МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Мария Плескач
Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы».

Возрастная группа : подготовительная

Цель: Обобщение представлений детей о зимующих птицах и особенностях жизни.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по теме „Зимующие птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Закрепить представление о зимующих птицах;

2. Упражнять в ориентировке в пространстве;

3. Учить определять месторасположение друг между другом;

4. Упражнять в употреблении предлогов в речи (звук, слог);

5. Показать необходимость защиты птиц зимой;

6. Согласовывать прилагательные в упражнении (белый сова - белая сова).

Развивающие задачи:

1. Развивать мыслительные операции (анализ).

2. Умение внимательно слушать речь педагога.

3. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

1. Усидчивость.

2. Умение слушать взрослого.

3. Бережное отношение к птицам.

Оборудование: Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, фломастеры, цветные карандаши, мяч, карта- схема к игре «лесная полянка» и фишки (на каждого ребенка, карточка с изображением недорисованной птицы (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Организационный.

Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно их отгадать.

-Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

-Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

-У нее глаза большие

Хищный клюв- всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

- Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

- Кто в берете ярко- красной,

В черной курточке атласной!

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Основной.

1. Как называются эти птицы? (Это зимующие птицы)

2. Чем они похожи? (У них есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями)

3. Правильно, тогда чем отличаются друг от друга? (Они отличаются размером, окраской, по разному подают голос)

4. В какое время года мы наблюдаем за этими птицами? (Мы за ними наблюдаем зимой)

5. Нуждаются ли птицы зимой в нашей помощи? Почему? (Птицы очень нуждаются в нашей помощи, потому что под снегом трудно найти себе корм)

6. Чем мы можем покормить птиц зимой? (Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала)

7. Физкультминутка «Снегири» Н. Нищева.

Вот на ветках, посмотри (хлопают в ладоши)

В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)

Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу)

Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук)

Головой вертят (повороты головой вправо, влево)

Улететь хотят. (боковые взмахи руками)

-Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За Метелью (дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями).

8. Ребята, в названии какой птицы слышится :

Звук «с» (сорока, клест, снегирь, сова, свиристель)

Звук «р» (сорока, ворона, воробей)

Звук «л» (дятел, глухарь, голубь)

Звук «в» (воробей, ворона, сова)

9. Назовите птиц, в названии которых:

1 слог (клест)

2 слога (сова, дятел, глухарь, снегирь, голубь)

3 слога (сорока, ворона, воробей, синица, свиристель)

10. Посмотрите на доску. Вам нужно слоги из одной части листа соединить со слогами другой части, и назвать птицу.

СНЕ ТЕЛ

СО ГИРЬ

ДЯ ХАРЬ

СИНИ ВА

ГЛУ ЦА

11. Молодцы! Теперь вам необходимо слушать меня очень внимательно, чтобы справиться с заданием. Я буду произносить словосочетания и предложения, а вам нужно исправить меня и сказать правильно.

Черный ворона- черная ворона

Белый сова- белая сова

Серое голубь- серый голубь

Снегирь клевала хлеб- снегирь клевал хлеб

Сорока сидел на заборе- сорока сидела на заборе

Ворона чирикала на солнышке- ворона каркала на солнышке

12. Скажите, что могут делать птицы? (Птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых)

13. Игра с мячом. (воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания.)

Ворона большая, а воробей (маленький)

Голубь гулит, а сорока… (стрекочет)

У человека дети, а у птицы (птенцы)

У кошки лапы, а у птицы… (лапки)

У человека нос, а у птицы (клюв)

У человека руки, а у птицы (крылья)

У животных шерсть, а у птиц… (перья)

Один снегирь, а много (снегирей)

Один глухарь, а много (глухарей)

Один дятел, а много (дятлов)

Три совы, а пять… (сов)

Две синицы, а пять (синиц)

Ворона вышагивает, а воробей. (прыгает)

Синица, а ласково… (синичка)

Сова, а ласково… (совушка)

Воробей, а ласково… (воробушек)

Голубь, а ласково… (голубок)

14. Игра «Лесная поляна».

(Дети подходят к столам, у каждого карта- схема. Кружочками обозначены места приземления птиц. Перед началом игры все птицы- фишки сидят по середины «полянки». Дети слушаю инструкцию и точно указывают на место приземления птицы).

-Дятел сидит на березе и долбит кору.

-Сова спряталась в дупло.

-Ворона пролетела над березой.

-Сорока сидит между двумя молодыми сосенками.

-Голубь перелетел через куст калины.

-Теререв спит под снегом.

-Синица подлетела к рябине.

-Снегирь спрятался за ствол.

-Тетерлев выпорхнул из- под снега.

-Клест закончив шелушить шишку, слетел с ветки.

-Сова вылетела из дупла.

-Синица, поклевав ягоды, улетела впрочь от дерева.

Молодцы, все справились с заданием!

Заключительный этап.

1. О каких птицах мы сегодня с вами разговаривали зимующих)

2. Рассмотрите внимательно еще раз раз картинки и запомните этих птиц, а я прочитаю вам стихотворение.

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы,

И чтоб они жили по- прежнему с нами

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

3. Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело.

Игра «Дорисуй»

Дети дорисовывают изображения недорисованных птиц, передавая особенности строения, окраски.

Итог: выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему «Зимующие птицы» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский.

Дидактические игры по теме «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)Дидактические игры по теме «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактических игр по теме: "Зимующие птицы". Для проведения этих игр я изготовила.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Программные задачи: - Расширять и активизировать словарь.

Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе «Зимующие птицы» Коррекционно-развивающие задачи: - тренировать умение детей быстро менять направление взора, фиксировать его на заданном объекте; - закреплять.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края» Цели: формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним. образовательные: закрепить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «О тех, кто умеет летать. Зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах,.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о зимующих птицах,.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы» Цель – обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Ход.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе по лексической теме «Зимующие птицы» Цель: Расширение и активизация словаря. Задачи: - Учить подбирать прилагательные к существительным; - Подбор антонимов к существительным;.

Планирование на каждый день по теме «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Февраль 2 неделя «Зимующие птицы» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 12 1. Беседа «Как провели выходные» 2. Наблюдение за погодой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 января 2019 в 14:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД