Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Елена Виноградова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(интегрированное) по образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»

в младшей группе

Цель:

- вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей,

способствовать развитию свободного общения взрослого и детей.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять навык лепки из пластилина предметов круглой формы;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

- способствовать развитию речи как средству общения;

Развивающие:

- развивать художественный вкус, творческие способности;

- развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к персонажам русской народной сказки «Колобок»;

- формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Колобок»;

- разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»;

- лепка предметов круглой формы;

- дидактические игры на развитие сенсорных способностей.

Материалы и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации лес и домик; прищепки, картонные круги; пластилин желтого, красного цвета; горох, влажные салфетки.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Организационный момент

Мы сначала будем хлопать, а потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

(создание игровой мотивации)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель: у меня есть веселый сказочный друг. А кто он, попробуйте отгадать.

Загадка:

Сказку эту любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка,

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

- Кто это? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно это КОЛОБОК. А как называется сказка, где живет «Колобок»? (ответ детей) Ребята, сегодня вместе мы отправимся в путешествие по этой сказке.

Игра: «Жили-были дед да баба…»

Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)

Колобок слепить решили (лепят колобок)

По амбару помели (двумя руками сделать вид что метешь веником)

По сусекам поскребли (поскребите двумя руками стол)

Тесто замесили (месим тесто - сжимают кулачки)

Колобока слепили (круговые движения рук)

В печку положили (вытягиваем руки)

На окошке остудили (показываем окошко)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой получился у нас колобок (воспитатель показывает игрушку Колобка) Скажите какой формы колобок? Какого цвета? Колобок веселый или грустный? (ответы детей)

Воспитатель: От кого ушел колобок? (ответы детей)

Воспитатель: А куда покатился колобок? (ответы детей)

Воспитатель: А чтоб сказку продолжать загадку надо отгадать:

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Живёт в лесу, боится волка и лису (заяц)

Воспитатель: Ну что же в путь!

По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,

А дорожка то кривая, ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем, и ни чуть не устаём.

Воспитатель: А кто это нас встречает? (заяц)

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с Зайчиком.

Дети: Здравствуй, Зайка!

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем? Дети, поиграем с зайчиком? (игра «Зайка серенький сидит)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Колобок зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайчиком. Давайте скажем Зайке до свидания.

Воспитатель: Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать…

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…

Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком (дети здороваются с волком)

Волк: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под деревом сидит волк и мне кажется, что он грустит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось?

Воспитатель: Волк, почему ты такой грустный?

Волк: Я хоть страшный и злой, но очень люблю красоту. А у моих цветочков перепутались все лепесточки, а я не знаю цвета и не могу их собрать.

Воспитатель: Не переживай, дети тебе в этом помогут.

Игра «Собери цветок» (при помощи прищепок дополняют образ цветка)

Волк: Вот какие молодцы! Спасибо вам!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с волком.

Воспитатель: Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать.

Загадка:

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь)

Посмотрите, здесь Мишка нас встречает. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети: Здравствуй, Мишенька!

Медведь: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: вы знаете, медведь очень любит играть. Давайте мы поиграем вместе с мишкой.

Физминутка

Жил да был колобок (руки перед грудью одна на другую)

На окне лежать не мог,

И на месте не сидел (ходьба на месте)

У него ведь много дел:

Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить, (покружится)

За день надо всё успеть, (остановится, руки на пояс)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырёк»)

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой.

Дети: До свидания, Мишка.

Воспитатель: Вот, только, вспомнили лису-красу, а она уже здесь.

Воспитатель: Здравствуй Лисонька!

Лиса: Здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на носик, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: Ребята, давайте попросим лису, чтобы не ела нашего Колобка.

А за это мы ей слепим много колобков.

Лепка

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем за столы и будем лепить из пластилина колобки. Возьмите желтый пластилин в ручки. Что нужно сделать, что бы пластилин стал мягким? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь покажем, как мы будем лепить колобки (показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).

Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. А чтобы наш колобок видел, что нужно сделать? (ответы детей) Правильно, берем горошинки и делаем глазки. Чтобы он смог говорить, что нужно сделать? (ответы детей) Берем маленький кусочек пластилина, раскатываем колбаской и делаем ротик.

Сколько колобков мы слепили? (ответы детей)

Воспитатель: Лисонька, тебе нравятся наши колобки.

Лиса: Да

Воспитатель: Держи наш подарок.

Лиса: Спасибо!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лисой.

Дети: До свидания, Лисонька.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.

Друг за другом становитесь.

Осторожно не толпитесь.

Ножки выше поднимаем, по дорожке мы шагаем.

Раз, Два, Три, четыре, пять вот и в группе мы опять.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с колобком?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)

В какие игры мы играли с зайкой, медведем, лисой?

Какую помощь мы оказали волку?

Если вам понравилось путешествовать с Колобком, то похлопайте в ладоши.

Воспитатель: Колобку с вами было очень интересно путешествовать. Скажем Колобку до свидания!

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Цель: расширять кругозор, прививать любовь к русской.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 11:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Виноградова (УИ 1001694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД