Ольга Окулко
Конспект НОД с использованием ИКТ «Экскурсия по родному краю» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к истории Пермского края, чувство
гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Экскурсия по родному краю“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
рассматривание коллекции фотографий о Кунгурской Ледяной пещере, Хохловке.
составление картотеки "Подвижные игры народов Урала", изучение игр с детьми.
чтение книг и рассматривание иллюстраций о городе Перми.
Оборудование:
карта Пермского края
презентация "Мой любимый край"
магнитная доска, магнитикифлажки
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель вносит в группу карту Пермского края, дети заинтересовываются
картой, рассматривают.
Воспитатель:
Ребята, как называется наш край, в котором мы живем? (Пермский край)
Как называется город, в котором мы живем? (Пермь)
Посмотрите, какой большой наш Пермский край, в нем очень много городов и
деревень, сколько неизведанных мест он таит в себе, хотите отправится на
экскурсию по Пермскому краю?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию
(варианты ответов детей). Помните, что наш край очень большой и нам надо успеть
вернуться в детский сад.
Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта пассажирский вертолет
Слайд №2 изображение вертолета
Занимайте места в нашем вертолете (стульчики стоят полукругом перед экраном)
Карту мы возьмем с собой, чтобы отследить наш маршрут движения.
Карта крепится на магнитную доску, один из детей отмечает флажком город
Пермь
Итак, отправляемся.
Слайд №3 изображение города Перми сверху
Воспитатель: Мы пролетаем с вами над нашим городом, посмотрите, какой он
красивый!
Я люблю родной свой город.
Он всегда красив и молод.
Не найти таких прекрасных
Улиц, парков, площадей.
И живет здесь очень много
замечательных людей.
Слайд №4 изображение города Кунгура сверху (фото сделано во время
фестиваля воздушных шаров, ежегодно проходящем в городе Кунгуре нашего края)
Посмотрите, к какому городу нашего Пермского края мы подлетаем?
Ответы детей. (Кунгурская ледяная пещера).
А как вы догадались?
Об этой достопримечательности в города Кунгур, знают не только в России, но и
за границей.
Слайд №5 изображение Кунгурской ледяной пещеры
Слайд №6 фото из Кунгурской ледяной пещеры
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, это настоящее подземное царство. Как сказочно и красиво в
этом царстве. Очень многие люди приезжают издалека, чтобы посмотреть на это
чудо. Пещеру называют жемчужиной Урала. Кто из вас уже побывал в Кунгурской
ледяной пещере?
Дети делятся своими впечатлениями. Отмечают на карте город Кунгур
флажком.
Нам надо отправляться дальше.
Слайд №7 изображение смешанного леса сверху
Воспитатель:
Посмотрите, под нами простираются бескрайние леса. Скажите, какой это лес?
Дети рассматривают картинку, обсуждают. Подводится итог, что лес
смешанный.
Какие деревья могут расти в уральских лесах?
Какие животные обитают здесь?
Отмечаются дети, которые наиболее активные.
Слайд №8 изображение деревни сверху
Воспитатель:
Смотрите, впереди виднеется деревня, нам надо сделать остановку и отдохнуть.
Дети встают со стульев.
Слайд №9 фото Музея под открытым небом – Хохловка.
Воспитатель:
Эта деревня называется Хохловка, она очень старинная. Посмотрите, какие здесь
красивые, старые дома, в них когдато жили люди. А сейчас это музей под
открытым небом, сюда тоже приезжает много людей, чтобы посмотреть на эту
красоту. Люди в старину занимались различными ремеслами. Какие народные
ремесла вы знаете?
Воспитатель:
А после работы люди всегда отдыхали они пели песни, плясали и, конечно,
играли.
Слайд №10 изображение народных игр
Вот и мы с вами поиграем в народную игру "Липкие пеньки"
Игра "Липкие пеньки"
Выбираются 45 "пеньков", они присаживаются на корточки на площадке в разных
местах, широко расставив руки в стороны. Игроки стоят на одной стороне
площадки, их задача по сигналу ведущего, перебежать на другую сторону
площадки. "Пеньки" не дают это сделать, осаливая руками игроков. Передвигаться
пенькам нельзя, а руками крутить в разные стороны можно. Осаленные игроки
становятся "пеньками".
Воспитатель:
Давайте отправимся дальше, вы увидите еще мастерство народных умельцев.
Дети отмечают флажком на карте Хохловку и садятся на места.
Слайд №11 фото реки Кама
Воспитатель:
Ребята, мы возвращаемся в детский сад и летим через большую и красивую реку,
кто помнит, как называется эта река? (река Кама)
Ответы детей. Один или два ребенка рассказывают о реке.
Слайд №12 изображение вертолета
Воспитатель:
Вам понравилась экскурсия на вертолете по Пермскому краю? Что больше всего
запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель благодарит детей за активность, проявленное дружелюбие.
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю поделиться на группы по 6 человек и закрепить
полученные знания в компьютерном классе.
Детям предлагается:
нарисовать арку на компьютере, используя программу paint
построить арку, используя легоконструктор раскрасить арку, построить арку на компе