Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Кошка»

Татьяна Плюхина
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Кошка»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Формировать общее представление о домашнем животном кошке;

Выделять некоторые особенности внешнего вида (пестрая с пушистой шерсткой, есть голова, лапы, хвост, глаза, язык);

Познакомить с особенностями поведения (ходит, лазает, тихо лакает молоко, мяукает, мурлычет);

Дать знания о том, что кормить кошку нужно мясом, молоком;

Вызвать эмоционально – положительную реакцию ребенка, его интерес к животному, желание общаться с ним, заботиться о нем, доброжелательно относится к нему

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, наблюдение за кошкой, пение песни.

Оборудование: кошка-игрушка,

Иллюстрации на интерактивной доске, видео кошек с разным окрасом.

Раздаточные картинки-раскраски по количеству детей.

Гуашевые краски (оранжевая, чёрная, коричневая, белая, кисти, салфетки, непроливайки.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций про кошку.

Рассматривание фотографий ребёнка с домашним питомцем. Рассматривание демонстрационные картинки «Продукты питания»

Беседа на тему «Мой домашний питомец – кошка».

Чтение рассказов, стихов о кошке.

Обыгрывание потешек про кошку «Киска – брысь» р. н., «Котя, котенька – коток» р. н.

Разучивание игр «Мышиловка», пальчиковая игра «Вышли мыши как-то раз».

Прослушивание детских песен про кошку. «Серенькая кошечка» Музыка В. Витлина, слова Н. Найдёновой, «Кис – кис мяу» автор слов Ю. Марцинкевич.

автор музыки А. Морозов.

Ход НОД

Из – за дверей раздаётся мяуканье кошки (запись). Воспитатель обращает внимание.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Кто это?

Заносит игрушку кошки.

Кто это, ребята? – Свободные ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это кошка. Именно о ней мы сегодня с вами и поговорим.

Воспитатель подходит детям и трется игрушкой – кошкой об предплечье и руки детей, говорит ласково «мяу».

Давайте поздороваемся с кошкой.Скажем вместе: Здравствуй, Кисынька – мурысынька.

Кошка отвечает мяуканьем.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?

1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?

Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.

2. Кошка мяукает – что это значит?

Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что ты хочешь кошечка?

Молочка немножечко? Может, хочешь поиграть? Может, хочешь ты поспать?

Воспитатель с детьми обыгрывает потешку.

Физминутка Кошка

Кошка встала, потянулась,

Лапки вверх и вся прогнулась!

Коготками шевелит,

На ребяток всех глядит.

Включить песенку «Кис – кис мяу»и выполнить движения по тексту.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас присядем на стульчики и посмотрим фильм про кошку?

Показ на интерактивной доске 2- 3 минутного фильма о кошке.

Воспитатель задает вопросы по содержанию фильма.

- Какие бывают по цвету кошки?

- Чем они питаются?

- Кошкина семья – это кто? (кот, котёнок, кошка).

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем разную шерстку кошечкам, которые лежат у вас на столе.

Воспитатель показывает образец рисования на доске и предлагает пройти к столам и приступить к работе. При необходимости помогает детям.

После выполнения работы.

Воспитатель: Пока наши работы сохнуть предлагаю поиграть с нашей гостьей.

Содержание:

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо,приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны.По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута

Правила:

Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

Двое становятся друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше.Оба хором говорят: - Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем! Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят.

Воспитатель предлагает вместе с кошкой рассмотреть рисунки детей.

Воспитатель вместе с игрушкой спрашивает детей.

- Кто к вам пришел сегодня в гости?

- В какие игры играли с кошкой?

- Какая у кошки семья?

Кошка благодарит детей за рисунки и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Кошка»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 12:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...

16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.


Горячие темочки