Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия-развлечения

Виктория Лахтина
Конспект интегрированного занятия-развлечения

Тема: Масленица

Цели:

Познакомить детей с народным праздником Масленица.

Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Оборудование:

7 больших желтых кругов из картона для воспитателя

Ватные снежки, полотно для попадания снежком.

Музыка для игры «Печем блины» и «Блинок»

Чучело Масленицы

Ход занятия:

Звучит музыка. «Масленица». Дети входят в зал.

Воспитатель в русском народном костюме рассказывает:

Масленица - веселый народный праздник, который появился очень давно, но

Публикация «Конспект интегрированного занятия-развлечения» размещена в разделах

так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Я сейчас прочитаю вам сказку про Масленицу, а вы внимательно послушайте.

Сказка о Масленице для детей

Зима была очень красивая и очень холодная. Лед был в ее глазах, а на губах — иней, поэтому улыбаться Зима не умела. Одевалась Зима в снежно-белые наряды. Слугами Зимы были Северный Ветер и Снежная Буря.

Масленица, в отличие от своей сестры, была доброй и приветливой. Ходила в ярком цветастом сарафане. Ласково смотрела Масленица на людей синими, как весеннее небо глазами и улыбалась алыми губками. Любили Масленицу не только люди, но и птицы, животные. Приходила Масленица к людям в гости раз в году, помогала готовиться к встрече своей подруги Весны. Для людей приход Масленицы означал, что хозяйкой в волшебном тереме скоро станет Весна, а Зима уйдет далеко на Север.

Однажды Зима решила не пускать Масленицу к людям. Не хотелось Зиме передавать Весне ключи от волшебного терема. И приказала злюка-сестра своим слугам:

— Северный Ветер! Снежная Буря! сделайте так, чтобы люди не смогли выйти на улицу. Засыпьте все вокруг белыми снегами, закружите метелями! Пусть люди никогда не встретятся с Масленицей! И Весна к ним никогда не придет!

Завыл Северный Ветер, закружил Снежную Бурю в диком танце и унеслись они прочь. Сидят люди по домам, не выходят. Некому Масленицу встречать, Весну зазывать.

Осталась одна неделя до прихода Весны. И придумала добрая Масленица, как людям помочь. Послала птичек-щебетушек и попросила передать людям, чтобы пекли хозяйки все неделю круглые, как солнышко блины.

Забирала Масленица горячие блинчики и раскидывала их по сугробам. Куда падал румяный да горячий блин, там появлялась проталинка. Не успевали слуги Зимы снегу насыпать, ведь хозяйки пекли блины дружно и скоро.

Деткам Масленица сказала собрать снег в высокие горки и скатываться с них на санках. А чтоб Зиму позлить, смеяться деткам нужно было громко да весело! Молодых парней попросила атаковать снежками волшебный терем, который Зима превратила в снежную крепость. А чтоб не замерзнуть и не превратиться в лед, нужно было всем людям кушать много-много блинов. Но ничего не помогало. Зима становилась все сильнее и сильнее, а тепла в человеческих сердцах становилось все меньше и меньше. И тогда попросила Масленица сжечь ее на большом костре, чтобы жар от волшебного огня растопил снег и позволил придти Весне. Опечалились люди. Не хотели они делать Масленице больно, да выхода другого не было. Попрощались люди с Масленицей, друг у друга попросили прощения и уже хотели поджечь костер, как кто-то из детей закричал: «А давайте сделаем соломенное чучело и сожжем его!».

Соломенное чучело на Масленицу похожее! Ах, как обрадовались люди. Всем миром соорудили огромное чучело и сожгли его на высоком холме. Пламя было такое яркое да жаркое, что снег растаял. Теперь все были уверенны, что Весна обязательно придет.

Далее воспитатель рассказывает о традициях празднования Масленицы на Руси.

Масленица продолжается целую неделю - семь дней.

«Первый день»

Начинается празднование в первый день недели - понедельник, его называют «встреча». В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.

Воспитатель достает чучело Масленицы и показывает детям.

Наша Масленица будет сегодня на нашем празднике.

А сейчас мы с вами будем учиться печь блины.

Игра «Печем блины» (наливаем молоко, колем яйца, насыпаем муку, печем блины, едим блины)Делаем движения под музыку.

«Второй день»

Вторник называют «заигрыши». В этот день строят ледяные и снежные

крепости для игр.

Игра «Пол, нос, потолок»

«Третий день»

Среда называется «лакомка». В этот день приходят в гости на блины.

Хороводная игра «Блинок»

Дети становятся в круг, берутся за руки и повторяют слова:

Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)

Разливайся блинок (расходятся)

Разливайся большой.

Оставайся такой

Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)

Ой, подгорел! (Подпрыгивают)

«Четвертый блин»

Четверг - «разгул», самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются,

песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам,

петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Смотрим видеоролик про колядование.

«Пятый день»

Пятница - «вечерки». Теперь уж папа бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Игра «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Слушайте внимательно, подсказывайте старательно:

На тарелке он один - называем просто. (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).

Испекли для дочек - назовем. (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).

Огромный, как домище - назовем. (блинище).

"Шестой день"

Суббота - «посиделки». Ходят друг к другу в гости, дарят подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.

Вот и мы не будем сидеть дома, пойдем и поиграем.

Игра «Золотые ворота»

«Седьмой день»

Последний день Масленицы - «целовальник, прощение».

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.

А еще последний день Масленицы называют «прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что совершили, за ошибки, за все то, что могло обидеть человека. Вот и мы с вами давайте обнимемся и попросим друг у друга прощение, а также обменяемся подарками. Дети обнимаются и обмениваются подарками.

Вот так на Руси отмечался этот замечательный праздник. Он был очень веселый с песнями и прибаутками, частушками и играми, с вкусными блинами! Звучат песни и частушки о Масленице. Ребята танцуют

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса»Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Конспект интегрированного занятия «Покорение космоса» Цель занятия: - расширять знания детей о космосе; Задачи: - закреплять знания о первых.

Конспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизниКонспект интегрированного развлечения «Рождественское сияние красок» с детьми 7-ого года жизни Конспект интегрированного развлечения "Рождественское сияние красок" (с детьми 7 - ого года жизни) Педагога дополнительного образования.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Конспект интегрированного занятия «Медовый спас» Цель: Познакомить детей с происхождением меда, его целебными свойствами. Продемонстрировать.

Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово»Конспект интегрированного занятия «Здоровье — это здорово» Конспект интегрированного занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. «Здоровье - это здорово!» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.

Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика»Конспект интегрированного занятия «Спасем Снеговика» Форма совместной деятельности: квест-игра Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки»Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Красота спасёт мир» Задачи: закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве, упражнять в умении составлять числа 6 и 7 из двух меньших, в умении составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-развлечения
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 23:00
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД