МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному краю»

Ирина Пикашова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному краю»

МАОУ детский сад № 69 «Веточка»

г. о. Тольятти

Конспект

интегрированного занятия с использованием ИКТ по формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников при ознакомлении детей с природой родного края

на тему: «Путешествие по Родному краю»

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Средняя группа «Колосок»

Воспитатель: Пикашова Ирина Ивановна

г. о. Тольятти

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Колосок» :

«Путешествие по Родному краю» Пикашова И. И.

Образовательная область: познавательное развитие

Программное содержание: Закреплять знания детей о природе родного края, расширять и углублять представления о растительном и животном мире, речных обитателях, используя дидактические, развивающие игры, воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Задачи:

1. Формировать представление детей о растительном и животном мире родного края, о речных обитателях. 2. Развивать познавательный интерес, мыслительные операции к изучению природы родного края, наблюдательность, мышление, умение делать выводы, обобщать, умение договариваться и работать в коллективе. 3. Формировать умение излагать последовательно свои мысли, рассуждать, развивать связную речь, обогащать речь определениями.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, координацию движений.

5. Воспитывать нравственно - патриотические чувства, умение видеть красоту природы родного края, любовь, гордость, ответственность за родную природу и бережное отношение к ней.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Расширять и закреплять знания о природе родного края. Проводить простейшие наблюдения. Воспитывать чувство любви, гордости, ответственности за родную природу и бережное отношение к ней.

«Речевое развитие». Обогащать и активизировать словарь. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Знакомить с художественным словом.

«Физическое развитие». Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, координацию движений.

«Социально-коммуникативное». Развивать навыки общения и взаимодействия ребё нка со взрослыми и сверстниками: умение договариваться, помогать, работать сообща в коллективе. Формировать уважительное отношение друг к другу и окружающим.

«Художественно-эстетическое развитие». Формировать познавательный интерес через творчество. Формировать умение работать «салфетной техникой» (бутоны цветов). Развивать творческое воображение.

Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, стихов, рассматривание книг, открыток, фотоальбомов, картин и иллюстраций о природе Родного края, дидактические игры: «Дикие животные», «Кто, где живет?», «Четвёртый лишний», «С какого дерева листок?», «Речные рыбы», изготовление с детьми бутонов цветов.

Материал:

Демонстрационный: Фотографии природы родного края (лес, река, горы, парк, луга, ширмы с деревьями, ёлками, пенёчки, столы накрытые голубой и зелёной скатертью (для оформления группы, взрослый в костюме Лесовичка, знаки: «Правила поведения в лесу», осенние листья с разных деревьев на полянке (дуб, берёза, клён, рябина, плоды (ягоды рябины, шишки сосны, жёлуди, картинки деревьев, теневые силуэты диких животных и животных жарких стран, с другой стороны картинки иллюстрированные, 2 панно для животных (лес, луг, аудиозапись музыки: «Звуки леса», ноутбук, презентация: «Речные рыбы», игра: «Четвёртый лишний», сюрпризный момент: угощение в корзине (грибы, шишки, орехи) от Лесовичка, цветы для игры: «Букет красивых слов»

Раздаточный: пластиковые тарелочки с разными рыбками на дне, присыпанные крашенной в голубой цвет манкой (рыбка спряталась в воде) на всех детей, салфетки.

Методы и приё мы:

Практические: путешествие, физкультминутка: «Журавлик», игровые упражнения: «По тропинке мы идем», «Мы листики осенние», дидактические игры: «С какого дерева листок», «Узнай по силуэту», дидактическая игра на ноутбуке: «Четвёртый лишний», динамическая пауза, релаксация «Звуки леса», рисование пальцем по манке: «Найди рыбку».

Наглядные: рассматривание иллюстраций о природе, теневых силуэтов животных родного края и жарких стран, листьев и плодов деревьев, презентация слайдов: «Речные рыбы», карточек: «Правила поведения в лесу».

Словесные: беседа, художественное слово, игр. упр., д/игры.

Новизна состоит в том, что на протяжении всего пути детей сопровождает Лесовичок, который даёт задания, наблюдает со стороны, поощряет, готовит сюрприз (угощение).

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент

1. (На доске выставка фотографий природы родного края, дети сидят на стульчиках перед доской)

Ребята, посмотрите на нашу выставку фотографий.

Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (О природе, про лес, про горы, о реке)

Правильно, мы поговорим о природе Родного края, о нашей Родине.

А что такое Родина?

(Это место, где родился человек, его семья, дом, родной язык, родные, любимые места)

Ребята, посмотрите - над нашим Родным краем пролетает птичка, как она называется? (Журавлик)

Журавлик много летает и много знает. Давайте у него спросим: где же самый лучший край?

Жура – жура - журавель! (машут руками над головой)

Облетел ты сто земель, (машут руками в стороны)

Мы спросили журавля: (руки на поясе, повороты)

Где же лучшая земля? (руками и плечами пожимают)

Отвечал он пролетая, (машут руками над головой)

Лучше нет Родного края. (складывают руки на груди и разводят)

У каждого человека есть Родина, свой родной край, самый лучший, самый красивый и любимый.

А как называется наш родной край?

(Наш родной край – это город Тольятти)

Ира Р. : А я знаю стихотворение про город Тольятти.

Прекрасный мой город Тольятти!

Зелёный! Всегда молодой!

Стоит он на Волге широкой,

С красивой и русской душой!

Ребята, а у вас есть любимые места, где вы любите отдыхать?

(Я люблю отдыхать на природе, в лесу, на полянке, на даче, на Волге, на пляже, на озере, в Жигулёвских горах, в парке, во дворе)

Основная часть

2. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу.

Физкультминутка: (дети идут по кругу)

По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем,

Шире шаг, шагай смелей, (шагают)

Вправо, влево повернись, (встали, руки на поясе, повороты)

Полюбуйся, (разводят руки в стороны) наклонись, (наклоняются)

Впереди мы видим лес, (руку ко лбу, смотрят вперёд одной и другой рукой)

Полный сказочных чудес. (разводят руки)

1

3. Ребята вот мы и на лесной полянке, давай отдохнем и послушаем звуки природы:

Релаксация под музыку (дети стоят)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Дышится легко, ровно глубоко. (Звуки природы)

Вот мы и отдохнули, какие звуки в лесу вы услышали? (пение птиц, дятел стучит, кукушка кукует, кузнечики стрекочут, ручей журчит….)

4. Идём дальше. (Выходит Лесовичок, предлагает назвать Правила поведения в лесу на карточках, разрешает детям погулять по лесу).

До свидания, Лесовичок!

5. Ребята, посмотрите, какая полянка! А сколько листочков и плодов разбросал ветерок – озорник.

Узнаем, с какого дерева упали листочки и плоды?

Игровое упражнение:

Мы листики осенние, на веточках сидим, (машут руками над головой)

Дунул ветер – полетели, (машут руками и кружатся) Полетели, полетели,

И на землю тихо сели. (машут руками и приседают)

- Раз, два, три листики и плоды возьми!

(дети берут листок (плод, называют его, находят дерево)

6. Ребята, я вижу чьи – то тени в кустах. Кто же там спрятался? Попробуем по теням узнать животных. (дети называют по тени животных, переворачивают, проверяют)

Все животные живут в нашем лесу? (Нет. Здесь есть животные жарких стран)

Давайте поможем диким животным вернуться на Родину, в наш лес. Назовите животных нашего края.

7. Ребята, посмотрите перед нами лесное озеро.

(дети садятся за стол, накрый голубой скатертью, перед ними ноутбук и тарелочки с рыбками, присыпанные подкрашенной манкой)

Ребята, мы сейчас узнаем, кто живёт в озере?

Аккуратно пальчиком раздвиньте водичку и посмотрите, кто там спрятался? (расчищают пальчиком манку в тарелке, рассматривают рыбку)

Дети рассматривают слайдовую презентацию: «Речные рыбы», обсуждают. Кто увидел (карася, окуня, леща, щука, сома, рака) Кого увидела в воде Лиза?.

(Я увидела окуня)

Д/ и на ноутбуке: «Четвёртый лишний» 2

8. Вот и закончилась наша прогулка по родному краю. Наш девиз: «Беречь и охранять природу!»

Итог занятия

9. Ребята, помните, мы с вами готовили красивые бутоны цветов. А теперь давайте скажем красивые слова про наш Родной край. Каждое сказанное слово превратится в цветок. Соберё м: «Букет красивых слов» (красивый, зелёный, цветущий, яркий, замечательный, богатый)

(Слово и цветок в вазу)

Лесовичок хвалит ребят. Дети дарят ему букет, а Лесовичок угощает ребят лесными подарками (орешки, грибы, лесные яблочки)

3

Публикации по теме:

Проект «По родному краю, с рюкзаком шагаю» Актуальность проекта. - Ценность детского и молодежного туризма – в разнообразии тех функций, которые он выполняет. В путешествиях дети,.

Конспект игры «Путешествие по родному краю» Цель: совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевые игры. Способствовать установлению.

Экологическое развлечение «Путешествие по родному краю» «Путешествие по родному краю» В сценарии развлечения, дети становятся главными действующими лицами и, оказавшись в центре сюжета сопереживают,.

Программа «Путешествия по родному краю» Программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №66 «Теремок» «Путешествия по родному краю» Парышева.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Моздоку» Интегрированное занятие ОД «Путешествие по родному городу Моздоку» (средняя группа) Цель: расширять представление в стране и родном городе.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Экскурсия по родному краю» в старшей группе Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления.

Конспект ИОС «Путешествие по родному Краснодарскому краю» Конспект СИОС в подготовительной логопедической группе "Экскурсия по родному краю" Горобец Елена Николаевна воспитатель МБДОУ «Д С № 6".

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группыСценарий квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы Цель: расширять представления детей о малой Родине. Задачи: - закрепить знания детей о достопримечательностях, лекарственных растениях.

Формирование положительного отношения к родному краю в ДОО Положительное отношение к родному краю в ДОО г. Уфа, воспитатель Багаутдинова Г. Д. Ключевые слова: дошкольник, родной край, отечество, положительное.

Конспект виртуальной экскурсии по родному краю Виртуальная экскурсия по родному краю Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 20:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД