Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Путешествие в страну «Красивой речи»

елена рябчун
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Путешествие в страну «Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Путешествие в страну «Красивой речи».

Учитель-логопед: Рябчун Елена Владимировна, МБДОУ детский сад «Тополек», г. Волгодонск.

Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему „Путешествие в страну „Красивой речи“» размещена в разделах

1. Формировать умения обогащать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх, упражнять в деление слова на слоги, в подборе синонимов и антонимов, обогащать словарный запас.

2. Развивать фонематическое восприятие, образность речи, словарь, речевой слух, развивать активность, внимание.

3. Воспитывать доброжилате6льное отношение друг к другу, инициативность, активность, воображение.

Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», пальчиковая гимнастика «Замок», колокольчик, «Чудесный мешочек», ворота, письмо, мяч, набор картинок, шары.

Ход занятия :

В группу залетает шар (наполненный гелем, а на лентах привязан конверт.

Логопед :- Ребята! Посмотри, что это такое? (конверт не подписан)

- Странный какой- то конверт, на нем нечего не написано. Что же делать? (Ответы детей).

- Правильно, мы откроем конверт и посмотрим что там. (В конверте лежит разрезная картина и письмо).

Логопед: - В конверте лежит разрезная картинка, если мы их соберём сейчас, тогда может, быть узнаем от кого оно. (На картинке изображена фея с замком).

- Все ясно, значит, письмо нам прислала Фея из королевства «Красивой речи». Теперь мы можем его прочесть.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Хочу поздравить вас, о скором окончание учебного года.

И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными,но интересными. Выполнив их,вы узнаете,где лежит клад.

Вы готовы к путешествию? Тогда Удачи!»

Логопед: - Прежде, чем отправиться в это путешествие, давайте вспомним правило :

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим.

Никуда мы не спешим.

- Итак, отправляемся в страну «Красивой речи. (Играет музыка).

- Закройте глаза. Представьте себе, что вы мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, реки.

Логопед: - Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей – «ворота»).

- А на воротах замок. Как же нам его открыть? (Ответы детей).

-Правильно, поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок. (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику «Замок»).

Логопед: - Замок, мы открыли! Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

-Ой, ребята, а здесь солнышко. Только у него нет лучиков. Давайте вместе их найдем и прикрепим лучики, к солнышку выполнив задание нашей Феи.

1 задание: «Назови ласково» (Игра с мячом).

Солнце – солнышко, ручей – ручеек, снег – снежок, ветер – ветерок,куртка – курточка, жук – жучок, луч – лучик,лист – листочек, корабль – кораблик.

Логопед: - Молодцы, сколько хороших и добрых слов мы вспомнили. Вот мы и получили наш первый лучик. (Дети приклеивают его к солнышку).

2 задание: «Четвертый лишний» (На доске висят карточки на тему «Весна»).

- Рассмотрите картинки и найдите, что здесь лишнее.

- Молодцы, вот вы и выполнили следующие задание нашей Феи. И мы получаем второй лучик. (Приклеиваем к солнышку).

3 задание: «Скажи наоборот» (Игра с мячом).

Логопед: - Предлагаю вам, встать в круг и поиграть в игру «Скажи наоборот».

Зимой небо пасмурное, а весной … (Ясное)

Зимой солнце стоит низко, а весной … (Высоко)

Зимой воздух холодный, а весной … (Теплый)

Зимой день короткий, а весной… (Длинный)

Зимой снег чистый, а весной… (Грязный)

Зимой дни холодные, а весной… (Теплые)

Зимой погода часто пасмурная, а весной … (Солнечная).

- Молодцы! Мы выполнили третье задание нашей Феи. И получаем еще один лучик. (Дети приклеивают лучик к солнышку).

Физ. Минутка (Игра с колокольчиком).

Логопед: - В стране «Красивой речи» живут жители, которые очень любят играть. (Пока звонит колокольчик, дети бегают, колокольчик не звонит – дети садятся на корточки)

Показываю иллюстрацию, все дети называют предмет хором, при этом хлопками разделяют слово на слоги и отвечают, сколько слогов в слове. (3-4 раза)

4 задание: «Назови признак»

Логопед: - В стране «Красивой речи» живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки.

Весна (какая)- ранняя, теплая, долгожданная.

Солнце (какое) – яркое, теплое, ласковое.

Листья (какие) – сочные, яркие, зеленные.

- Вот мы и получили еще один лучик от нашей Феи. (Ребенок приклеивает лучик к солнышку).

5 задание : «Назови, одним словом».

Логопед: - Рассмотрите картинки. Подумайте, как можно назвать их одним словом. (Каждому ребенку раздаются карточки).

-Вот мы и получили последний лучик солнышко от нашей Феи. (Приклеиваем последний лучик).

Логопед: - Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

(Яркое, лучистое, светлое, горячее).

- Закроите глаза и представьте, как согревает наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

Логопед: - Молодцы, Фея страны говорит вам : «Огромное спасибо!» и дает нам подсказку, где лежит клад. «Клад лежит в мешочке, а мешочек на окошки».

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представляем, что мы летим на воздушном шаре. (Звучит музыка).

Логопед: - Вот мы и прибыли в детский сад и наши путешествие закончилось. Что вам понравилось? Что было особенно трудно? Кто, по-вашему, мнению сегодня был самым внимательным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Путешествие в страну «Красивой речи»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 22:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД