Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей логопедической группе

Ольга Хлуднева
Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей логопедической группе

Интегрированное занятие по теме «Весна» в старшей логопедической группе.

Цель:

• уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; употребление предложно-падежных конструкций; подбирать прилагательные к существительным;

• развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

• формировать представления о форме предметов;

• формировать представления о величине предметов путём их сопоставления друг с другом;

• формировать у детей умение называть цифровой ряд;

• учить детей узнавать цифры.

Коррекционно-развивающие задачи:

• совершенствовать фонематическое восприятие; развивать фонематический анализ и синтез; развивать память, внимание, мышление, пространственные представления;

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков всех времён года, предметные картинки: проталина, солнышко, птица, бабочка, подснежник, листочек; разрезная картина с изображением весны, разрезные картинки по теме «Перелётные птицы», «лужи» разной геометрической формы, проталины с буквами: п, т, и, ц, а; подснежники разной величины.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Учитель-логопед :

– День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас.

– Вот послушайте стихотворение и отгадайте, куда мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Это весна.

Учитель-логопед : Верно. Мы отправляемся в весеннюю страну.

Путешествовать мы будем в двух командах: «Проталинка» и «Солнышко».

Дети распределяются на две команды в соответствии с эмблемами, которые они сделали накануне.

Для того, чтобы начать путешествие, надо вспомнить приметы весны.

Команда «Солнышко» отправляется в гости к «весеннему солнышку», а команда «Проталинка»- к «проталинке».

II. Основная часть.

«Приметы весны».

Воспитатель: Солнышко у нас какое-то не весеннее. Нужно добавить лучи, и оно станет ярче светить. Для этого надо выбрать приметы весны, назвать их и прикрепить к солнышку.

«Собери слово».

Учитель-логопед : На моих проталинках кто-то оставил необычные следы. Как вы думаете, на что они похожи?

Дети: Они похожи на буквы.

Учитель-логопед : Верно. А хотите узнать, кто их оставил? Для этого, надо выполнить мои задания и прочитать слово-подсказку.

Учитель-логопед : Первая буква на четвёртой слева проталинке.

Дети: Это буква «П».

Учитель-логопед : Верно.

Учитель-логопед : Назовите первый весенний месяц.

Дети: МАРТ.

Учитель-логопед : Правильно. Какой последний звук в слове «март»?

Дети: Звук [Т].

Дети выбирают «проталинку» буквой «Т».

Учитель-логопед : Что появляется на деревьях весной?

Дети: Листья.

Учитель-логопед : Молодцы. А какой гласный звук в слове «ЛИСТ»?

Дети: Звук [И].

Учитель-логопед : Верно. Третья буква «И».

Отгадайте мою загадку: «На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его …».

-Правильно. Назовите последний звук в слове «скворец».

Дети: Звук [Ц].

Учитель-логопед : Следующая буква «Ц».

-Про какой весенний месяц это стихотворение?

Будит утром нас капель-

В гости к нам пришёл ….

(апрель).

Дети: Это стихотворение про апрель.

Учитель-логопед : Назовите первый звук в слове «АПРЕЛЬ».

Дети: В слове «апрель» первый звук [А].

Учитель-логопед : Прочитайте слово, которое у нас получилось.

Дети: ПТИЦА.

Учитель-логопед : Верно. Следы оставили птицы, а чтобы узнать какие, отправляемся туда, где было изображение птицы.

«Сложи картинку» (конструктивный праксис).

Воспитатель: Как называют птиц, которые к нам возвращаются весной?

Дети: Перелётные птицы.

Воспитатель: Верно. Сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете перелётных птиц.

Дети складывают разрезные картинки с изображением перелётных птиц. Называют их.

Воспитатель: Почему перелётные птицы улетают осенью, а возвращаются весной?

Дети: Весной появляются насекомые.

Воспитатель: Правильно. Вспомните, где было изображение насекомого.

Воспитатель: А для того, чтобы попасть к насекомым, надо пройти по лужам. Для этого, чтобы не промочить ноги, вам понадобятся галоши. Лужи у нас необычные, на что они похожи?

Дети: Лужи похожи на геометрические фигуры.

Девочки пойдут не по круглым и не по квадратным лужам, а мальчики - не по овальным и не по треугольным. Девочки, по каким лужам вы пойдёте? А мальчики, по каким пойдут?

Дидактическая игра «Найди насекомое» (употребление предложно-падежных конструкций).

Учитель-логопед : Каких насекомых вы видите на нашей полянке? Где спрятался муравей?

Дети: Муравей спрятался за камнем.

Учитель-логопед : А откуда выбежал жук?

Дети: Жук выбежал из-под травинки.

Учитель-логопед : Где вы видите бабочку?

Дети: Бабочка летает над цветком.

«Расположи в нужном порядке» (пространственные представления, подбор прилагательных к существительным).

Учитель-логопед : Отгадайте мою загадку: Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

Дети: Подснежник.

Учитель-логопед : Молодцы. Послушайте задание. Вам надо расположить подснежники справа налево от меньшего к большему и назвать каждый из них словом, которое отвечает на вопрос «какой?»

Дети раскладывают и называют: «малюсенький», «крошечный:, «маленький», «небольшой», «средний», «большой», «огромный», «большущий» и другие.

«Листочек» (умение называть цифровой ряд).

Дети определяют с какого дерева листья и располагают недостающие в нужном порядке (в соответствии с цифрой на листочке).

III. Итог занятия.

Из полученных частей дети складывают картину, на которой изображена весна.

Учитель-логопед : Кто пригласил нас в путешествие?

Дети: Весна.

Учитель-логопед : Как вы догадались?

Дети называют признаки весны на картине.

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Цель: Продолжать обучать детей интонационному выделению звука в слове. Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука "Р" изолированно,.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в средней группе «Весна» (Центры активности: грамота, творчества, эксперементирование.).

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 18:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД