Получи документы

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Валентина Амельченко
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Аннотация интегрированного занятия по экологии в средней группе по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (в рамках проекта «Защитим и сбережем птиц в краю родном") .

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является : объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе „Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать“» размещена в разделах

Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь птицам в зимний период.

Непосредственно-образовательная деятельность «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» может использоваться воспитателями средних групп ДОУ.

Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.

Задачи образования:

• Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании, формировать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, к наблюдению за зимними явлениями. (Познавательное развитие) ;

• Предупреждать утомляемость детей, закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Физическое развитие»;

• Упражнять в нетрадиционной техники рисования- печатание пером. (Художественно-эстетическое) ;

Активизировать словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; вырабатывать силу голос, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;

• Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие) ;

Задачи воспитания :

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях;

Задачи развития:

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты:

Принимает активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, эмоционально реагирует на литературное произведение, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.

Региональный компонент: Занятие предусмотрено в рамках реализации проекта «Защитим и сбережем птиц в краю родном", а также привлечение родителей к созданию кормушек для птиц, оформлению выставки "Зимующие птицы», акция «Покормите птиц зимой».

Возрастная группа : средняя группа

Длительность НОД: 20 минут.

Работа над словарё м: кормушка, корм, зимующие, оперение.

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (чтение, беседа) ;

2. Наглядный (демонстрация, показ) ;

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная) ;

4. Аудиозаписи, ЭОР;

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

Материалы и оборудование:

• Аудио запись голоса птиц;

• Карточки, с изображением зимующих птиц;

• Шапочки птиц по количеству детей;

• Кормушки для птиц ;

• Виды корма;

• Краски;

• Альбомные листы;

• Магнитофон с диском;

• Проектор, компьютер для просмотра презентации;

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент «Круг добра», дети встают в круг, касаясь ладонями друг друга и говорят ласковые слова Доброе утро и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись,

Будем дружить, помогать всем всегда

Вы согласны? Ответьте мне (Да)

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) .

-А что происходит зимой, какие признаки зимы вы знаете? (называют признаки осени). Вот и у нас сейчас зима на деревьях бахрома, мороз трещит на стеклах, сквозняк стучится в окна!

Ребята, отгадайте загадку

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою покормите…

Дети, кто это? Назовите! (птицы)

Сюрпризный момент АУДИОЗАПИСЬ ГОЛОС СОРОКИ

- Воспитатель:- что за шум? (появляется сорока)

Сорока –Я, сорока, белобока, я летала по лесам побывала тут и там. Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу. Одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята вы узнали, кто это?

Дети:- Сорока

Сорока: – Ой, здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуй, сорока!

Воспитатель: - Что случилось, сорока?

Сорока : -Хочу узнать, куда я прилетела в какой поселок?

Дети:- в п. Энергетик

Сорока : - А где же у вас, в Энергетике птицы есть? (на участке, в парке) .

Сорока :- А мне так хочется к вам в парк посмотреть и послушать пение птиц.

Воспитатель: - А давайте вместе с Сорокой окажемся в парке и послушаем пение птиц, чтоб быстро оказаться в парке нам помогут волшебные слова.

Воспитатель: -Вправо-влево повернись и в парке зимнем окажись (сразу звучит пение птиц, когда оказываемся «в парке» пение птиц прекращается) .

-Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса птиц? Интересно, это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

Воспитатель: -Наверно это (поворачивается к парку лицом). Ой, ничего не пойму, Сорока. Вроде пели птицы, но где же они?

Сорока: - а-а-а, вспомнила, они же спрятались, чтоб вы отгадали какие птицы улетят, а какие птицы будут радовать вас зимой своим пением. А вот куда улетели птицы? Почему?

Дети: - В теплые края, потому что снег все засыпал, нет букашек жучков, семян и им трудно найти себе корм. потому что очень холодно и нет корма для них.

Сорока:- Помогите разобраться, какие улетят? А какие спрятались и будут зимовать.

Воспитатель: Поможем сороке поиграем в игру «Птицы».Птиц вы должны разделить на две группы. Птиц, которые не улетят и будут зимовать, вы перенесите на дерево, которое растет в парке. А птиц, которые улетят отправим в полет.

Д\и «Птицы».(когда птиц сажают пение птиц вкл.)

Воспитатель: Ребята, которые помогли птицам, подойдите к сороке и обрадуйте.

Бывают птицы разными :

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие – те народ иной:

В мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

К их пёрышкам взъерошенным

Не пристают снежинки,

Они и под порошами

Резвятся для разминки.

Воспитатель: А как называют птиц, которые улетели в теплые края?

Дети: - перелетные

Воспитатель: А птицы, которые останутся с нами зимовать?

Дети: - зимующие

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я предлагаю поиграть в игру «Разрезные картинки», и тогда мы узнаем каких птиц мы видели на прогулке и какие птицы останутся нашем поселке а Сорока будет вам помогать.

Д/и «Разрезные картинки»

Сорока: Ребята, А сейчас мы с вами превратимся в воробушков и полетаем как я. Подходите ко мне. В каких птиц превратились? Я сейчас превращу вас в воробьев. (раскладываю обручи)

П/и «Воробушки и щенок»

(Сорока играет вместе с детьми)

Сорока: Понравилось вам быть птицами? Ну что ж, снимайте шапочки. Посидим и послушаем пение птиц (садятся на бревно) (звучит пение птиц) .

Аудиозапись «Мы зимующие птицы»

Воспитатель: Птицы просят нас о помощи.

Сорока:- Как поможете птицам и чем сможете покормить?

Дети:- Положить корм в кормушки и развесить.

Воспитатель: Мы по парку гуляли, за природой наблюдали В парке тихо и покой, ну а нам пора в детский сад. Посмотрим, чем можно накормить птиц. Сорока, лети вместе с нами и узнаешь, какой корм любят птички.

Воспитатель и дети: - Вправо-влево повернись и в детском саду окажись.

Просмотр презентации»Что любят птички?»

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, какой корм любят птички. Когда пойдем с вами на прогулку мы разложим корм в кормушки, которые вы смастерили вместе с родителями и развесим их. А ты сорока лети и обрадуй птиц, что ребята помогут им.

Воспитатель: У нас такой обычай чуть выпадет снежок, мы вешаем кормушки для птичек на сучок.

Воспитатель: Ребята, а сейчас холодно, почему птички не замерзают? Какой у них есть секрет? (их согревает пушок, перья, летают, прыгают) .

Дети:- прыгают, летают.

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в птичью лабораторию, где будем ставить опыт.

Познавательно-исследовательская деятельность

- Мы с вами часто наблюдали, как воробьи купались в лужах и сейчас они барахтаются в снегу, почему они не намокают?

ОПЫТ. с пипетками и перьями-техника безопасности

Опыт № 1: дети наносят вазелин на кисть руки, сбрызгивают водой; наблюдают, как вода собирается в капельки и скатывается с кожи.

Делают вывод: вазелин жирный, поэтому вода стекает.

- Птицы не могли бы плавать, если бы их перья не покрывал слой жира, который спасает птиц от намокания и замерзания.

Опыт № 2: Дети берут по пёрышку, и пипеткой капают на перышко. Наблюдать, как вода собирается в капельки и стекает с пёрышка.

Делают вывод: птицы не намокают и не замерзают за счёт жира, который покрывает перья, благодаря чему вода не проникает, а скатывается с оперенья

Звучит музыка-«Ветер» и влетает сорока.

Сорока: - Ребята помогите, спасите! Злой ветер заколдовал моих друзей, и расколдовать сможете только вы ребята, с помощью перьев.

Воспитатель: -Посмотрите как заколдовал ветер птичек, чего не хватает?

Дети:- Крылашка и хвостика.

Все птицы меняют перья, когда растет новое перышко, старое выпадает, чтоб перышку не пропадать, будем перышком печатать и расколдуем птиц.

Продуктивная деятельность «Сороки –белобоки» (релакс)

(Технологическая карта) .

СПОСОБ

Печать перышком.

ВИД

Оттиск

МАТЕРИАЛ

Перышко голубиное, гуашь, разведенная до консистенции сметаны.

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Перышко обмакнуть в гуашь и приложить к крылашку слева направо.

СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Пятно, фактура.

Воспитатель: Сейчас птицы девочек полетят к сороке, а затем птицы мальчиков. Какие красивые птицы получились.

Дети вывешиватют работы расколдованных птиц Сорока забирает работы и улетает. (музыка Сорока) (голоса сорок)

Заключительная часть

Воспитатель: Как вы думаете, теперь птицам легче будет пережить зиму, если мы с вами будем помогать птицам, оберегать птиц? И в лесу, в парках снова зазвучит пение птиц.

Постарались вы ребята, знаю, птицы будут рады!

Чтоб от разных насекомых сады цветущие не гибли зря

Всегда в любое время года будем птиц беречь друзья!

Воспитатель: А нашим гостям мы хотим подарить памятки «Покормите птиц зимой, которые будут напоминать о том, что нужно помогать птицам.

Дети прощаются с гостями, уходят на прогулку.

Публикации по теме:

«Они остались зимовать — мы им будем помогать!» (фотоотчет)«Они остались зимовать — мы им будем помогать!» (фотоотчет) .

«Они остались зимовать — мы им будем помогать!»«Они остались зимовать — мы им будем помогать!» «Надо помочь ребёнку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства». (Н. К. Крупская) Зима – время для птиц трудное. Иногда очень.

Фотоотчет об открытом занятии «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»Фотоотчет об открытом занятии «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Тема: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать». Автор: Дюсенева Раушанья Наиловна, Аннотация интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» Тема: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать». Автор: Дюсенева Раушанья Наиловна, Аннотация интегрированного занятия по.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем птицам» Тема: «Поможем птицам» Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения. Учить пользоваться.

Конспект занятия по математике для малышей «Белке будем помогать и орешки ей искать!» Заходит воспитатель,в руках белка,обращается к детям:- На работу я шла,белку в кустиках нашла, там одна сидит,скучает,никого не замечает,.

Конспект занятия по развитию речи «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию.

Занятие по развитию речи в средней группе «Поможем птицам» Тема: «Поможем птицам» Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, правильно согласовывая слова в предложении.

Конспект занятия «Помогите птицам» ЦЕЛЬ: Направление "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" ОО "Здоровье" • совершенствовать культурно - гигиенические навыки - аккуратно вытирать палец (после.

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Цель: Развитие связанной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 10:32
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД