Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе «Лис и мышонок»

Любовь Шахметова
Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе «Лис и мышонок»

Форма проведения: беседа, инсценировка, рисование

Тип занятия: интегрированное

Цель: Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь).

Задачи:

1. Познакомить детей со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»; закрепить полученные ранее знания о лисе и мыши.

2. Развивать интерес к объектам природы; внимание, речь детей, восприятие (зрительное, слуховое, развивать творческие способности. Развивать умение инсценировать сказку по ролям.

3. Воспитывать у детей любовь к сказкам, к родной природе; формировать умение слушать собеседника.

4. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы взрослого полным предложением. Обогащение словаря: кладовочка, отнорочек, мышкование. Активизация словаря: линька, иллюстрация.

Используемые методы: Эмоциональные: 1. Создание ситуации любопытства в начале занятия (отгадывание загадок). 2. Рассматривание иллюстраций, музыка А. Вивальди «Времена года». Осень (во время рисования) Учебные: 1. Предъявление учебных требований при выполнении задания (рисование иллюстрации к сказке). Словесные: 1. Выполнение заданий по словесным указаниям. Социальные: 1. Умение внимательно слушать своих товарищей во время драматизации 2. Развитие навыков самоконтроля при выполнении заданий. Познавательные: 1. Знакомство детей с понятиями: кладовочка, отнорочек, мышкование. 2. Расширение кругозора детей (об изменениях в жизни животных осенью).

Интеграция общеобразовательных областей:

Коммуникация: ответы детей на вопросы воспитателя.

Чтение художественной литературы: инсценировка сказки В. Бианки «Лис и мышонок», отгадывание загадок

Познание:

Экология: изменения в жизни животных осенью.

Художественное творчество: рисование аппликаций к сказке.

Музыка: музыкальное сопровождение во время продуктивной деятельности.

Физическая культура: выполнение физминутки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о двух лесных жителях, о каких вы узнаете, отгадав загадки. Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

(Мышь)

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Не любит семечки из шишек, А ловит бедных серых мышек. (Лиса) - Молодцы, ребята, сегодня мы поговорим о лисе и мышке, узнаем, как они к зиме готовятся. Эти звери часто встречаются в сказках, можете ли вы назвать сказки, где есть мышь?

Дети: «Теремок», «Колосок», «Курочка Ряба», «Репка», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Крылатый, мохнатый да масляный»

- Лиса?

Дети:«Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Кот и лиса», «Колобок», «Лиса и журавль», «Соломенный бычок смоляной бочок», «Снегурочка и лиса». - Молодцы, вы столько сказок назвали. А в какой сказке встречаются и лиса и мышь?

Дети: "Теремок»

-. Как живут они в этой сказке?

Дети :Дружно, в одном домике.

-Как вы думаете, а в природе могут дружит лиса и мышка? Почему?

Дети: Не могут, потому что лиса охотится на мышей.

Виталий БИАНКИ

Лис и мышонок

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

- Ребята, как вы понимаете, что такое отнорочек?

Дети :дополнительный выход из норки

- Зачем он нужен?

Дети :чтобы спасаться от врагов

- А что такое кладовочка?

Дети: место, где хранятся запасы

- Ребята, как вы думаете, в какое время года у мышки полная кладовочка припасов? Почему?

Дети: Осенью, чтобы было чем питаться зимой, корм под снегом не найти.

-Что заготавливает мышь на зиму?

Дети: Летом мыши могут есть насекомых, червей, корни и стебли растений, на зиму запасают семена, орехи, зерна пшеницы, ржи, овса.

-Ребята, оказывается, мышка заготавливает на зиму около 3-х килограмм зерна, это вот сколько (показ зерна). Представляете сколько нужно потрудиться маленькой мышке, чтобы приготовить запасов на всю зиму.

- А сейчас мы немного отдохнем

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.). А потом ладошкой Пошлёпала немножко. Ну, красавица – Лиса! До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

- Скажите, лиса делает запасы на зиму?

Дети: Нет, она питается другими животными, а летом может есть ягоды, фрукты.

-Нужно ли лисе менять окраску своей шубки?

Дети: Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.

-Как же лиса готовится к зиме?

Дети: Лиса осенью линяет. У нее вырастает теплая шерсть. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

- Зимой лиса в основном занимается мышкованием. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это способ охоты на мышей.

-Зимой лисица живёт в первую очередь охотой на мышей: лиса, учуяв под снежным покровом грызуна, прислушивается к его писку, а потом быстрыми прыжками ныряет под снег, или разбрасывает его лапами, пытаясь поймать добычу.

- Вы запомнили, что такое мышкование?

Дети:да

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Дети:" Лис и мышонок"

Предлагаю вам нарисовать иллюстрации к этой сказке. Что такое иллюстрация?

Дети: это картинка к сказке. (дети рисуют иллюстрации)

- У вас получились замечательные рисунки, думаю из них можно сделать книжку о «Лисе и мышонке».

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе «Лис и мышонок»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки