Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Иван Царевич и Серый волк» в подготовительной группе

вера кайдаракова
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Иван Царевич и Серый волк» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кызласовская средняя общеобразовательная школа им. Р. А. Кызласова

Конспект интегрированного

занятия по русской народной сказке :

«Иван царевич и серый волк»

в подготовительной группе.

Воспитатель:

МБОУ Кызласовской СОШ

Кайдаракова Вера Алексеевна

2022 г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке „Иван Царевич и Серый волк“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Иван царевич и серый волк» в подготовительной группе.

Возрастная группа : 5,5-7 лет

Цель:

развитие познавательных интересов, творческого воображения, логического мышления, внимания, памяти;

развитие приёмов умственных действий, речи, быстроты реакции;

развитие навыков самостоятельной и коллективной работы;

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивать диалогическую речь.

Закрепить у детей правила безопасности в лесу.

Закрепить умение сохранять правильную позу при рисовании.

Развивающие задачи:

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму восковых мелков.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

закрепить представления о форме предметов (круг,, треугольник, прямоугольник, квадрат) величине, расположении частей; умение использовать геометрические фигуры для выкладывания силуэта без образца.

создать свой художественный образ в изобразительной деятельности;

- закрепить умение рисовать предметы, используя нетрадиционные методы рисования.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

- воспитывать аккуратность, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, творческое воображение.

Совместная деятельность : чтение сказки «Иван-царевич и серый волк», рассматривание иллюстраций по сказке, беседы по содержанию, пересказ сказки

Методы и приё мы:

Показ, объяснение, игра, практическая работа, художественное слово.

Материал:

- Письмо.

- Конверт со схематическим изображением плана

- Карточки с картинками для ОБЖ

- Конверты с геометрическими фигурами по количеству детей

- Альбомные листы, восковые мелки, акварель, кисти для рисования.

- ноутбук, экран для показа презентации.

1. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей около себя.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Вкруг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три

Улыбнемся,подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Ребята вы готовы начать наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла на работу и обнаружила под дверью письмо. Интересно вам от кого оно пришло?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте прочитаем от кого оно пришло? И что в нём написано.

Обратный адрес: «Сказка Иван царевич и серый волк»

А вы помните такую сказку?

Кто главные герои в ней?

Какие события происходили в этой сказке?

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Я Елена Прекрасная из сказки «Иван-царевич и серый волк». Я жду – не дождусь своего любимого Ивана-царевича, а его всё нет и нет. Он попал в беду! Обманули его злые братья. Только серый волк может спасти Ивана, но и ему нужна помощь. Отправляйтесь в сказку, спасите моего жениха и меня! Вам для помощи я отправляю план- карту по которой надо следовать.»

2. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ну что ребята поможем Елене Прекрасной? Давайте посмотрим, что нарисовано на этой карте:

Дети: Да

На карте нарисован лес, а цифрами обозначены места, где находятся герои нашей сказки.

Воспитатель: Для того, чтобы ребята помочь героям сказки, нам нужно отправиться в путешествие в лес. А на чём мы отправимся в лес?

Дети: называют разный транспорт.

Слайд 2

Воспитатель: Мы отправимся в сапогах скороходах. Прежде чем отправиться в путешествие нужно хорошо изучить план -карту, куда мы пойдём сначала. Но не забывайте, что наш путь пройдёт через лес. (музыка, пение птиц, журчание ручейка)

Идем к пункту № 1.

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, если мы сможем выполнить задание под пунктом № 1, которое здесь находится, то мы спасём серого волка. Давайте попробуем?

Дети: Да

Воспитатель: Здесь написан один вопрос, сможете ли вы ответить на него?

Дети: Да

Воспитатель: Какая опасность может ожидать нас в лесу?

Дети: Показывают карточки с рисунками (пожар, ядовитые грибы, растения, ягоды, дикие животные)

Воспитатель:

Задание: Нам нужно выбрать и правильно разложить на столе картинки которые говорят нам о том с чем мы должны быть осторожнее.

Слайд 4

Дети выполняют работу. (Появляется картинка серого волка).

Воспитатель: Волка мы освободили, теперь продолжим наше путешествие. Давайте посмотрим на карту и выясним куда мы пойдём дальше.

Дети : Идём к цифре 2.

Воспитатель: Ой, здесь для вас опять задание под пунктом № 2 (На каждого ребёнка в конверте геометрические фигуры). Чтобы спасти Ивана Царевича надо составить фигуру человека из геометрических фигур. Посмотрите какие фигуры здесь есть?

Дети: (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг)

Воспитатель: Как вы думаете может из этих фигур получится человек? Слайд 5

Давайте попробуем.

Слайд 6

Дети выполняют задание. (Появление Ивана – Царевича)

Воспитатель: Устали ребята? Давайте ка мы немного отдохнём с нашими героями и поиграем.

Слайд 7

Физминутка.

Руки подняли и покачали (выполняем движения по тексту).

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Молодцы ребята! Немного развлеклись. Ну а теперь пора выручать Елену Прекрасную. Сверяемся с картой и направляемся к последнему пункту Цифра 3.

Пункт 3. Математические задачи.

Слайд 8.9

1. Расставить цифры по местам: цифры поссорились и разбежались.

Слайд 10

2. Задачи: «На ветке сидели 3 снегиря, и ещё 3 прилетели. Сколько снегирей на дереве?

3. На улице играло 6 детей, к ним присоединился ещё один. Сколько детей стало играть на улице?

3. Решение проблемной ситуации.

Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием

Слайд 11

Вот и Елена Прекрасная освободилась от злых чар. Теперь наша сказка в безопасности.

Слайд 12.

А давайте мы нарисуем красивое перо Жар- Птицы восковыми мелками, а потом сверху рисунка нанесём акварель. Давайте только вспомним с вами, как выглядит перо Жар- Птицы? Какого оно цвета?

Дети приступают к работе. В конце рассматриваем рисунки детей, даём положительную оценку деятельности. Прощаемся с героями сказки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка»Конспект занятия для разновозрастных групп по русской народной сказке «Репка» Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» Составил : Новикова Н. А. Цель: способствовать формированию положительного эмоционального.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Иван Царевич и Серый волк» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 16:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД