Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки» с использованием ТРИЗ

Ирина Садыкова
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки» с использованием ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группе «В гостях у сказке» с использованием ТРИЗ

Цель: развитие связной и диалогической речи детей через различные виды деятельности, активизация и обогащение словаря, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, воспитывать дружеские взаимоотношения и умение взаимодействовать друг с другом.

Ход занятия:

Воспитатель:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „В гостях у сказки“ с использованием ТРИЗ» размещена в разделах

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

-Ребята, а вы любите загадки (Да) Загадываю загадку

«Что это за волшебная страна,

где всюду происходят чудеса?

Где каждый зверь и даже птица

умеют разговаривать и веселиться?» (сказка).

Звучит музыка в группу входит «Бабушка сказочница»

-Здравствуйте ребята вот услышала, что вы загадки отгадываете, пришла к вам в гости ой как я люблю загадки загадывать да сказки и былины сказывать. Ребята,а вы любите сказки,а давайте с вами пойдем в сказку. Глазки закрывайте и повторяйте за мной.

Раз, два повернись в сказке очутись.

(Подходим к столу, на нем иллюстрации дедушки и бабушки, круги разного цвета, с обратной стороны иллюстрация героя сказки)

Смотрите, ребята, кто это? (дедушка и бабушка). А остальные герои этой сказки спрятались вот за этими кружочками (коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый круг –лиса, белый-заяц)

Как вы думаете, кто за каким кругом спрятался? Как вы догадались? А вы догадались что это за сказка? (Колобок)

Кто испек колобок?

Из чего он испечен?

Куда покатился колобок?

Кого первого встретил по дороге колобок? Кого еще встретил?

Кто съел колобка?

Почему лиса съела колобка?

Ребята, давайте, угостим лису чем-нибудь вкусным, чтоб она колобка не ела! Чем мы можем ее угостить?

Предлагаю вам испечь для лисы оладушки! Из чего мы будем их печь?

Давайте сядем за столы! (на столах клеенки, доски для лепки и кусочки соленого теста)

Вот расселись малыши, до чего же хороши! Чтоб ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Печем оладьи»

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давим» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимаем пальцы в кулаки и разжимает их)

Мы оладья испечем!

(руками «лепим» оладья, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)

Лепка из соленого теста «Оладушки для лисы»

А теперь посмотрите, как я буду лепить оладушек. Сначала разомнем наше тесто, чтоб оно стало мягким. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Какими движениями мы лепим? (круговыми). Что лепим? (шарики). Получился шарик, теперь я придавлю его ладошкой и у меня получается оладушек! Теперь вы сами слепите по оладушку для лисички. (в процессе лепки оказываю помощь детям). Готовые оладушки положим на тарелочки.

Молодцы, ребята, смотрите сколько у нас получилось оладушков! Давайте оставим их на столе, а сами пойдем дальше.

(Дети выходят из-за столов и подходят к другому столу на нем лежит «Чудесный мешочек»)

Смотрите, все герои этой сказки спрятались в этом мешочке. Давайте, посмотрим, что там за герои. (Дети по очереди достают героев сказки). Посмотрите на этих героев.

Догадались что это за сказка? (Теремок)

Давайте вспомним как она начинается?

Кто первый поселился в теремочке?

Затем кто пришел?

Кто сломал теремок?

Зачем звери стали строить новый? А чего у нас не хватает? (теремочка)

Давайте поможем зверушкам построить для них новые домики.

Конструирование «Построим домики»

Как называются эти фигуры? Какого цвета эта фигура? А эта? Какие фигуры нам нужны для первого этажа? Какие фигуры возьмем следующие? Из чего сделаем крышу? (из конструктора строим домик на столе)

Ребята, вы молодцы. Звери вам очень благодарны и говорят: «Спасибо». Теперь они могут заселиться в новый домик. А на новоселье зверята устроили праздник с музыкой и танцами и приглашают потанцевать вас. Выходите на ковер, давайте потанцуем.

Физкультминутка «Танцевальные движения под музыку».

Молодцы, садитесь на стульчики. (Раздается стук, входит Мишка, в руках овощ репка)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Вот нашел этот овощ и не как не могу понять из какой он сказки.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Ребята, что это за овощ нашел Мишка? (репка). Мишка, ты знаешь сказку про репку?

Мишка: Репка? Я слышал такую сказку, только плохо ее помню.

Воспитатель: Ребята, а вы помните эту сказку? Тогда давайте вместе с Мишкой, вспомним и расскажем эту сказку!

Перевирание сказки «Репка» по ТРИЗ :

Мишка: Я начну! Значит так: Посадила как-то раз бабка морковку ( дети поправляют мишку: посадил дед репку). А репка совсем не выросла (выросла большая-пребольшая). Пришла в огород коза и захотела ее съесть (стал дед репку тянуть). Тянул-тянул, не вытянул, бросил и пошел чай пить (позвал на помощь бабку). Бабка за дедку, дедка за репку тянут- потянут и вытянули репку (вытянуть не смогли, позвали на помощь внучку). Пришла внучка и сказала : «Помогать вам не буду у меня другие дела»(взялась за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут вытянуть не могут). Позвала внучка на помощь колобка (собаку Жучку). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку стали они хоровод водить (тянут - потянут вытянуть не могут). Жучка увидела кошку и бросилась ее догонять (позвала на помощь кошку). Кошка за репку, Жучка за кошку, внучка за Жучку, бабка за внучку (кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут, вытянуть не могут). Так и не смогли вытянуть, бросили репку (позвала кошка на помощь мышку). А я не помню, что дальше было…

Воспитатель: Ребята, расскажите Мишке, чем закончилась сказка! (мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут и вытянули репку). Вот и вспомнили мы сказку! Молодцы. А посмотри, мишка, у нас еще есть пазлы к этой сказке, давай ребята его соберут и подарят тебе на память, чтоб ты больше эту сказку не забывал!

Собираем на ковре большие пазлы «Репка»

Мишка: Ой, спасибо вам, ребята! Без вас бы я не справился! И сказку помогли мне вспомнить и картину подарили, теперь я эту сказку никогда не забуду!

Воспитатель: Прощай, мишка! Тебе пора возвращаться!

Мишка благодарит ребят, прощается и уходит.

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Какие сказки вспоминали?

Кому помогли?

Как мы помогли мишке?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Вы все молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями! Скажем, до-свидания и приходите к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны - таянием.

Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки» с использованием ТРИЗ
Опубликовано: 26 июля 2021 в 16:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки» с использованием ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Садыкова (УИ 210431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД