МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие капельки»

Светлана Погодкина
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещения); сформировать у детей знания о значение воды в жизни человека: вода- источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечение жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятии.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин (тесто, глина) стеки, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на земле, человечеству.

Ход занятия

1. Введение в тему.

Воспитатель. Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с небо,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без (воды).

2. Игровая ситуация.

В группу входят девочка в ободке капельки.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А как тебя зовут?

Капелька. Меня зовут Капитошка.

Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

3. Путешествие – поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки.

В уголке природы: возле растений.

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)

У аквариума.

Дети. Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку).

Воспитатель. Какая чистота вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживает за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.

Около мойки в подсобном помещении.

Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку.)

В игровом уголке.

Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)

В туалетной комнате.

Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку.)

У стола. На котором стоит графин с водой.

Дети. Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку.)

Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек- капелек живет, которые приносят нам большую пользу.

Дети садятся на места.

4. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».

Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду. Умываться и мыть руки. Нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо. Не забывайте закрывать кран.

Ребята теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети. Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная.

Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?

Дети. Вот эту.

Воспитатель. А почему.

Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине- грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начинаем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у вас получается.

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети. Она стала грязной.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети. В чистой.

Воспитатель. (показывает пластиковую заготовку к панно). У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать чего?

Дети. Не хватает рыбок.

Воспитатель. Давайте с вами слепим рыбок для этой речки, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой,

На цветы (круговое движение правой рукой)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льется, льется – ой-ей-ей! (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте).

5. Изобразительная деятельность (лепка панно «Рыбки в реке»).

На столах наборы для лепки.

Воспитатель. Ребята, что это за палочки у вас на столе?

Дети. Это стеки.

Воспитатель. Зачем они вам нужны?

Дети. Мы отрезали пластилин и прорисовываем детали.

Воспитатель. Что мы делаем с пластилином?

Дети. Мы его разминаем.

Воспитатель. Зачем?

Дети. Чтобы он был мягким и из него было легко лепить.

Дети лепят. Затем распределяют рыбок по реке.

Воспитатель. Посмотрите. Какая у нас получилось речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые.

Вот в такой воде рыбкам будет приятно. Хорошо плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок, давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

6. Итог занятия : где нужна вода.

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей)

Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.

Дети. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка. Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Вешает каждому ребенку капельку.

Воспитатель. Спасибо тебе. Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 21:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Погодкина (УИ 128405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД