Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по теме «Почта» старший возраст

Наталья Власова
Конспект интегрированного занятия по теме «Почта» старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Мой город – Малая Вишера»

старший возраст группа «Солнышко»

Цели: формировать элементарные представления воспитанников о почте и профессиях на почте; развитие лексико-грамматических представлений по теме.

Оборудование. Презентация на компьютере, телевизор, журналы, газеты, письма, конверты, посылка; картина «На почте».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Почта“ старший возраст» размещена в разделах

Орг. момент Воспитатель. – беседа - ОсО

«Загадочная викторина»

Воспитатель: Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие? Тогда попробуйте отгадать загадки ( цели: переключить внимание на занятие, развивать любознательность) :

• Я путешествовать стремлюсь,

Но не одна, — с конвертом.

За правый верхний угол прицеплюсь

И мчусь к друзьям с приветом. (Марка)

• Заклеили клеем прочно, И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею - Получу и вмиг расклею. (Почтовый конверт)

• На стене на видном месте

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

Он приносит нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите мама!»

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он. Кто же это?» (Почтальон)

• Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылается письмо? (Адрес)

Воспитатель: Почтальон, газета, почтовый конверт, марка – вы догадались, о чём мы с вами будем говорить? почте)

1. Интересное из истории образования почты у нас и в разных странах.

2. Подвижная игра «Река. Берег»

3. Беседа о профессиях на почте по картинке

«На почте»

4. Пальчиковая гимнастика «Что приносит почтальон

5. Игра «Веришь – не веришь» ( цели: закреплять представление об истории почты, активизировать речь – доказательство с использованием сложноподчинённых предложений) (На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1 метр. Между этими линиями река, по краям – берег).

- Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути. Какими должны быть почтальоны? (смелыми, храбрыми, внимательными и т. п.) Сейчас мы проверим, а кто из ребят самый внимательный.

Игра: Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «Река», нужно прыгнуть в воду; «Берег» - прыгнуть за линии. Выбывает из игры тот, кто неправильно выполнил команду. Остаётся самый внимательный ( цели: развивать переключение внимания, общую моторику, учить радоваться успехом других).

1. Беседа с детьми. Во время беседы педагог рассказывает о различных видах корреспонденции, разъясняет ребятам, в чем заключается труд работников почты : сортировщика, почтальона, телеграфиста, оператора по приему посылок и бандеролей, начальника почты, шофера. Далее воспитатель обращает внимание детей на то, как там продают бумагу, конверты, открытки, марки, принимают посылки; рассказывает детям о том, что письмо кладут в конверт, на который наклеивают марку, на конверте пишут адрес и опускают письмо в почтовый ящик. Потом письма везут на машине, поезде или самолете далеко, на другую почту, и там их берет почтальон, кладет в общую сумку и несет тому, кому они написаны. Во время рассказа педагог показывает заранее подготовленный демонстрационный материал (образцы открыток, конверт с письмом, образцы почтовых марок, телеграмма) .

Что принес нам почтальон? (сжимают, разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он (дети шагают двумя пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты (на каждое название загибаем пальчик на руках по очереди, начиная с мизинца)

И письмо от тети Вали

Чтоб её приезда ждали.

А теперь поиграем ещё в одну игру. Она называется «Веришь – не веришь». За правильный ответ на экране появляется н-р: звезда. Итак, веришь ли ты, что

- В некоторых странах нет профессии почтальон? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).

- Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги»? (Верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь).

- Бывают ли почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам на ходулях).

- Почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не воробьи).

- Работа почтальона бывает опасной? (Верю, потому что в Африке одного почтальона съел лев) и т. п.

6. Игра «1-2-3-4-5»

Одна телеграмма, две, три, четыре, пять… ;

одна посылка, две, три, четыре, пять… ;

Один оператор, два, три, четыре, пять… ;

один перевод, два, три, четыре, пять,

Одна газета, две, три, четыре, пять… ;

одна открытка две, три, четыре, пять… ;

один журнал, два, три, четыре, пять… ;

один конверт, два, три, четыре, пять… ;

один бланк, два, три, четыре, пять… ;

одна бандероль, два, три, четыре., пять …

одна печать, два, три, четыре., пять …

7. Подвижная игра «Почтовый ящик»

8. Игра «Один – много» (с мячом)

Синий домик у ворот (делаем «крышу»)

Угадай, кто в нем живет? (делаем удивленное лицо)

Дверца узкая на крыше — (показываем узкую дверь)

Не для белки, не для мыши, (изображаем «Белку»- прыжки и «Мышку» - пи-пи-пи)

Даже и не для скворца — (показываем «скворца» руки сложены назад, короткими шагами ходим вперёд-назад, согнут спинку)

Для газет и письмеца. (показываем «газету – рисуем большой квадрат и письмецо – маленький квадрат»

В эту дверь влетают вести, («хлопок» и руки встороны)

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят, (наклоны головы влево – вправо)

Во все стороны летят. (разбегаются встороны)

Почта – почты; а много (чего)почт.

Почтальон – почтальоны; а много кого? – почтальонов.

Оператор – операторы; а много кого? – операторов.

Письмо – письма; а много чего? – писем.

Перевод – переводы; а много чего? – переводов.

Конверт – конверты; а много чего? конвертов.

Телеграмма - телеграммы; а много чего? телеграмм.

Посылка – посылки; а много чего? – посылок.

Адрес – адреса; а много чего? – адресов.

Открытка – открытки; а много чего? – открыток.

Газета – газеты; а много чего? – газет.

Извещение - извещения; а много чего? – извещений.

9. Игра «Назови ласково» (с мячом)

Письмо-письмецо; конверт – конвертик; адрес - адресок;

Телеграмма – теллеграммочка; открытка – открыточка;

Посылка - посылочка; бандероль- бандеролька; газета – газетка;

Журнал – журнальчик; телефон – телефончик.

8. Игра «Какой, какая, какое, какие?» с картинками Открытка (какая) – поздравительная, праздничная, красочная, красивая. ….

Журнал (какой) – красивый, яркий, красочный, блестящий, развлекательный, детский, …

Газета (какая) - …. ; посылка (какая) ….

9. Игра «Что ты расскажешь дома?» Коротко о самом главном по теме почта. Какие игры запомнились?

10. Музыкальная пауза

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.

Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст)Дидактические игры по лексической теме «Семья» (старший дошкольный возраст) Авторские дидактические игры. Лексическая тема "Семья".Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Дидактические игры представляют собой многоплановое.

Конспект интегрированного занятия «Первоцветы». Разновозрастная группа (старший возраст)Конспект интегрированного занятия «Первоцветы». Разновозрастная группа (старший возраст) Задачи: 1. Закреплять представления детей о характерных признаках весны. 2. Закреплять представление о цветах-первоцветах. 3. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) «Золотое время года» Подготовила воспитатель-эколог Баисова.

Конспект культурной практики по теме «Народные игры» (старший дошкольный возраст) Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –народные игры. Задачи: *продолжать знакомить детей с культурой.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Конспект занятия «На стройке» для мальчишек, старший возраст. Цель: Формирование представления детей о профессии каменщик Задачи: 1) Расширить диапазон знаний детей о строительных профессиях 2)Продолжать.

Конспект занятия по теме «Одежда» с использованием ИКТ. Старший дошкольный возраст Задачи: • Уточнить и обогатить знания детей по теме одежда. Учить классифицировать одежду (муж., жен, детская; спортивная, домашняя, верхняя,.

Конспект занятия «Свойства воздуха» старший возрастКонспект занятия «Свойства воздуха» старший возраст АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА».

Организация непосредственно образовательной деятельности старший дошкольный возраст по теме «Путешествие по басням» Автор конспекта НОД: Бычкова Г. В. инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка» Цель: Оздоровление детей, приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Почта» старший возраст
Опубликовано: 14 июня 2017 в 21:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по теме «Почта» старший возраст» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Власова (УИ 188657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД