Наталья Власова
Конспект интегрированного занятия по теме «Почта» старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Мой город – Малая Вишера»
старший возраст группа «Солнышко»
Цели: формировать элементарные представления воспитанников о почте и профессиях на почте; развитие лексико-грамматических представлений по теме.
Оборудование. Презентация на компьютере, телевизор, журналы, газеты, письма, конверты, посылка; картина «На почте».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Почта“ старший возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Орг. момент Воспитатель. – беседа - ОсО
«Загадочная викторина»
Воспитатель: Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие? Тогда попробуйте отгадать загадки ( цели: переключить внимание на занятие, развивать любознательность) :
• Я путешествовать стремлюсь,
Но не одна, — с конвертом.
За правый верхний угол прицеплюсь
И мчусь к друзьям с приветом. (Марка)
• Заклеили клеем прочно, И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею - Получу и вмиг расклею. (Почтовый конверт)
• На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы. (Почтовый ящик)
•
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
• Он приносит нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите мама!»
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он. Кто же это?» (Почтальон)
•
• Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылается письмо? (Адрес)
Воспитатель: Почтальон, газета, почтовый конверт, марка – вы догадались, о чём мы с вами будем говорить? (о почте)
1. Интересное из истории образования почты у нас и в разных странах.
2. Подвижная игра «Река. Берег»
3. Беседа о профессиях на почте по картинке
«На почте»
4. Пальчиковая гимнастика «Что приносит почтальон?»
5. Игра «Веришь – не веришь» ( цели: закреплять представление об истории почты, активизировать речь – доказательство с использованием сложноподчинённых предложений) (На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1 метр. Между этими линиями река, по краям – берег).
- Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своём пути. Какими должны быть почтальоны? (смелыми, храбрыми, внимательными и т. п.) Сейчас мы проверим, а кто из ребят самый внимательный.
Игра: Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «Река», нужно прыгнуть в воду; «Берег» - прыгнуть за линии. Выбывает из игры тот, кто неправильно выполнил команду. Остаётся самый внимательный ( цели: развивать переключение внимания, общую моторику, учить радоваться успехом других).
1. Беседа с детьми. Во время беседы педагог рассказывает о различных видах корреспонденции, разъясняет ребятам, в чем заключается труд работников почты : сортировщика, почтальона, телеграфиста, оператора по приему посылок и бандеролей, начальника почты, шофера. Далее воспитатель обращает внимание детей на то, как там продают бумагу, конверты, открытки, марки, принимают посылки; рассказывает детям о том, что письмо кладут в конверт, на который наклеивают марку, на конверте пишут адрес и опускают письмо в почтовый ящик. Потом письма везут на машине, поезде или самолете далеко, на другую почту, и там их берет почтальон, кладет в общую сумку и несет тому, кому они написаны. Во время рассказа педагог показывает заранее подготовленный демонстрационный материал (образцы открыток, конверт с письмом, образцы почтовых марок, телеграмма) .
Что принес нам почтальон? (сжимают, разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он (дети шагают двумя пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету
В бандероли две кассеты (на каждое название загибаем пальчик на руках по очереди, начиная с мизинца)
И письмо от тети Вали
Чтоб её приезда ждали.
А теперь поиграем ещё в одну игру. Она называется «Веришь – не веришь». За правильный ответ на экране появляется н-р: звезда. Итак, веришь ли ты, что
- В некоторых странах нет профессии почтальон? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).
- Почтальонам в Древнем Риме платили «обувные деньги»? (Верю, потому что почтальоны много ходили и изнашивали обувь).
- Бывают ли почтальоны на ходулях? (Верю, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам на ходулях).
- Почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не воробьи).
- Работа почтальона бывает опасной? (Верю, потому что в Африке одного почтальона съел лев) и т. п.
6. Игра «1-2-3-4-5»
Одна телеграмма, две, три, четыре, пять… ;
одна посылка, две, три, четыре, пять… ;
Один оператор, два, три, четыре, пять… ;
один перевод, два, три, четыре, пять,
Одна газета, две, три, четыре, пять… ;
одна открытка две, три, четыре, пять… ;
один журнал, два, три, четыре, пять… ;
один конверт, два, три, четыре, пять… ;
один бланк, два, три, четыре, пять… ;
одна бандероль, два, три, четыре., пять …
одна печать, два, три, четыре., пять …
7. Подвижная игра «Почтовый ящик»
8. Игра «Один – много» (с мячом)
Синий домик у ворот (делаем «крышу»)
Угадай, кто в нем живет? (делаем удивленное лицо)
Дверца узкая на крыше — (показываем узкую дверь)
Не для белки, не для мыши, (изображаем «Белку»- прыжки и «Мышку» - пи-пи-пи)
Даже и не для скворца — (показываем «скворца» руки сложены назад, короткими шагами ходим вперёд-назад, согнут спинку)
Для газет и письмеца. (показываем «газету – рисуем большой квадрат и письмецо – маленький квадрат»
В эту дверь влетают вести, («хлопок» и руки встороны)
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят, (наклоны головы влево – вправо)
Во все стороны летят. (разбегаются встороны)
Почта – почты; а много (чего) – почт.
Почтальон – почтальоны; а много кого? – почтальонов.
Оператор – операторы; а много кого? – операторов.
Письмо – письма; а много чего? – писем.
Перевод – переводы; а много чего? – переводов.
Конверт – конверты; а много чего? конвертов.
Телеграмма - телеграммы; а много чего? телеграмм.
Посылка – посылки; а много чего? – посылок.
Адрес – адреса; а много чего? – адресов.
Открытка – открытки; а много чего? – открыток.
Газета – газеты; а много чего? – газет.
Извещение - извещения; а много чего? – извещений.
9. Игра «Назови ласково» (с мячом)
Письмо-письмецо; конверт – конвертик; адрес - адресок;
Телеграмма – теллеграммочка; открытка – открыточка;
Посылка - посылочка; бандероль- бандеролька; газета – газетка;
Журнал – журнальчик; телефон – телефончик.
8. Игра «Какой, какая, какое, какие?» с картинками Открытка (какая) – поздравительная, праздничная, красочная, красивая. ….
Журнал (какой) – красивый, яркий, красочный, блестящий, развлекательный, детский, …
Газета (какая) - …. ; посылка (какая) ….
9. Игра «Что ты расскажешь дома?» Коротко о самом главном по теме почта. Какие игры запомнились?
10. Музыкальная пауза