Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Космос» (3 фото)

Оксана Сергеевна Кузнецова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Космос»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Космос»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе.

Познакомить с первым лётчиком–космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.

Формировать познавательную активность.

Развивать поисково-познавательные способности.

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Активизировать и обогащать словарный запас детей :

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Космос“» размещена в разделах

космос, космический корабль, спутник, космический полёт, космонавт, космодром, невесомость, орбита, юпитер, Марсеяне, инопланетянин.

Образовательная область «Социализация»

Развивать патриотические чувства и любовь к Родине.

Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде.

Создавать положительный и эмоциональный настрой.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Образовательная область «Художественное творчество»

Закреплять навыки рисования, используя мятую бумагу.

Формировать навыки продуктивной деятельности – изображение представления о космосе, использовать разные материалы. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.).

Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление.

Фото «Путешествие в Космос»
Конспект интегрированного занятия - фото

Образовательная область «Труд»

Воспитывать аккуратность при работе; сохранять рабочее место в чистоте по окончанию работы приводить его в порядок.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе.

2. Рассматривание иллюстраций о космосе, фотографии космонавтов.

3. Вечернее наблюдение звездного неба.

4. Дидактическая игра «Строим космический корабль».

5. Слушание песен о космосе «Наш звездолет».

6. Чтение стихотворения В. Калашникова «О звездах и планетах».

7. Чтение стихотворения В. Бороздин «Первый в космосе».

8. Заучивание стихотворений.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации о космосе; фотографии Ю. Гагарина, Терешковой, Леонова, первые собаки-космонавты, воздушный шарик, интерактивная доска

Раздаточный материал: звезды (тактильные ощущения,обручи,бумага заранее нарисованным кругом мятой бумагой; краски акварельные; кисточки; салфетки; ведро с чистой водой; пустое ведро;,магнитная доска мольберт; банки с водой; магнитофонная запись группы «Спейс».

Ход:

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

(О. Ахметова)

Read more : https://mshishova.ru/stixi-o-kosmose-dlya-detej/#ixzz6sQvP64Sk

Read more : https://mshishova.ru/stixi-o-kosmose-dlya-detej/#ixzz6sQvBMR8Z

В: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. Молодцы!

-А сейчас, я хотела бы вас пригласить в увлекательное путешествие. Хотите путешествовать? (Да).

- Мы с вами на космическом корабле полетим на планету Марс. А какие еще бывают планеты? (Меркурий, Венера, Сатурн, Юпитер, Уран, Земля, Луна). Правильно, молодцы!

А сейчас закройте на минуту глаза и представьте, что мы с вами находимся на космическом корабле. Представили?

-И скоро будет дан старт к вылету. Откройте глаза, и слушайте меня: чтобы мы могли взлететь, вы должны ответить правильно на несколько вопросов:

1. Какой праздник мы отмечали 12 апреля? (День космонавтики)

2. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

3. На чем он полетел в космос? (На космическом корабле)

4. Ещё каких космонавтов знаете, в том числе и женщин? (Терешкова, Леонов)

5. А как звали первых космонавтов- собак? (Белка и Стрелка)

•6. А какая наша планета Земля? (Большая, круглая, теплая и т. д.)

На каждый ответ показывается картины- иллюстрации.

- Молодцы! Вы все правильно ответили. Приготовьтесь к отлету в космос, пристегните ремни, пожалуйста. Закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос. На старт:3,2,1- пуск!

Звучит музыка- магнитофонная запись группы «Спейс»

Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звезды, кометы, космические корабли, спутники и т. д.

Презентация Космос

Дети читает стихи о космосе :

1. В этом небе тучек нет,

Синий здесь у неба цвет.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

2. Звезды светят как огонь,

Ты рукою их не тронь!

Сколько здесь чудес повсюду,

Этот космос – просто чудо!

-Планета Марс находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны.

-Ребята, откроем глаза и посмотрим в иллюминатор. Что вы видите в космосе? (планеты, звезды, солнце). Ведь он такой красивый! (показ иллюстрации парад планет)

Сейчас мы должны пройти звездный путь.

Раскладываем звезды на ковре и рядом проходим путь, взять в руки любую звезду и рассказать из чего она сделана. (тактильное ощущение)

«Космический полет» - физминутка.

Всё готово для полёта,

(поднять руки вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят.

(соединить пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, марш на месте.

Космонавты встали в ряд.

(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс).

Поклонились вправо, влево,

(наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон.

(наклоны вперёд).

Вот ракета полетела.

(прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром.

(присесть на корточки, затем подняться).

Музыка выключается.

- А вот и наша планета - Марс. Но здесь никого нет. Что-то случилось? Они нам оставили письмо, прочтем!

«Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, но космический дождь смыл наши изображения. Дорисуйте, пожалуйста, их и дайте им имена. Мы будем очень рады! Марсеяне.»

Воспитатель показывает рисунки

- Но чтобы дорисовать, что нам нужен? (краски, мятая бумага….)

- А на Марсе этого нет, значит, нам придется вернуться домой в детский сад.

-Приготовьтесь все к отлету на планету Земля, пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что мы летим домой. (Звучит музыка)

-Ну вот и вернулись, где мы побывали? космосе, на Марсе)

-Вспомним просьбу Марсеян. (восстановить их портреты и дать им имена).

- Занимаем все свои места. Поможем нашим друзьям Марсеянам.

(Звучит спокойная мелодия, дети рисуют планеты)

Воспитатель закончившиеся рисунки вешает на доску, спрашивает названия планет.

Подвижная Игра «Космонавты»

Дети, мы с вами путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Раскладываем обручи в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места в обруче. Опоздавшие выбывают.)

Итог:

Беседа по вопросам:

-Что интересного узнали?

-Что понравилось больше всего?

-Что хотели бы рассказать своим друзьям,

- Молодцы, вы очень многое знаете о космосе. Я предлагаю в следующий раз отправиться в путешествие в лес.

Большое вам спасибо за то, что вы помогли Лунтику, Молодцы!

- А теперь наведем порядок ваших рабочих местах (дети убирают свой рабочий стол).

Использованная литература:

Лыкова ИЗО в детском саду. Изобразительная деятельность в детском саду:планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Космос. Энциклопедия

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космическую вселенную» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Космос»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 02:44
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД