Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» (6 фото)

Ирина Кокорина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»

Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи.

Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «игрушки»; уточнить связи глаголов с существительными. Способствовать умению детей описывать игрушку по схеме. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закреплять умение группировать и классифицировать предметы с помощью дидактических игр.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта „Игрушки“» размещена в разделах

(Лепка) Способствовать умению детей лепить знакомые предметы-игрушки по образцу и собственному замыслу, передавая их характерные особенности.

Развивающие: Развивать грамматический строй речи, связную речь. Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать умение строить небольшие предложения. Развивать познавательный интерес к творчеству, воображение. Мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности, умение слушать друг друга. Воспитывать аккуратность, внимательность.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов А. Барто. Сказка «Почему игрушки любят порядок». Беседа и рисование «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Дочки матери», «Мы строители» и др. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Оборудование:

Доска, картинки по теме «Игрушки», схема для описательного рассказа, дидактические игры на карточках, игрушки по выбору детей, пластилин, доски, стеки.

Ход занятия

Воспитатель (звонит в колокольчик) - Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.

Утренний сбор.

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты - мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Речевая игра «Моё настроение». Работа с календарём.

Воспитатель: Рассказ «Игры и игрушки».

Все взрослые, как и вы, раньше были детьми и тоже очень любили играть. Раньше в старину в футбол играли не резиновым прыгающим мячом, а тяжёлым тряпичным. Таким же тряпичным мячом вышибали - яйца, так же, как сейчас кегли. В игру «Дочки - матери» играли и играют во все времена девочки многих стран. А куклу ласково называли «живуля», что означало «дитя», «ребёнок». Из чего только не делали игрушки в старину! Из глины, из бумаги, из соломы, из коры дерева, даже из свёрнутой тряпочки. Были известны игрушки "с движением". Каждый мастер делал свои игрушки. "Фигуристы" вырезали из дерева людей. "Зверисты" - зверей, "птичники"- птиц. В современное время появились игрушки очень разнообразные. Есть куклы поющие, с закрывающимися глазами, с настоящими волосами. Машины заводные и с пультом управления. Роботы, которые умеют передвигаться, светиться и даже говорить. И сделаны они из разных материалов: Из пластмассы, резины, ткани, акрила, войлока, бисера и многих других.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек»

Игра: «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем стараются определить материал из которого они сделаны.

Воспитатель: - Что ты достала? (мячик). - Из чего он сделан? (из резины).

- Значит мячик какой? (резиновый мячик).

Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; деревянный кубик; железная машинка; бумажный кораблик, резиновая лошадка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы. В конце игры воспитатель подводит итог, что перечисленные предметы одним словом называют- ИГРУШКИ.

Игра «Что делает?»

Цель: Уточнить связи глаголов с существительными.

Воспитатель: Ребята, на картинке изображены разные игрушки. Посмотрите внимательно и постарайтесь подобрать слово-действие к каждой картинке.

Дети: ответы

Шарик - летит, лопается

Машина - стоит, едет, гудит

Юла - крутится

Телефон - звонит

Лошадка - качается и т. д.

Воспитатель: Ребята, а где же можно купить игрушки?

Дети: В игрушечном магазине.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на экскурсию в игрушечный магазин и выбрать понравившуюся игрушку. Раз, два, три - в игрушечном магазине окажись!

Воспитатель: Ребята, мы очутились в магазине игрушек.

Сколько здесь много игрушек! Какую игрушку ты выбираешь, и почему?

Дети: ответы

(Воспитатель следит за полным ответом детей).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю рассказать о понравившейся вам игрушке с помощью схемы. Рассматривание мнемосхемы и объяснение элементов: 1. Цвет 2. Форма 3. Величина 4. Из какого материала сделана.

5. Строение (составные части). 6. Способ использования.

Рассказ воспитателя: Эта игрушка зелёного цвета, она прямоугольной формы, большая, сделана из пластмассы; у неё есть кабина, кузов, колёса, руль, фары. Её можно катать, ставить в гараж. Что это за игрушка?

Дети: ответы (Машина).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Кто хочет рассказать о следующей игрушке?

Два ребёнка выбирают игрушку и составляют описательный рассказ по схеме.

Фото «Игрушки»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО».

Буратино потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл - ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Игра с мячом «Назови ласково». Задание - предложенные слова - игрушки назвать ласково (мяч - мячик).

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч по очереди, называя игрушку, а вы будете ловить мяч и возвращать мне, называя слово ласково.

Предлагаются слова: мяч, кукла, машина, лошадь, шар, матрёшка, мишка, неваляшка.

Дети: Ответы

Воспитатель: Молодцы ребята, будем ласково называть игрушки и бережно к ним относиться.

Пришло время работы в центрах активности. Сегодня открыты три центра.

Центр речевого развития, центр творчества и центр игры.

Объяснение, показ.

Центр речевого развития:

1. Нужно составить описательный рассказ по схеме о любимой игрушке.

2. Составить предложение по картинке.

Работа в центре

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта - фото

Центр творчества:

Слепить игрушку по предложенному образцу, или по собственному замыслу.

Работа в центре

Фото №1 Цель Обогащать активный словарный запас детей формировать навыки фразовой речи

Центр игры:

Предлагаются дидактические игры на карточках «Найди 10 отличий», «Что лишнее?».

Работа в центре

Фото №2 Задачи Образовательные Закреплять обобщающее понятие игрушки уточнить связи глаголов с существительными

Сюжетно ролевые игры по выбору детей.

Фото №3 Способствовать умению детей описывать

Индивидуальная работа с детьми. Итог занятия. Рефлексия.

Вопросы: В каком центре был? Что делал? Что показалось сложным? С кем работал? Кто тебе помогал? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 15:29
+369Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД