Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Лукоморье» в рамках проекта «Литературная гостиная»

Говорок Екатерина
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Лукоморье» в рамках проекта «Литературная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Лукоморье» в рамках проекта «Литературная гостиная».

Разработали и провел: Говорок Е. В. – логопед детского сада, Кузнецова И. А. – психолог детского сада Первой Московской гимназии.

Цели:

Стимулировать мыслительную и речевую активность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в Лукоморье“ в рамках проекта „Литературная гостиная“» размещена в разделах

Прививать детям любовь к русскому творчеству.

Прививать любовь к чтению.

Интеграция образовательных областей: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, азбука общения (коммуникация, изобразительная деятельность.

Оборудование: иллюстрации к сказкам Пушкина, красочные издания сказок А. С. Пушкина, портреты Пушкина (в детстве и во взрослой жизни, набор предметов и картинок к игре «Отгадай сказку по предмету» (белка, орешки, зеркальце, яблоко; картинки: корыто, сеть, цепь, шатер, золотой петушок, бочка, прялка, костюм Кота Ученого, свиток с заданиями для викторины Кота Ученого; костюм няни Пушкина, Арины Родионовны, атрибуты героев сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» для чтения (шапочка «Золотая рыбка», картуз, русский платок, материал для оформления помещения (осенние листья, свечи, скатерть, портреты Пушкина, перья, тематически оформленный уголок «У Лукоморья» (дуб, золотая цепь, русалка, терем, избушка, золотой петушок, тематически оформленный уголок «Сказка о рыбаке и рыбке» (синяя вуаль (море, сеть, золотая рыбка, картинка старика, аппликация «Золотая рыбка», музыка Ю. Левитина к сказке «О рыбаке и рыбке», музыка Ю. Кима «Приходи, сказка».

Предварительная работа:

Чтение детям сказок А. С. Пушкина. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина.

Заучивание отрывков из сказок Пушкина.

Раскрашивание иллюстраций к сказкам Пушкина.

Подготовка докладов о творчестве Пушкина.

Викторина Кота Ученого

Викторина Кота Ученого.

1. Организационный момент.

Входит Кот Ученый:

«Здравствуйте ребята! Я ученый кот».

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

Кот Ученый: «А живу я у Лукоморья, в мире сказок А. С. Пушкина. И сегодня я пришел, чтобы пригласить вас туда. Хотите отправиться к Лукоморью вместе со мной? У меня есть пригласительные билеты. Но получить их смогут только те ребята, которые уже знакомы со сказками А. С. Пушкина».

2. Викторина «Из какой сказки»

Кот Учений: «Я буду читать слова из сказки, а вы мне скажите, как называется эта сказка».

1. Три девицы под окном Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком.

«Сказка о царе Салтане…»

Какое полное название этой сказки? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди).

2. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

«Сказка о золотом петушке».

4. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

«Сказка о рыбаке и рыбке»

3. Игра «Доскажи словечко»

«Я начну читать строчку из сказки, а вы закончите».

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего … (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит …. (по цепи кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки …. (все грызет)

5. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка … (Золотого Петушка)

4. Игра «Знатоки сказок»

«Ответьте на вопросы» :

1. Злая, вредная бабка, мечтавшая стать владычицей морскою? (Старуха)

2. Исполнитель песни «Во саду ли, в огороде». (Белка)

3. Чем отравилась молодая царевна? (Яблоко).

4. Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (Буян)

5. Имя жениха молодой царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях». (Елисей).

6. Кто верный сторож царя Дадона? (Золотой петушок)

7. В кого превращала царевна лебедь князя Гвидона? (В муху, комара, шмеля)

5. Игра «Из какой сказки предмет»

«Отгадайте, из какой сказки предмет»

1. Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Зеркальце («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

3. Яблочко («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

4. Белочка(«Сказка о царе Салтане»)

В конце викторины дети получают пригласительный билет в «Чайный домик» для путешествия в сказочную страну «Лукоморье».

Ход литературной гостиной

1. Орг. момент.

Логопед: «Сегодня мы совершим путешествие Лукоморье, в сказочную страну, придуманную Александром Сергеевичем Пушкиным, великим русским поэтом. Там мы побываем в гостях у сказки. А какой сказки, вы узнаете чуть позже.»

2. Игра «Угадай сказку»

А какие сказки Пушкина вы уже знаете?

«Сказка о попе и его работнике Балде»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне САлтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

«Сказка о Золотом Петушке»«Сказка о Рыбаке и Рыбке»

-Давайте отгадаем сказки А. С. Пушкина по предметам.

Предметы: яблоко, зеркало, белочка, орешки.

Картинки: корыто, сеть, дуб, шатер и др.

3. Сообщение темы литературной гостиной.

А) Появление Кота Ученого.

Кот Учений: «Здравствуйте, ребята. Чтобы побывать в гостях у сказки в Лукоморье, надо построиться в ряд и приготовить билеты».

Дети по билетам проходят в каминный зал и рассаживаются на диванах.

