного занятия по развитию речи по произведению художественной литературы «Огурцы» Н. Носова 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи по произведению художественной литературы «Огурцы» Н. Носова в старшей группе.

Тема: «Огурцы» Николай Носов

Возраст детей: 5-6 лет

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи по произведению художественной литературы „Огурцы“ Н, Носова 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: создание закладки «Огурцы» способом аппликации 5-6 лет; понимание и объяснение мотивов поступков героев, понимание и объяснение пословицы «Умел ошибиться, умей и поправить» посредством беседы по произведению «Огурцы»; воспроизведение последовательности событий произведения «Огурцы» посредством дидактической игры «Что сначала, что потом?» с детьми 5-6 лет;

Обучающие задачи:

-создать книжку-малышку «Огурцы»;

-понимать и объяснять мотивы поступков героев через беседу по произведению «Огурцы» Н. Носова;

-воспроизводить последовательность событий произведения «Огурцы» посредством дидактической игры «Что сначала, что потом?»

-понимать и объяснять смысл пословицы «Умел ошибиться, умей и поправить»

Развивающие задачи :

-развивать умение выдвигать гипотезу и проверять ее;

-развивать свойства непроизвольного внимания (объем, переключение, концентрация) посредством стимулирования игровыми ситуациями;

-развивать умение точно и правильно выполнять упражнение по образцу воспитателя, быстроту действий;

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;

-воспитывать доброжелательность и сочувствие игровому персонажу.

Дополнительные задачи: набрать максимальное количество фишек

Словарная работа: канава, шалаш, овраг.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, закончи предложение, поощрение, рассказ, объяснение, художественное слово, репродуктивные вопросы, словарная работа, краткий пересказ.

Наглядные: демонстрация иллюстрации, показ, портрет писателя

Практическая: слушание, физминутка, дидактическая игра «Доскажи словечко», соревновательный момент, интерактивная дидактическая игра «Что сначала, что потом?» решение проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика

Оборудование: компьютер, книги, картинки, фишки, колокольчик.

Планируемый результат:

-понимают и объясняют мотивы поступков героев и смысл пословицы «Умел ошибиться, умей и поправить» через беседу по произведению «Огурцы» Н. Носова;

-воспроизводят последовательность событий произведения «Огурцы» посредством дидактической игры «Что сначала, что потом?»

-создают закладку для книги «Огурцы»;

-развивают умение выдвигать гипотезу и проверять ее;

-развивают свойства непроизвольного внимания (объем, переключение, концентрация) посредством стимулирования игровыми ситуациями;

-развивают умение точно и правильно выполнять упражнение по образцу воспитателя, быстроту действий;

Технологическая карта

№ Этапы Задачи Деятельность воспитателя Методы и приемы Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивационно- организационный

мотивировать детей на совместную деятельность

Организовать внимание и интерес детей к теме занятия Звучит колокольчик.

Заниматься мы готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать

Работаем старательно

Слушаем внимательно! Эмоциональное стимулирование, художественное слово Играют. Обращают внимание,

подходят к воспитателю Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Ребята, сегодня я приготовила для вас небольшую выставку книг очень известного детского писателя. И вы все очень хорошо знаете его творчество, мы уже читали с вами такие произведения как «Живая шляпа», «Незнайка в солнечном городе» Кто же это? беседа

иллюстрации Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Н. Н. Носов Дети готовы к совместной деятельности

2 Основной Напомнить детям о содержании прочитанного отрывка

На прошлом занятии мы с вами начали читать произведение Н. Н. Носова «Огурцы». В нем описывается, как два друга, Котька и Павлик, идут с рыбалки и набирают огурцов на общественном поле. Их замечает сторож, однако мальчики успевают убежать. Краткий пересказ

Слушают

2.1 Постановка проблемы

Создать проблемную ситуацию Формулировка проблемы в доступной для детей форме

Аннотация произведения.

Ребята, я вчера дочитала произведение Николая Носова «Огурцы». Я люблю это произведение, и оно мне очень понравилось.

Потому что, я сделала вывод что можно и нужно уметь признавать свои ошибки и стараться исправлять их. В произведении я прочитала о том, как вечером Котька приносит домой добычу, мама, узнав о поступке Котьки отправляет его обратно. А как вы думаете, что же сделал Котька?

Фиксация проблемного вопроса.

Отвечают

Выдвигают гипотезу Дети готовы принять задачу, которую необходимо решить в процессе занятия

2.2 Этап ознакомления с материалом обобщить и систематизировать определенный объем знаний

Обогатить словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, новых значений слов

Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи) в соответствии с текстом произведения

Словарная работа- канава, шалаш, овраг.

Канава- неглубокое, узкое, длинное углубление которое выкапывают для отвода воды.

Шалаш — это лёгкое укрытие, защищающее от ветра, зноя, холода и осадков.

Овраг — это яма, которая образуется из-за течения дождевой воды, которая размывает землю.

Напоминаем правило работы с книгой. Контролируем осанку.

Чтение книги. (автор, название произволения)

Беседа по произведению.

Как называется произведение?

Кто его написал?

Какие герои нам встречались в произведении?

А кто был главным героем?

Как поступил Котька, с огурцами?

Почему он так сделал?

А хорошо ли он поступил?

Почему хорошо?

А вы бы как поступили?

Какой Котька по характеру?

Как повел себя Котька, когда мама отправила его к сторожу?

Я бы хотела прочитать этот отрывок еще раз!

(Выборочное чтение)

Почему он так себя повел?

А хорошо ли он поступил?

Почему хорошо?

А вы бы как поступили?

Значит Котька какой?

Что сделал Котька, когда встретился со сторожем на колхозном поле?

Почему он так сделал?

А хорошо ли он сделал?

Почему?

А вы бы что сделали?

Какими словами можно описать характер Котьки?

Ой ребята мне очень понравилось, как Котька возвращался домой после беседы со сторожем, так бы хотелось прочитать про это еще раз. Хотите послушать?

(Выборочное чтение)

Чему учит нас эта ситуация с Котькой, когда он принес огурцы маме?

Чему мы можем научиться у Котьки?

Молодцы.

Ребята я хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко».

– А ты на Павлика не смотри, сам понимать ….

Котька вытащил огурцы и положил их на … .

На душе у него было ….

Ребята, я знаю пословицу, которая подойдет к этому рассказу. «Умел ошибиться, умей и поправить». Словарная работа

Художественное слово

Беседа, репродуктивные вопросы.

Поощрение

Художественное слово

вопросы Подходят к интерактивной доске (презентация, где изображен картинка девочка с мячиком.

Читать аккуратно. Не рвать книгу.

«Огурцы»

Николай Носов

Котька, Павлик, сторож, мама

Котька

Принес домой

Хорошо

Потому что любит маму

Я бы тоже принес

заботливый

он испугался, но пошел

он послушался маму

хорошо

послушный

положил огурцы на место

мама сказала

хорошо

исправил свою ошибку

тоже положили на место

исполнительный

Что нужно исправлять свои ошибки

должен

грядку

радостно Детьми усвоили ранее неизвестные слова, новые значения слов

Дети умеют слушать новое произведение, сопереживают герою произведения.

Дети демонстрируют монологическую и диалогическую формы речи соответствии с текстом произведения.

2.3 Практическое решение проблемы.

Динамическая пауза

Овладение действиями, способами решения проблемы

Снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

Сели, прыгнули,

Вот и отдохнули

Впереди нас ждет игра, проходите детвора. «Что сначала, что потом?»

Для игры нам необходимо поделятся на команды, с помощью вытягивания картинки. Кто вытянет портрет Котьки, тот становиться командой Котьки, а кто вытянет портрет Павлика – командой Павлика.

Перед вами картинки. Задание выложи правильную последовательность.

Провожу технику безопасности с интерактивной доской.

Команда… Быстрее и правильней справилась с заданием.

Молодцы.

Провожу гимнастику для глаз.

Ребятки так кто же из нас оказался прав, чем же закончился вечер Котьки?

Молодец ты правильно сделал.

А теперь я предлагаю вам создать закладку для книги и приглашаю вас в волшебную мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый материал, который понадобиться вам в работе.

А для того, чтоб все получилось красиво, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Провожу технику безопасности.

Молодцы ребята, какая красивая у нас получилась закладка для книги. Теперь мы можем положить ее в книгу и сразу найдем где остановились. Физминутка

Интерактивная дидактическая игра

Соревновательный момент

Похвала

Выполняют гимнастику.

Повторяют движения.

Дети проходят на игру.

Вытягивают картинки, делятся на команды.

Играют.

Хотим

Дети садятся за столы и выбирают материал для работы.

У детей снято мышечное напряжение.

3. Заключительный

Формировать у детей умение анализировать процесс и результат образовательной деятельности, сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Приглашаю всех детей, побеседовать скорей.

Ребята, чему мы научились?

Правильно. Молодцы.

А что вам больше всего понравилось?

Ребята, мне тоже сегодня понравилось с вами играть. Мне сегодня понравилось, как отвечал …., мне понравилось как …. Мне очень понравилось, как мы с вами вместе сделали закладку для книги

Воспитатель ориентирует детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Ребята, предлагаю вам раскрасить иллюстрации к книге. А еще в книжном уголке у нас книжная выставка по произведению Николая Носова, можете с ней ознакомиться. беседа вопросы

поощрение

Отвечать на вопросы

играть

Дети умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Рекомендации для родителей

Побеседовать с детьми о прочитанном произведении.

Самоанализ:

Цель занятия : создание закладки «Огурцы» способом аппликации 5-6 лет; понимание и объяснение мотивов поступков героев, понимание и объяснение пословицы «Умел ошибиться, умей и поправить» посредством беседы по произведению «Огурцы»; воспроизведение последовательности событий произведения «Огурцы» посредством дидактической игры «Что сначала, что потом?» с детьми 5-6 лет;

Длительность занятия составляет 35 минут, что соответствует нормативам СанПиН и возрастным особенностям детей. В зависимости от структурных частей занятия, удовлетворялась двигательная активность детей. Материал для ООД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Деятельность на ООД характеризуется как совместная, индивидуальная, подгрупповая.

Занятие проводится в игровой форме и состоит из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть организованной образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Водная часть занятия предполагала организацию детей: переключение внимания и установку на совместную деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.

В основной части проводиться специально организованная и самостоятельная деятельность детей, направленная на решение поставленных задач. Здесь проводиться актуализация ранее полученных знаний (беседа, краткий пересказ). Постановка проблемы и выдвижение детьми гипотез. Освоение новых знаний (словарная работа, чтение художественной литературы, беседа, вопросы, дидактическая игра, для снятия общего переутомления были проведены гимнастика для глаз, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика. В продуктивной деятельности реализовалась задача по созданию закладки для книги.

В заключительной части проводиться итог занятия в форме анализа детей, анализ деятельности детей воспитателем, выводов по занятию. Обеспечивается выход на открытый конец.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть - направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Использование ИКТ помогли мне сделать занятие интересным, с одной стороны, а с другой стороны, разнообразным по форме. Эффективно решена проблема наглядности обучения, сделала его более понятным, доступным для воспитанников.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! ООД своей цели достигло!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель»Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель» Цель: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака и закрепление знаний средствами продуктивной деятельности. Задачи: - познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи по произведению художественной литературы «Огурцы» Н. Носова 5–6 лет
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 19:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи по произведению художественной литературы «Огурцы» Н. Носова 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галеева Эльнара (УИ 2067272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД