Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Иванькова Татьяна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Программное содержание:

Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать вежливое обращение с партнерами.

Развивающие :

1. Развивать речевое дыхание.

2. Совершенствовать умение рисовать медведя.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Закрепить знания цвета – коричневый.

4. Прививать интерес к рисованию.

Познавательные:

1. Активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов.

2. Активизировать словарь: мягкий, пушистый, мохнатый. Ввести новые ласковые слова- мишутка, мишенька, мишуля.

Демонстрационный материал:

- плюшевый медведь;

- мольберт;

- образец готового рисунка медведя;

- альбомный лист бумаги с изображением силуэта медведя;

- поднос.

Раздаточный материал:

Альбомные листы бумаги с изображением силуэта медведя на каждого ребенка.

Кисти щетинные круглые № 5 и из мягкого ворса № 3 на подставках.

Гуашь коричневая черная, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей в вокруг себя и говорит дети, сегодня к нам в гости кто – то придет.

Воспитатель: «Я включу музыку, а вы послушайте и угадайте (включает запись «Послушайте, кто так ходит тяжело рычит») (выключает запись?

Дети: Правильно! Медведь! (подходит к двери, открывает дверь и вносит мишку)

Воспитатель: «Мишка в гости к нам пришел!»

Мишка: «Здравствуйте дети!» (медведь обращается к детям)

Воспитатель: «Дети поздоровайтесь с мишкой».

Каждый ребенок здоровается с мишкой, берет его за лапу или обнимает и говорит: «Здравствуй мишка!».

Воспитатель активизирует детей: «Поздоровайся с мишкой!».

Дети: «Здравствуй мишка!»

Дети садятся на стульчики полукругом напротив воспитателя. Мишка на стульчик рядом с воспитателем.

Воспитатель: «Дети, давайте назовем его ласково: мишенька, мишутка, мишуня. Чтобы ему было приятно».

Предлагает каждому ребенку назвать мишку ласково, активизируя детей: Скажи ласково, назови ласково».

Воспитатель: «Мишке понравилось как вы его ласково назвали. Дети, скажите, какой мишка?». Большой лохматый, пушистый мягкий (предлагает каждому ребенку потрогать мишку, и сказать какой он). Каждый ребенок подходит к мишке, трогает, гладит, обнимает и говорит какой он.

Ответы детей.

Дети, вы сказали, что мишка, пушистый, лохматый. Давайте подуем на него и посмотрим, как шерсть у него распушается.

Подносит мишку поближе к детям. Они дуют.

Дети: «Фу-у-у-фу-у-у-фу-у-у!».

Воспитатель активизирует детей: «Маша, подуй! Хорошо! Вот как шерсть распушается! Мишке приятно. Он от удовольствия рычит.

Воспитатель: «Дети, вам нравится мишка?»

Ответы детей.

Воспитатель: А почему он вам нравится?

Дети отвечают.

Воспитатель активизирует детей, говоря: потому что он мягкий, теплый, пушистый, лохматый.

Мишка: «Дети, посмотрите какие у меня глаза?»

Дети: «Круглые, черные».

Воспитатель активизирует детей:

«На что похожи глаза? Как бусинки, как угольки.

А какой у мишки нос?

Активизирует детей, потрогай нос, какой он?

Нос гладкий, черный похож на пуговицу.

На что похож нос?

Маша скажи какой нос у мишки?

Дети, мишка мне сейчас сказал, что он хочет поиграть с вами. Вы будете просить его что - нибудь сделать, а он будет выполнять вашу просьбу. Только обязательно нужно говорить слово, пожалуйста, когда просите о чем-то.

Маша попроси мишку дать лапу. Скажи: «Мишка, дай пожалуйста, лапу!».

Маша подходит к мишке, и говорит свою просьбу. Мишка протягивает лапу. А теперь, Настя, попроси мишку, Оля, попроси мишку похлопать в ладоши. А ты, Степан, попроси мишку сесть на стул. Мишке понравилось с Вами играть.

Физминутка.

А сейчас мы превратимся с вами в маленьких медвежат и потанцуем вместе с мишкой.

Включает музыку.

Дети двигаются, имитируя движения медвежат в свободном танце.

По окончании музыки воспитатель подзывает детей к себе, берет мишку на руки и говорит: «Дети, мишка сказал мне, что вы очень понравились ему, и он хочет, чтобы у него было много таких же друзей медвежат. Давайте поможем мишке найти друзей. Нарисуем для него медвежат. Садитесь, мишка, посмотри, как наши дети рисовать будут».

Воспитатель: «Садитесь, дети, на свои места, за столы. Посмотрите, вот друг для нашего мишки».

Показ готового образца.

Воспитатель: «Дети, чего не хватает мишке, чтобы он стал похож на настоящего мишку. Правильно, нужно нарисовать шерсть, чтобы мишка был лохматый, пушистый. Посмотрите на свои рисунки. Кто на них изображен?

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно медведи. Ваши рисунки тоже закончены. Сделаем наших медведей пушистыми. Наша кисточка будет работать по особенному, станет прыгать вверх - вниз, вот как».

Показывает сухой кисточкой на своем образце.

Воспитатель: Посмотрите, как я это делаю кисточкой.

Дети, теперь вы возьмите свои кисточки и тоже попробуйте, без краски показать, как кисточка будет рисовать. Вот как! А, теперь, дети посмотрите, как набирать краску на кисточку и закрашивать медведя внутри, не выходя за линии. Вот так. Показывает на образце. Я не выхожу за линии, мишка получился пушистый, лохматый. Дети возьмите свои кисточки, обмакните в краску и начните рисовать вверх-вниз внутри медведя, не выходя за линии.

Дети рисуют. Воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку и оказывает необходимую помощь.

По окончании работы воспитатель кладет рисунки на столе перед мишкой на поднос, говорит: «Вот посмотри, мишка как много у тебя друзей. Дети очень старались, чтобы помочь тебе».

Мишка благодарит детей за рисунки и называет каждого ребенка по имени Спасибо Саша, Маша, Настя и т. д.

Вы все старались, хорошо рисовали, и медвежата у вас получились настоящие: пушистые, лохматые. Я беру их с собой в лес, и мы будем там играть, дружить и вас вспоминать. Берет поднос с рисунками.

Мишка: «До свиданья дети!»

Мишка машет лапой.

Воспитатель: «Давайте попрощаемся с мишкой».

Дети прощаются с мишкой.

Прилагаю фото к конспекту занятия.

Образец плюшевого медведя для рассматривания детьми.

Готовый контур медведя на листе для каждого медведя.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 14:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД