елена дударева
Конспект открытого интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе «Почтальон Печкин»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие " Почтальон Печкин"
интегрированные области : социализация, коммуникация, познание.
задачи: развивать фонематический слух, определять гласные
согласные звуки. Из области познания,развивать пространственные отношения с лево, с право цифровой ряд до 10. Формировать умения работать сообща, воспитывать желание помогать друзьям.
Материал : звуковые часы, игра"стук да стук, найди слово, милый друг" звуковые фонарики,конверты с цифрами, схемы с фишками,картинки, карандаши, посылка.
Дети скажите какие бывают звуки? Ответы детей.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе „Почтальон Печкин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Гласные -поются и тянутся,а согласные шипят, скрипят, шелестят. Давайте проверим, как вы умеете слушать звуки. возьмите фонарики и попробуем поиграть с ними.
воспитатель называет, а дети показывают гласный это звук или согласный.
А кто знает, чем отличается звук от буквы?
Звук мы слышим, а буквы пишем.
А из чего состоят слова? Дети.
слова бывают длинные и короткие. Стук в дверь.
Входит Печкин : Здравствуйте дети, я принес посылку для умных девочек и мальчиков. Спасибо Печкин за посылку, интересно кто нам её прислал?
Давай Печкин свою посылку. Нет, я слышал за дверью про длинные и короткие слова,
а разве слова бывают длинными?
Конечно.
Слова бывают длинные и короткие и состоят они из слогов или можно сказать из частей. Сейчас тебя дети научат, игра звуковые часы с картинками, я стукну 1 раз дети найдут короткие слова с 1 слогом и. т. д. и научат делить слова на слоги. Дети ищут картинки с 1 слогом.
Скажите, а какая у меня фамилия длинная или короткая? Дети определяют. При помощи хлопков.
Всё товарищ Печкин давай посылку нет, нет и нет, ты же добрый воспитанный.
Да, я такой только у меня все письма перепутались вы порядок наведите, я посылку может быть отдам.
Дети раскладывают письма по порядку,цифровой ряд от 1 до 10.
У меня телеграмма, очки потерял, что здесь написано? Здесь написана загадка. Дети отгадывают
и составляют схему слово- кот, определяют звуки гласные, согласные, делят слово на слоги,определяют сколько слогов,букв. Делают из короткого слова, длинное кот -котик –котище, а как звали кота в Простоквашине? Кот Матроскин.
Мы узнали, кому телеграмма, в ней есть приписка, если не трудно то пусть почтальон Печкин, составит мой внешний вид.
Я не умею рисовать и считать.
Мы сейчас отдохнем и тебе поможем.
Физ. минутка.
Быстро, встаньте, улыбнитесь. Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись. Сели, встали и на месте побежали. Ну а теперь дети напишут графический диктант.
Печкин, а кот получился у всех, я отдаю посылку? Здесь написано для самых умных и сообразительных, она ваша.
Отдает посылку и прощается.