Б) Чтение стихов.

Ребенок читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей …

В) Доклады детей о А. С. Пушкине

Логопед: «Давайте послушаем сообщения о А. С. Пушкине, которые подготовили для нас ребята»

1-ый ребенок

Александр Сергеевич Пушкин – это великий русский поэт и писатель.

Его знают во всем мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. Есть музеи и памятники Пушкина. Родился он очень давно – 6 июня 1799 года. В то время ещё не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки.

2-ой ребенок

В детстве это был такой же обыкновенный маленький мальчик, как мы сейчас. Родители называли его ласково Сашенька. (Показывает портрет Пушкина в детстве.)

3-ий ребенок

Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. У Саши была няня Арина Родионовна.

Д) Сюрпризный момент. Появление няни Пушкина Арины Родионовны

Логопед: «Посмотрите ребята кто к нам пришел в гости. Кто это? Это няня Пушкина, Арина Родионовна».

Арина Родионовна рассказывает детям о Сашеньке Пушкине:

«В семье у Саши было очень много книг. Саша быстро научился читать и очень много читал книги из папиной библиотеки. А еще он изучал иностранные языки: французский, английский, немецкий. Александр Сергеевич начал сочинять стихи очень рано – в три года. И мальчик с большим удовольствием стал обучаться грамоте, чтобы записывать свои стихи.

Маленький Саша очень любил слушать сказки. Я брала в руки вязанье, садилась, и начинала рассказывать сказки. (садиться вязать). Он говорил: «Что за прелесть эти сказки! Каждая из них есть поэма!» Александр Сергеевич вырос и все сказки, которые он услышал от меня в детстве, он рассказал детям в поэтической форме.

4. Чтение сказки по ролям

Логопед: «Сегодня мы с вами прочитаем сказку Пушкина, которая называется «Сказка о Рыбаке и Рыбке»

Распределяются роли. Герои сказки Старуха, Старик и Золотая Рыбка надевают атрибуты и читают сказку по ролям. Приглушенно звучит музыка Ю. Левина к сказке «О рыбаке и рыбке»

5. Беседа о сказке:

1. Какую сказку мы читали?

2. Кто главные герои сказки?

3. Какая была старуха? (злая, жадная, завистливая)

4. Какой был старик? (добрый, тихий, жалостливый, беспомощный)

5. Почему рыбка выполняли желания старика? (Она ему была благодарна за то, что он ее отпустил)

6. Почему рыбка не захотела выполнить последнюю просьбу старика? (рыбка не захотела, чтобы морем правила злая и жадная старуха. Старуха была злая, жадная и неблагодарная)

7. С чем осталась старуха в конце?

8. Чему нас учит эта сказка? В чём же мудрость «Сказки о рыбаке и рыбке»? (Нельзя быть жадным, неблагодарным, нельзя обижать своих близких и родных.

6. Подведение итогов прочитанной сказки.

Появление Кота Ученого.

-Какую сказку читали?

- Понравилась Сказка?

- Каким нужно быть, чтобы не остаться «у разбитого корыта»?

(не жадным, благодарным, не обижать людей)

Молодцы, у меня для вас есть сюрприз, но для этого нам нужно перейти в чайный зал.

7. Чаепитие.

Кот приглашает детей на чаепитие. Арина Родионовна приносит гостинцы и угощает каждого ребенка по очереди. Звучит приглушенно музыка Ю. Кима «Приходи, сказка».

8. Беседа во время чаепития.

Арина Родионовна беседует с детьми за чаем:

-Какой герой сказки больше понравился?

-Исполнение какого желания вы бы попросили у Золотой Рыбке?

9. Аппликация «Золотая рыбка»

Арина Родионовна: «Золотая Рыбка оставила для вас сюрприз. Загляните под свои салфеточки. Там вы найдете чешуйки Золотой Рыбки. Сейчас можно загадать желание и вернуть чешуйки обратно Золотой Рыбке, а она постарается ваши желания выполнить»

Дети по очереди приклеивают чешуйки на рисунок «Золотая рыбка».

Последующая работа с детьми в детском саду:

1. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» (1950 г.)

2. Рисование героев сказок А. С. Пушкина.

3. Оформление стенда иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная»Конспект НОД «Осенняя литературная гостиная» Конспект НОД " Осенняя литературная гостиная" Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная»Конспект совместного мероприятия с родителями «Зимняя литературная гостиная» Литературная гостиная «Зимний вечер» (совместное мероприятие для детей, родителей и педагогов) Подготовили: воспитатель Веряева О. Ю.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным»«Путешествие в Лукоморье». Литературный досуг в рамках проекта «Радость встречи с Пушкиным» (Итоговое мероприятие проекта "Радость встречи с Пушкиным") Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются полукругом по обеим сторонам зала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Лукоморье» в рамках проекта «Литературная гостиная»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 23:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Лукоморье» в рамках проекта «Литературная гостиная»» (включая файлы) размещена пользователем Говорок Екатерина (УИ 1354312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД