Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе «Лис и мышонок»

Любовь Шахметова
Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе «Лис и мышонок»

Форма проведения: беседа, инсценировка, рисование

Тип занятия: интегрированное

Цель: Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь).

Задачи:

1. Познакомить детей со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»; закрепить полученные ранее знания о лисе и мыши.

2. Развивать интерес к объектам природы; внимание, речь детей, восприятие (зрительное, слуховое, развивать творческие способности. Развивать умение инсценировать сказку по ролям.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе „Лис и мышонок“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей любовь к сказкам, к родной природе; формировать умение слушать собеседника.

4. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы взрослого полным предложением. Обогащение словаря: кладовочка, отнорочек, мышкование. Активизация словаря: линька, иллюстрация.

Используемые методы: Эмоциональные: 1. Создание ситуации любопытства в начале занятия (отгадывание загадок). 2. Рассматривание иллюстраций, музыка А. Вивальди «Времена года». Осень (во время рисования) Учебные: 1. Предъявление учебных требований при выполнении задания (рисование иллюстрации к сказке). Словесные: 1. Выполнение заданий по словесным указаниям. Социальные: 1. Умение внимательно слушать своих товарищей во время драматизации 2. Развитие навыков самоконтроля при выполнении заданий. Познавательные: 1. Знакомство детей с понятиями: кладовочка, отнорочек, мышкование. 2. Расширение кругозора детей (об изменениях в жизни животных осенью).

Интеграция общеобразовательных областей:

Коммуникация: ответы детей на вопросы воспитателя.

Чтение художественной литературы: инсценировка сказки В. Бианки «Лис и мышонок», отгадывание загадок

Познание:

Экология: изменения в жизни животных осенью.

Художественное творчество: рисование аппликаций к сказке.

Музыка: музыкальное сопровождение во время продуктивной деятельности.

Физическая культура: выполнение физминутки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о двух лесных жителях, о каких вы узнаете, отгадав загадки. Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

(Мышь)

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Не любит семечки из шишек, А ловит бедных серых мышек. (Лиса) - Молодцы, ребята, сегодня мы поговорим о лисе и мышке, узнаем, как они к зиме готовятся. Эти звери часто встречаются в сказках, можете ли вы назвать сказки, где есть мышь?

Дети: «Теремок», «Колосок», «Курочка Ряба», «Репка», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Крылатый, мохнатый да масляный»

- Лиса?

Дети:«Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Кот и лиса», «Колобок», «Лиса и журавль», «Соломенный бычок смоляной бочок», «Снегурочка и лиса». - Молодцы, вы столько сказок назвали. А в какой сказке встречаются и лиса и мышь?

Дети: "Теремок»

-. Как живут они в этой сказке?

Дети :Дружно, в одном домике.

-Как вы думаете, а в природе могут дружит лиса и мышка? Почему?

Дети: Не могут, потому что лиса охотится на мышей.

Виталий БИАНКИ

Лис и мышонок

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

- Ребята, как вы понимаете, что такое отнорочек?

Дети :дополнительный выход из норки

- Зачем он нужен?

Дети :чтобы спасаться от врагов

- А что такое кладовочка?

Дети: место, где хранятся запасы

- Ребята, как вы думаете, в какое время года у мышки полная кладовочка припасов? Почему?

Дети: Осенью, чтобы было чем питаться зимой, корм под снегом не найти.

-Что заготавливает мышь на зиму?

Дети: Летом мыши могут есть насекомых, червей, корни и стебли растений, на зиму запасают семена, орехи, зерна пшеницы, ржи, овса.

-Ребята, оказывается, мышка заготавливает на зиму около 3-х килограмм зерна, это вот сколько (показ зерна). Представляете сколько нужно потрудиться маленькой мышке, чтобы приготовить запасов на всю зиму.

- А сейчас мы немного отдохнем

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.). А потом ладошкой Пошлёпала немножко. Ну, красавица – Лиса! До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

- Скажите, лиса делает запасы на зиму?

Дети: Нет, она питается другими животными, а летом может есть ягоды, фрукты.

-Нужно ли лисе менять окраску своей шубки?

Дети: Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.

-Как же лиса готовится к зиме?

Дети: Лиса осенью линяет. У нее вырастает теплая шерсть. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

- Зимой лиса в основном занимается мышкованием. Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это способ охоты на мышей.

-Зимой лисица живёт в первую очередь охотой на мышей: лиса, учуяв под снежным покровом грызуна, прислушивается к его писку, а потом быстрыми прыжками ныряет под снег, или разбрасывает его лапами, пытаясь поймать добычу.

- Вы запомнили, что такое мышкование?

Дети:да

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Дети:" Лис и мышонок"

Предлагаю вам нарисовать иллюстрации к этой сказке. Что такое иллюстрация?

Дети: это картинка к сказке. (дети рисуют иллюстрации)

- У вас получились замечательные рисунки, думаю из них можно сделать книжку о «Лисе и мышонке».

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе «Лис и мышонок»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД