Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе «Весна в музыке»

Ирина Нехаева
Конспект интегрированного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе «Весна в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА:

«ВЕСНА В МУЗЫКЕ»

Задачи:

Познакомить детей с произведениями композиторов о весне.

Отметить характер этих произведений, поощрять желание детей подбирать эпитеты к прослушанному.

Двигаться в соответствии со звучанием музыки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе „Весна в музыке“» размещена в разделах

Угадывать название произведения

Музыкальный руководитель : Сегодня беседу я начну с загадки:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Вы совершенно правы правы, это весна. И сегодня мы узнаем, как знаменитые композиторы рассказывали об этом удивительном времени года в своих произведениях.

Чтобы узнать, о чем расскажет нам первая пьеса, отгадаем еще одну загадку.

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения.

Да, это жаворонок.

На этой картине жаворонок поет среди цветущих трав, но прилетает он ранней весной, когда в полях еще лежит снег. Взлетая высоко в небо, жаворонки поют о близкой весне, о тепле и цветах.

Послушаем пьесу П. И. Чайковского «Жаворонок». Будьте внимательны, характер музыки в середине пьесы изменитсяю

Звучит музыка.

Как поет жаворонок?

Дети: Весело, нежно, звонко, радостно.

Муз. рук. : Да, музыка светлая, беззаботная, приветливая, игривая, нежная.

Но в середине пьесы музыка изменилась. Какой она стала?

Дети: Мелодия стала грустной, встревоженной.

Муз. рук. : Верно. Быть может, жаворонку стало неуютно одному так высоко в небе, туча закрыла солнце, стало темно, страшновато, и жаворонок запел встревоженно, робко, трепетно, пугливо.

Но вот солнце снова показалось из-за туч, и жаворонок вновь запел свою беспечную, звонкую, игривую песенку.

Муз. рук. А теперь послушайте, как жаворонок поёт в природе (дети слушают запись «звуки природы»

Давайте узнаем, о чем будет следующая пьеса:

Глядит из-под снега

Зеленый росток.

Он – первый, весенний

Студеный цветок.

Совершенно верно. Прилетели жаворонки, солнце стало согревать землю, снег почти растаял, и на первых проталинах расцвели подснежники. Послушаем пьесу П. И. Чайковского «Подснежник»

Как рассказывает музыка о природе, какая она по характеру?

Дети: Нежная, иногда взволнованная.

Муз. рук. : Да,эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике. На какой танец похожа эта мелодия?

Дети: На вальс.

Муз. рук. Предлагаю вам потанцевать с цветами.

Муз. рук. : Вслед за подснежниками расцвели другие весенние цветы, зазеленели деревья, запели птицы. Представьте себе такую весеннюю картинку: солнечная полянка, журчит ручей, в небе поет жаворонок, на поляне дети собирают цветы и тоже поют, радуясь весне.

Послушаем пьесу Роберта Шумана, которая так и называется «Весенняя песня»

Что можно сказать о характере этой мелодии?

Дети: Мелодия, чистая, светлая, радостная.

Муз. рук. : Да, музыка льется свободно, легко, радостно.

Что можно сказать о темпе мелодии?

Дети: Темп то медленный, то быстрый

Муз. рук. : Да, музыка звучит медленно, плавно. А потом темп становится более быстрым, мелодия звучит звонко, легко, подражая журчанию ручья. Давайте послушаем как звучит голос жаворонка в природе (запись)

А теперь главный вопрос нашей беседы: Мы прослушали разные пьесы о весне :

«Жаворонок», «Подснежник», «Весенняя песня».

Дид. Игра «Угадай произведение»

Есть ли что-то общее в характерах этих пьес?

Дети: Эти пьесы светлые, радостные, нежные.

Муз. рук. : Совершенно верно. Эти пьесы похожи по характеру. Но почему?

А что мы можем сказать о весне, как времени года?

Дети: Весна добрая, веселая, нежная, радостная.

Муз. рук. : Эти качества и отразили композиторы в своих пьесах. Вот почему разные пьесы о весне похожи по характеру. А сейчас мы поиграем в игру «Угадай пьесу»

Задание на дом – нарисовать весеннюю картинку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе «Весна в музыке»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 18:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по слушанию музыки в подготовительной группе «Весна в музыке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нехаева (УИ 535549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД