Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Подводная экспедиция»

Надежда Шилкина
Конспект интегрированного занятия «Подводная экспедиция»

Конспект интегрированного занятия

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: закрепить представление детей о месте числа в ряду натуральных чисел до 20, знание порядкового и количественного счета, устное решение примеров на сложение и вычитание; закрепить представление детей о знакомых им геометрических фигурах и телах, уметь их штриховать; закрепить ориентировку во времени и пространстве, закрепить знание знаков >, <, =, уметь сравнивать числа, знать состав числа в пределах 10; закреплять умение составлять задачу по картинкам, учить выделять числовые данные задачи; закрепить деление предметов на 2, 4, 8, равных частей; расширять представление детей об окружающем мире, закрепить знания об обитателях океана. Способствовать развитию памяти, мышления, смекалки, воображения, воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Подводная экспедиция“» размещена в разделах

Материал: глобус, доска, цифры от 1 до 20, 2 листа с заданиями на каждого ребенка («сравни цифры», «дорисуй точки», пирог, обитатели моря: летающая рыба, угорь, осьминог, акула, морской конек. Рыба с чешуйками – примерами, осьминог к заданию «Составь целое число из 2х меньших», карандаш на каждого ребенка, карточка с изображением рыбы, состоящий из геометрических фигур, магнитофон.

Ход занятия:

В. Дети, у меня есть очень интересное предложение : отправиться в экспедицию. Не просто на экскурсию, а в научную экспедицию, где вы будете учеными-исследователями. Вы согласны?

Д. Да.

В. Тогда давай подумаем, куда можно совершить экспедицию.

Д. Я предлагаю отправиться в экспедицию в Африку, в Сев. Америку и т. д.

В. А я предлагаю отправиться в экспедицию. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Белокрылые хозяйки над волной летают. (чайки)

2. От зубастых щук таясь, стороной проплыл. (карась)

3. Важно по морю плывет трехэтажный… (теплоход)

4. Подводной лодке не страшна океанская (волна)

В. Что объединяет все эти загадки?

Д. То, что они все связаны с водой.

В. Так в какую же с вами отправимся экспедицию?

Д. В подводную.

Игра «Хорошо – плохо»

В. А подводная экспедиция это хорошо или плохо?

Д. Это хорошо и плохо.

В. Что хорошего в подводной экспедиции?

Д. Можно увидеть много нового: рыб, водоросли, ракушки, можно поплавать на подводной лодке.

В. А что плохого в подводной экспедиции?

Д. Может напасть хищная рыба, можно утонуть и т. д.

В. Верно ребята. Поэтому нам нужно быть очень осторожными, дружными, не отставать друг от друга и всегда приходить товарищам на помощь.

В. А какие океаны вы знаете? Сколько их всего? Покажите на глобусе. А в какой нам лучше отправиться? Почему в Тихий?

Д. Он самый большой, самый глубокий.

В. Вот на чем мы отправимся в Тихий океан, вы узнаете, отгадав такую головоломку.

Головоломка:

Вы видите на листе точки, рядом с точкой цифры. Надо соединить все точки между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. Дети соединяют и говорят:

2. .3

1. .4

18. 19. 20. .5 .6 .7 .8

17. .9

16. 15. 14. 13. 12. 11. .10

В. Что же у нас получилось?

Д. Подводная лодка.

В. Давайте придумаем название нашей подводной лодке.

Д. «Смелый» и т. д.

В. Прежде, чем отправиться в подводное путешествие, я проверю ваши знания и смекалку. Они нам очень пригодятся. Займите свои места за столом. Перед вами 3 листа с заданиями. Возьмите лист №1. Давайте вспомним знаки: это какой знак? (>) а это (<? А это? (=) Прочтите задание на карточке. ( дети читают: сравните числа, т. е., дети, надо поставить знаки >, <, или =. Но прежде, чем выполнять задание, давайте приготовим наши пальчики, чтобы они дружно работали.

Пальчиковая гимнастика:

Большой палец прижимаем к остальным. Пальчики сильней сжимаем, отпускаем, разжимаем. Знайте, девочки и мальчики, отдыхают наши пальчики. Пальчики настроили на работу. Сядьте правильно, поставьте ноги вместе, возьмите карандаш в правую руку. Выполняем задание.

Сравни цифры:

Антон, читай задание ( читает: сравни цифры)

6 7, 3 3, 10 8, 4 7, 3 5, 2 6.

Читаем задание под цифрой 2.

Дорисуй точки:

5 6 7 8 4 10

В. Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Прошу вас занять места на корабле.

Порядковый счет: но чтобы узнать, у кого какой номер и не потеряться во время экспедиции нам надо рассчитаться по порядку. Дети заходят на «подводную лодку» и говорят: 1ый, 2ой и т. д.

В. Итак, подводная лодка готова к отплытию, капитаном буду я, а вы все – ученые исследователи. Наша задача провести подводные исследования глубин Тихого океана. Но прежде нам надо подкрепиться, чтобы быть сильными и бодрыми.

Деление целого на части: Дети, посчитайте, вас сколько человек в команде? Я не рассчитала и испекла один пирог. Как же нам его поровну поделить?

- Порезать пополам.

- Как называется каждая часть?

- Половинка.

- Сколько половинок в целом пироге?

- 2 половинки.

- Что >, весь пирог или его половина?

- Целый пирог.

- Нас 8 человек, а 2 кусочка. Хватит на всех?

- Нет, надо каждую половинку еще разрезать пополам.

- Сколько кусочков получилось?

- 4

- Как называется каждая часть?

- Четвертая часть или четвертушка.

В. Сколько четвертушек в половинке, в целом пироге? Что >, половина или четвертая часть?

В. Хватит нам 4 кусочка на всех? Нет? А что делать?

Д. Разрезать каждую четвертушку еще пополам. (режут)

В. Сколько кусочков получилось? (8) Теперь хватит на всех? А как называется одна маленькая часть? (восьмая часть). Сколько в четвертушке восьмых частей? (2) Что >, четвертая часть или восьмая?

Подкрепитесь и в путь.

(Звучит шум волн) – погружение в тему.

В. Дети, примите удобную позу, закройте глаза, расслабьтесь. Мы медленно погружаемся на дно океана. Руки и ноги у нас расслаблены, дышим ровно и спокойно. Мы погружаемся все глубже и глубже. Мимо нас проплывают стаи рыб. Вы чувствуете, как тело становится легким и сильным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии и готовы к любым испытаниям и трудностям, которые встретятся нам на пути. (Выключить музыку).

Ориентировка во времени:

В. Дети мы с вами опустились на дно океана, и нам предстоит провести большую работу. Наши исследования будут проводиться целый год. Сколько в году месяцев? (12) Сколько месяцев в каждом времени года? (3) В какое время года началась наша экспедиция? (весной) В каком месяце? (в апреле) Назовите соседей апреля? (март, май) С какого числа началась экспедиция? (с 26го) В какой день недели? (в пятницу) Назовите соседей пятницы? (четверг, суббота). Который по счету день недели пятница? (пятый) За весной какое наступит время года? (лето) Назовите летние месяцы. За летом (осень) Назовите осенние месяцы? За осенью какое приходит время года? (зима) Назовите зимние месяцы? Итак, когда же мы вернемся домой? (ровно через 12 месяцев, в апреле). Молодцы! Календарь своей работы мы оставили. Ребята, теперь наденем все водолазные костюмы и приготовимся к выходу с корабля. Выходим осторожно, держимся рядом. На глубине океана всякое может произойти.

Загадки:

В. Дети, посмотрите, как здесь здорово!

1. Что это так напугало меня?

Может пиявка, может змея?

Что за червяк в глубине извивается,

Роется в грунте, рыбой считается? (угорь)

2. Посмотрите, как красиво

Над водой взлетает рыба!

Словно крылья плавники

И прозрачны, и легки. (летающая рыба)

3. Голова, а может тело,

Выпучив глаза, глядело.

Шевелило под собой

Восьминогой бородой (осьминог)

4. Кто всю жизнь у нас не спит,

Океаны бороздит?

Рыба плотоядная,

Торпеда кровожадная? (акула)

5. Что за чудо почти анекдотное

Скаковое морское животное.

Есть и грива, и хвост, и седло

Только с ногами не повезло? (морской конек)

Решение примеров:

В. Как много здесь интересных рыб и морских животных! Ой, а вот еще необычная рыба! Давайте ее исследуем. Посмотрите, на теле рыбы написаны примеры, а ответы – чешуйки она сбросила. Давайте поможем рыбе принять свой прежний вид, решив примеры (дети решают пример, находят «чешуйку – ответ» и ставят на место).

Гимнастика для глаз:

В. Дети встаньте на свои места (дети находят место, становясь на свои полоски).

Воспитатель медленно ходит вправо – влево. Сколько чешуек на рыбе? Каким они цветом? (по методике Базарного)

Количественный и порядковый счет:

В. Дети, а вот еще косяк рыб его необходимо исследовать. Кто может назвать рыб, которые перед нами? (акула синяя, белая, скат и т. д.)

В. Как узнать, сколько рыб в косяке?

Д. Надо сосчитать.

В. На какие 2 группы можно разделить этих рыб?

Д. Хищные и не хищные.

В. Сколько здесь хищных рыб? (5)

Сколько не хищных? (2)

На сколько хищные больше, чем не хищных? (на 3)

На сколько 2 <5? (на три)

Какая из рыб плывет первой в косяке? Второй? Пятой?

Составление целого числа из 2х меньших.

В. Молодцы! Поставленную перед вами задачу мы выполнили. Что же нас ждет в дальше в океане? (на ковре осьминог)

В. Кто это?

Д. Осьминог.

В. Какой он необычный! Почему он так называется?

Д. У него 8 ног, т. е. щупалец.

В. Посмотрите, в каждой щупальце число. Какое число надо добавить к этому числу, чтобы получилось 8 – по количеству щупалец.

В. А почему осьминог такой грустный? Что бы вы могли предложить, чтобы его развеселить?

Д. Станцевать для него.

В. Хорошо. Танцевать мы будем на морских камушках. Посмотрите, как много их на дне. (Дети разуваются, становятся ногами на коврики с пуговицами).

Физкультминутка (танец осьминожек)

Решение задачи.

В. Ну вот и развеселили мы осьминога.

(на доске – рыбы лоцманы)

А это что за стая рыб?

Д. Лоцманы.

В. А почему они здесь оказались?

Д. Недалеко акула.

В. Для того, чтобы акула на нас не напала, надо поскорее составить задачу по этой картинке. Кто готов?

Д. Впереди плыли 3 рыбы – лоцманы, за ними еще 1 рыбка. Сколько всего рыб плыло в косяке?

В. Повторите условие задачи. Назовите вопрос. Ребята, рыб стало больше или меньше, после того, как к ним приплыла еще одна? (>) Чтобы ответить на вопрос задачи, что надо сделать?

Д. Решить ее.

В. Какое будет решение?

Д. 3+1

В. Найдите ответ.

Д. 4 рыбки плыли в косяке.

Задачи на смекалку:

В. Ребята, акула находится где-то рядом. Нам необходимо проявить смекалку и решить следующие задачи:

1. Плыли 3рыбки. Одна впереди двух, одна между двумя, а одна позади двух. Как плыли рыбки? (друг за другом)

2. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в глубине? (9 акул)

3. Сколько рыб в пустом аквариуме? (ничего)

4. Как в решете воду принесли (лед)

В. Молодцы! Вы все задачки решили правильно. Но акулы очень непредсказуемые, и поэтому нам лучше вернуться на свою подводную лодку. Пока идет подготовка нашего корабля, выполним последнее исследование. (Работ а за столом – под музыку).

Штриховка геометрических фигур:

В. На рисунке изображена рыба. Она составлена из геометрических фигур. Надо найти справа и заштриховать только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка. (ромб, круг, треугольники)

Пальчиковая гимнастика:

Но прежде покажите, как рыбки плещутся на волнах.

В. Занимайте места в подводной лодке. Сядьте удобно. Закройте глаза. (Звучит шум волны). Дышите глубоко, ровно. Вспоминайте, каким было наше путешествие. Наш корабль совершает подъем.

Итог:

Выходят из корабля. Ну, вот мы и на земле. Наша экспедиция подошла к концу. Понравилась ли она вам? Чем?

А вы очень понравились мне. Как мне вас похвалить?

Публикации по теме:

Игровое занятие в старшей группе «Подводная экспедиция» Совершенствовать навыки общения со сверстниками. Материал и оборудование: Фигурки обитателей рек и морей. Элементы костюмов и атрибуты (.

Конспект игровой обучающей ситуации «Экспедиция в Африку» Конспект игровой обучающей ситуации «Экспедиция в Африку» Цель: Развивать у детей познавательно – творческие способности в процессе разрешения.

Конспект интегрированного занятия Цель: познакомить детей с представителями водных жителей: улиткой, рыбками, показать их особенности, характеристику, поведение и их приспособленность.

Конспект интегрированного занятияКонспект интегрированного занятия Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 7» Конспект занятия «Русская матрешка».

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательский. Форма работы: игровые упражнения, загадывание загадок, решение логических задач Интеграция.

Конспект интегрированного занятия «С Золушкой на бал» Цели занятия: закреплять правильное произношение скорригированных звуков в самостоятельной речи у воспитанников. Интеграция областей: коммуникация,.

Всероссийская экспедиция «Дети России за мир!»Всероссийская экспедиция «Дети России за мир!» - Праздник Победы – это праздник весны, День пораженья – жестокой войны, День пораженья насилья и зла, День воскрешенья любви и добра.

Экспедиция в с. Макарьевское Экспедиция в Макарьевское. 20 мая к Детскому саду «Солнышко» подъехал автобус и в него дружно запрыгнули дети старшей группы вместе со своими.

Экспедиция «За добрыми поступками» Конспект экспедиции «За добрыми поступками» Автор: Пинаева Нина Николаевна, педагог-психолог МБДОУ Центр развития ребенка детский сад №.

Конспект интегрированного занятия «Зима» «Зима» Интегрированное занятие для детей дошкольных групп. Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Подводная экспедиция»
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 09:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД