МААМ-картинки

Конспект интегрированого занятия по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Малинцева
Конспект интегрированого занятия по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД

«Путешествие в весенний лес»

Для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированого занятия по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Упражнять детей в определении и назывании цвета – красный, желтый, зеленый; размера – «большой», «маленький», «много», «мало». Познакомить с понятиями «широкий», «узкий». Совершенствовать навыки в равновесии. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование:

Овалы из цветного картона («крылья бабочек») – красные, зеленые, желтые. Три обруча, три цветка (плоских из картона) соответствующего цвета, – красного, зеленого, желтого. Игрушки – большой и маленький медведи, заяц. Яблоки двух размеров. Дорожки, дуги для подлезания.

Предварительная работа:

Беседа о весне, о сезонных изменениях в природе. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Введение в тему занятия

Ребятки, вот и кончилась холодная зима, наступила весна, и все живое вокруг просыпается от зимней спячки. На полянке распускаются первые цветы. Пчелки, жучки и бабочки начинают кружить над цветами. Давайте и мы с вами превратимся в красивых бабочек – разбирайте цветные крылышки, берите их в обе руки и полетели на полянку (педагог раздает детям цветные овалы).

Ходьба и бег по кругу (на носочках).

Ход НОД

Посмотрите, мы прилетели на цветочную поляну, сколько здесь цветов, и я вам предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Найди свой цветок»

На площадке в произвольном порядке раскладываются обручи. В центре обруча – цветок одинакового с обручем цвета. Педагог обращает внимание на цвет обручей, сравнивает их с цветом крыльев и предлагает построиться возле соответствующего обруча-цветка.

Педагог читает текст, дети бегают врассыпную по залу.

Вот полянка! Что за диво!

Здесь чудесно и красиво!

Много разных здесь цветов,

Разноцветных лепестков!

Будем с ними веселиться,

Бегать, прыгать и кружиться.

«Раз – два – три – свой цветок найди!»

По окончании слов дети бегут к своим цветам и встают вокруг обручей.

- Посмотрите что у меня есть – это волшебные коробочки. Они такого же цвета, как и крылья у бабочек, давайте мы сложим их туда. Красные крылья положим в красную коробочку, зеленые – в зеленую, желтые – в желтую.

- Ребятки, посмотрите, кто сидит под деревом – медведи.

- Сколько медведей? ….два.

- Какого размера медведи…. Большой и маленький.

- Мишки то же рады весне, но они проголодались, пока спали. Давайте угостим их яблоком.

- Большим яблоком мы угостим, какого медведя? … …. большого.

- Маленьким яблоком мы угостим, какого медведя?. маленького.

- У меня еще остались яблоки, помогите мне их раздать мишкам.

(больших яблок больше, чем маленьких).

- Посмотрите, у большого мишки сколько яблок? – много.

- А у маленького – мало.

(Можно использовать плоскостные яблоки из цветного картона и также обсудить цвет яблок).

Игровое упражнение «Мишка»

Раз, два, три, четыре, пять – Разводить прямые руки в стороны

Вышел Мишка погулять. и сводить их вместе, соединяя ладони

Он по улице шагает, Ходьба на месте высоко поднимая колено

Свои ноги поднимает.

Он на пяточках пошел, Ходьба на пятках на месте.

Руки за спину завел.

Шишку Мишка доставал, Приподниматься на носки и опускаться на всю

На носочки он вставал. и опускаться на всю стопу.

Он качели увидал

И качаться на них стал.

Ножками потопал, Движения по тексту

Ручками похлопал

Он немножечко устал,

Свои ножки гладить стал

- А давайте мы погуляем по лесу. Сначала мы пройдем по широкой дорожке, и пролезем в высоки воротики, а потом мы пройдем по узкой и пролезем в низкие воротики. Педагог сравнивает две дорожки и обращает внимание детей, где узкая, а где широкая дорожки.

– ходьба по дорожке шириной 30 см с последующим подлезанием под дугой высотой 60 см.

- ходьба по узкой дорожке шириной 20 см с последующим подлезанием под дугой высотой 40 см.

- Ребятки весне рады не только бабочки, пчелки и медведи. Но и зайчики тоже радуются весеннему солнышку.

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движении.

Затем педагог предлагает допрыгать до большого и маленького медведя по очереди.

Итог НОД

Молодцы! Сегодня мы с вами разложили цветы по коробочкам – Какого цвета были цветы и коробочки?

Угостили медведей яблоками – какие были медведи?. Большой и маленький.

Погуляли по лесу и прошли по дорожкам – какие были дорожки – широкая и узкая.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированого занятия по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2020 в 11:39
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированого занятия по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малинцева (УИ 785441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД