Конспект интегрированного занятия по рисованию и развитию речи «Лес точно терем расписной»

Любовь Березина
Конспект интегрированного занятия по рисованию и развитию речи «Лес точно терем расписной»

Программное содержание.

- Вызвать в памяти детей картины осенней природы.

- Побуждать передавать картины осени с помощью доступных детям средств выразительности (цвет, форма и т. п., побуждать использовать различные способы рисования дерева (пятно, деталировка)

- Развивать умение отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам.

- Закрепить умение подбирать цветовую гамму.

- Прививать чуткость к поэтическому слову.

- Упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

- Активизировать в речи детей прилагательные.

- Закреплять умение составлять небольшие рассказы по картине.

- Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической сторон окружающей действительности.

- Развивать образное мышление.

- Воспитывать любовь к осенним явлениям природы.

Материалы и оборудование:

Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, кисточки, стаканчики с водой, фломастеры, листы бумаги разного размера (тонированные, основа для панно, картины с изображением золотой осени, аудиозаписи с музыкальными произведениями, магнитофон.

Предварительная работа:

- Наблюдения в природе за явлениями осени (расцвечивание листьев, листопад и т. д.);

- Чтение стихотворений и рассказов об осени;

- Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, отображающих осенние явления природы;

- Составление рассказов о природе по картинам;

- Рисование на темы пейзажной лирики;

- Сенсорные упражнения: «Волшебная палитра», «Теплые и холодные цвета» и т. д. ;

- Дидактические игры и упражнения: «Не ошибись», «Подбери правильно», «Что не так», «Закончите предложение», «Наоборот», «Данетка», «Угадай настроение», «Скажи по-другому», «Звуковое письмо» и т. д.

- Игры на развитие ассоциаций «О чем подумали, услышав слово «.»?», «Если бы., то.» и т. д. ;

- Составление загадок, игры типа «Опиши, мы отгадаем»

Словарная работа:

Активизация слов-качеств: - прилагательных, обозначающих цвета, их оттенки; - эпитетов, сравнений; - составление небольшого связного рассказа.

Индивидуальная работа:

Активизировать воображение детей вопросами, для получения яркого художественного образа.

- Чудесное описание осеннего леса дает поэт. И, конечно, жаль, что закончилась эта дивная пора. Уже зима вступает в свои права. Но наша память может возвращать нас в прошедшие дни. И ей в этом можно помочь.

- Что помогло нам сегодня вспомнить о красоте осени? (Музыка, стихи, картины)

- А как вы думаете, что можем сделать мы с вами, чтобы подольше сохранить воспоминания о золотой осени? (ответы детей)

- Действительно, мы можем нарисовать осень. И я предлагаю вам нарисовать то, что бывает только золотой осенью - деревья в разноцветном убранстве. Хотите? (ответы детей)

- Если каждый из вас нарисует хотя бы одно дерево или куст, то мы сможем создать картину настоящего осеннего леса.

- Давайте встанем в круг, и вы поделитесь своими планами. Попробуйте представить себе то дерево, которое вы хотите нарисовать. Покажите нам это дерево. Ну, а мы попробуем угадать. (Пластическое упражнение «Изобрази дерево», 2 – 3 индивидуальных показа. Если не угадали, то ребёнок «даёт подсказку» - описывает особенность дерева, не называя его. Затем - все вместе.) - - Замечательно! Я вижу, что все уже представили себе то дерево, которое будут рисовать.

- А еще, я хотела бы узнать, какие цвета и оттенки вы будете использовать, чтобы изобразить разноцветную осень? (Дидактическое упражнение «Собери семейку на палитре»)

- Ой, кто-то мешает нам любоваться этим буйством красок! З-з-з. Кто же это такой надоедливый? З-з-з. (Комар) Давайте прогоним его.

- Игра для коррекции зрения «Комарик».

Дети хором:

«Комарик летает, летает, летает, где сесть не знает. З-з-з.» (Вытягивают вперед правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце «рисуют» в воздухе восьмерки, круги кривые линии и прослеживают их взглядом.)

- Сел! (Прикасаются пальцем к левой ладони)

- Хлоп! (Хлопают правой ладонью по левой)

- Испугались комары! Разлетелись кто куда.

- Теперь ничто не мешает нам приступить к рисованию. Выбирайте, пожалуйста материалы, которыми вы будете рисовать, садитесь и начинайте рисовать.

Самостоятельная работа детей. Косвенное руководство воспитателя. (Во время работы детей звучит тихая, фоновая музыка)

По мере завершения работы дети раскладывают свои работы на заготовке-основе для панно.

Посмотрите, пожалуйста, какой чудесный осенний лес получился у нас с вами. Действительно «лес, точно терем расписной». Так и хочется говорить о нем стихами. Давайте послушаем детей, которые помогут нам в этом.

(Дети читают отрывки из стихотворений).

Ход занятия:

- Дети, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

- Мы рады видеть вас и надеемся, что вам будет у нас хорошо и интересно.

- А теперь, давайте и мы с вами сядем, устроимся поудобнее, т. к. я хочу рассказать вам о том, что произошло со мной вчера вечером.

- Хотите услышать мой рассказ? (ответ детей)

- Хорошо. А дело было так. Вчера вечером я шла с работы домой. На улице уже было темно. Вдоль дорожки, по которой я шла, стояли деревья. На их ветвях не было ни одного листочка. И, может быть, поэтому они показались мне тихими и печальными. И мне тоже стало немножко грустно. Придя домой, я включила магнитофон и стала слушать музыку. И представляете, случилось маленькое чудо. Грусть моя исчезла. Сердце мое наполнилось теплом и светлой, тихой радостью. Я вспомнила, как совсем недавно, мы с вами любовались разнообразием цветов и оттенков прелестного наряда этих же деревьев, вдыхали аромат прелой листвы, слушали шуршание падающих листьев, собирали эти причудливо окрашенные листочки, хотели выбрать самый красивый из них. Но как же это было трудно! Потому что все они были красивы по- своему. Мне так захотелось поделиться с вами этой радостью, вместе с вами вспомнить эти чудесные дни.

- Хотите сделать это вместе? (ответ детей)

- Хорошо. Я постараюсь помочь вам в этом. Сейчас зазвучит музыка, и мы с вами перенесемся в те дни, когда деревья стояли в разноцветных нарядах.

Звучит музыка (Чайковский «Сентябрь» - 2 мин.). Открываю картины во время звучания музыки (Левитан «Золотая осень» и др.)

- Так куда же мы с вами попали? О каком времени года напомнили нам музыка и эти картины? (Они напомнили нам об осени).

- Как можно назвать такую осень? Какая она? (Ранняя, золотая, ласковая, тихая, солнечная, разноцветная, волшебница осень, осень художница,)

- Молодцы! Много красивых слов сказали об осени. А русский поэт И. С. Бунин так сказал про осень:

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой.

Вступает в пестрый терем свой.»

- «Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый».

- «Праздник осени в лесу, и светло и весело.

Вот какие украшенья осень здесь развесила».

- «Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых,

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих».

- Прекрасные слова! Спасибо вам!

- Дети, вам нравится наш осенний лес? (Ответы детей)

- А что именно вам нравится? (Ответы детей)

- Какое настроение у вас создаёт эта картина? (Ответы детей)

- Нарисовали мы картину:

И берёзу, и рябину –

«Лес, что терем расписной».

И у нас в мороз любой

Будет осень жить зимой!

Мы с вами большие молодцы! Всё у нас получилось! Сегодня вечером мы с вами сделаем раму для нашей картины и все, кто захочет поделиться своим рассказом по картине, смогут это сделать, а я запишу ваши рассказы для нашего альбома.

- А теперь давайте пригласим наших гостей полюбоваться нашей картиной, чтобы и они разделили с нами радость наших воспоминаний о золотой осени.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Лес, точно терем расписной…»Конспект интегрированного занятия «Лес, точно терем расписной…» Цель: 1. Обогащать представления детей о природе. Формировать конкретные знания о сезонных явлениях (похолодание, изменение окраски листьев,.

«Лес точно терем расписной!» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в разновозрастной группе детей 6–7 лет«Лес точно терем расписной!» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в разновозрастной группе детей 6–7 лет .

Конспект занятия по аппликации из бумаги «Лес, точно терем расписной…» Задачи 1. Формировать умение детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес»,.

Аппликация «Лес, словно терем расписной!»Аппликация «Лес, словно терем расписной!» Осень - необыкновенное время года! Для меня осень - это пора, когда хочется творить, делиться своими впечатлениями,пережитыми эмоциями с.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование под музыку П. И. Чайковского»Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование под музыку П. И. Чайковского» Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Рисование под музыку.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» и рисование по картине Цель:учить детей описывать знакомую картину,составляя небольшой,связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать помогать детям согласовывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Терем-теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель: развитие речи посредством формирования основ художественно-театрализованной.

Мастер-класс по рисованию ладошками. Коллективная поделка «Лес точно терем расписной»Мастер-класс по рисованию ладошками. Коллективная поделка «Лес точно терем расписной» Мастер-класс «Лес, точно терем расписной…» Хочу показать и рассказать вам, как мы с детьми рисовали осенний лес. Предварительно мы ходили.

Занятие по изодеятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес, точно терем расписной»Занятие по изодеятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Лес, точно терем расписной» Конспект НОД в подготовитиельной группе по изодеятельности на тему: «Лес, точно терем расписной». Цель: обучение детей создавать образы.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию и развитию речи «Лес точно терем расписной»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 12:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет занятия «Овощи»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Развлечение «Что у Осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...