Получи документы

Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе «Дерево дружбы»

Людмила Виноградова
Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе «Дерево дружбы»

Цели:

Обобщать и расширять знания детей о дружбе. Приобщать к элементарным

общепринятым нормам взаимоотношений с окружающими.

Задачи:

1. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, взаимопонимание, сопереживание).

2. Закрепить знание пословиц о дружбе.

3. Учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения.

4. Развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей.

5. Совершенствовать культуру речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе „Дерево дружбы“» размещена в разделах

6. Развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.

7. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

8. Побуждать дошкольников к добрым поступкам.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,

художественно – эстетическое развитие.

Оборудование:

-клубок шерсти яркого цвета

- дерево дружбы

- песня о дружбе, «От улыбки»

- сюжетные картинки

-разрезные картинки

- заготовки для продуктивной деятельности.

Предварительная работа: -

-беседы с детьми о дружбе

- обсуждение проблемных ситуаций

-обсуждение разногласий, возникающих между детьми в группе

-объяснение пословиц о дружбе

- чтение:

А. Дунаева «Дождь»,

С. Козлов «Про ёжика и медвежонка»,

Э. Н. Успенский «Каникулы в Простоквашино»,

В. Драгунский «Денискины рассказы»

К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

-игры: «Скажи соседу комплимент», «Паутинка добрых слов», «Подари подарок», «Опиши друга».

-мирилочки

-Рисование в нетрадиционной технике: ладошками «Дерево дружбы» (коллективная работа)

-Аппликация «Дружат дети всей Земли» (коллективная работа)

Ход НОД:

I ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение «Паутина добрых слов». (Дети стоят в кругу)

- Ребята, кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям?

- У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Владику. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Игра начинается со слов: «Я дарю тебе ( Ответы детей: цветок, солнышко, хорошее настроение, тепло моих руки т. д.)»

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, веселое)

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(Дети садятся на стульчики)

- Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о дружбе. Послушайте, какую хорошую песню

о дружбе я для вас нашла.

(Звучит песенка «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и

вьюг…»)

Песенка прерывается телефонным звонком. Дети и воспитатель слышат из телефонной трубки: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими

делами прославиться нельзя. Поссорю вас, ребята, и буду я права! Ля – ля – ля,

ля – ля – ля!»

- Ребята, что же делать? Нельзя допустить, чтобы Шапокляк нас поссорила. Мы

покажем ей, что умеем дружить.

-Ребята, вы знаете очень много детей в своём дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? Почему?

- А кто знает, чем отличается знакомый от друга? А как ты думаешь? Какое твоё

мнение?

(Друзья стараются помогать друг другу, не жадничать, уступать, чтобы не

поссориться, быть вежливыми, честными и внимательными, не злиться, если

поссорились, не бояться просить прощения у друга.)

-Ребята, а только люди могут быть нам друзьями? А кто еще?

(Собака, кошка и т. д.)

Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных

персонажей. (Ответы детей.) Это сказочные друзья человека.

-А дома у вас есть настоящие друзья-животные? (Ответы детей).

- Ребята, а можно подружиться с окружающей природой: с деревьями, травами,

цветами?

( К ним можно и нужно относиться как к своим друзьям: заботиться о них, не

обижать, беречь.)

-Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и

умел ценит настоящую дружбу.

- Ребята, сегодня я шла утром в детский сад и у входа увидела грустное

одинокое дерево. Мне стало его очень жалко, и я принесла его к нам в группу. (Воспитатель показывает дерево. Дети встают около стола)

На дереве нет листочков. Ребята, а вы хотите, чтобы у дерева появились листочки? Как вы думаете, что для этого нужно сделать? (Рыхлить, поливать)

- Правильно. Мы постараемся стать друзьями этого дерева,

это дерево волшебное и если мы сейчас с вами разгадаем секреты дружбы, то

каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый листок.

-Готовы? Хотите узнать первый дружбы секрет?

(Дети садятся на стульчики)

-Тогда слушайте песенки детской куплет.

1. Первый секрет дружбы.

(Звучит песня «От улыбки»)

- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с

улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.

- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой

или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг

другу и улыбнемся нашему дереву. Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие

замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на

душе теплеет.

-Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба…»

(дополняют)

- Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно. Улыбка.

(на мольберт-символ)

-А вот и первый листок, посмотрите, какой он красивый. Давайте подарим его

нашему дереву (вешаем листочек на дерево).

2. Второй секрет дружбы.

Есть еще один секрет дружбы. Приготовьтесь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

-Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила. (Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу).-Зачем ты обманула меня Маша?

-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я

сломала твою куклу.

-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

- Вот такая история.

-Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории?

- Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу.

Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий.

-А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает?

(Конечно, нет. Обман может разрушить дружбу.)

-Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу? Честными.

-Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность

(символ прикрепляется на мольберт)

-А вот и еще один листок. Повесим его на дерево.

Сейчас мы с вами поиграем в маленькую игру, которая

называется «Настроение»

.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.)

(Дети садятся на стульчики)

3. Третий секрет дружбы

- Хотите отгадать третий секрет дружбы? Тогда давайте вспомним пословицы о дружбе.

-Нет друга - ищи, а нашел - береги.

-Друзья познаются в беде.

-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

-Птица сильна крыльями, а человек - дружбой.

-Без друга в жизни туго.

-Дружба не гриб, в лесу не растёт.

-Друг дороже денег.

-Без беды друга не узнаешь.

-Старый друг лучше новых двух.

-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

-Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На картинки посмотрите,

Что увидите, скажите.

(Дети подходят к мольберту)

Игра «Живые картинки» (нужно посмотреть на картинку и увидеть, о чем она нам рассказывает)

-Посмотрите на картинку и подумайте, могут ли эти дети быть друзьями?

-А почему вы так решили? (Правильно, друзья должны помогать друг другу.)

- А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)

-Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

(На мольберт выставляется символ)

-Давайте подарим ещё один листок нашему дереву.

4. Четвёртый секрет дружбы.

- Хотите узнать четвёртый секрет дружбы? Тогда для вас ещё одно задание.

(Дети проходят и садятся за столы)

- Посмотрите, у меня есть пять разрезных картинок. Разделитесь на команды по 2 человека, каждая команда должна собрать свою картинку. А я посмотрю, как дружно в паре вы можете трудиться.

(Предлагаются разрезные картинки кошки и собаки.)

-Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

-Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы

понимаете эти слова? ( Значит: постоянно ссорятся, ругаются.)

- Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань имеют что – то общее со

словом «дружба»?

- А как, по-вашему, должны жить друзья?

Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

-Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И

еще один листочек появляется у нашего дерева.

(Дети подходят к столу, на котором стоит дерево)

- Посмотрите, ребята, на наше дерево. Как оно красивое! Вы разгадали все секреты, и я уверена, что вы готовы дружить с деревом, на котором растут листочки вашей дружбы. Это дерево теперь всегда будет расти в нашей группе. И коварная Шапокляк просто не захочет идти в наш детский сад. Ей здесь делать нечего. Ведь мы знаем всё о дружбе и умеем дружить. Для того, чтобы дерево было устойчивым ко всем неприятностям, не болело, чувствовало себя хорошо и уверенно, ему нужны крепкие корни. Вот так и человеку нужны крепкие, надежные друзья, как дереву корни. Для него это надежная опора в жизни.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, у каждого из вас есть верные друзья, поэтому предлагаю вам сесть за столы и нарисовать у своих деревьев столько крепких корней, сколько у вас друзей.

(Дети показывают свои рисунки).

Подведение итогов:

-Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия. И если вдруг вы с другом поругались, присядьте здесь, под деревом в тени.

И вспомните секреты дружбы, их назовите по порядку вы: улыбка, честность, помощь, мир. (называют дети).

-Сейчас вы другу руку протяните, обнимите его и улыбнитесь, и постарайтесь никогда не ссориться.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развитияКонспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию в подготовительной группе «Дерево дружбы»
Опубликовано: 14 января 2020 в 10:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД