Получи документы

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Путешествие по городу и танцующему лесу»

Татьяна Ивлева
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Путешествие по городу и танцующему лесу»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Путешествие по городу и танцующему лесу».

Татьяна Ивлева.

Цель:

Формировать знания детей о родном городе и области, его уникальности. Социальной структуре. Воспитывать познавательный интерес к родному городу и области.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „Путешествие по городу и танцующему лесу“» размещена в разделах

Продолжать расширять знания детей о родном городе и области, местах отдыха его жителей.

2. Развивающие:

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе родного города, любовь к родному краю.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу Калининграду, рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Калининграда.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ход:

Дети входят в группу, встают полукругом и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята мы поздоровались с гостями, а теперь давайте поздороваемся друг с другом, как мы всегда это делаем.

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

Что за чудо - чудеса,

Раз рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья,

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Покажите свои ладошки. Давайте потрем их сильно – сильно. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Это тепло наших добрых рук, наших сердец. Давайте поделимся этим теплом друг с другом. (Дети соединяют ладошки).

Воспитатель: Молодцы. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками на нашем занятии. Только такие дружные, добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Как называется наш город?

Дети: Наш город называется Калининград.

Воспитатель: как называют жителей нашего города?

Дети: Жителей называют – калининградцы.

Воспитатель: А как называется наша область?

Дети: Наша область называется Калининградской.

Маргарита Ф: А я знаю стих про Калининград.

Воспитатель: Да ты что, ну расскажи нам этих стих.

Марго Ф:

Как много городов под синим небом,

И в жарких странах, и среди снегов.

А мы живем на островке России,

В краю дождливом у Балтийских берегов.

Маргарита И: И я знаю стих про Калининград.

Воспитатель: И то же знаешь, ну давайте послушаем и твой стих.

Марго И: Погода здесь сурова и капризна.

Дожди и ветры триста дней в году.

Мой город моря запахом пронизан.

И снятся волны кораблям в порту.

Воспитатель: Молодцы девочки. Ребята понравились вам стихотворения?

Дети: Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте мы с вами поиграем в игру в которой и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде.

Игра «Продолжи предложение».

В нашем городе наступила осень, значит наш город какой (осенний)

В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой (культурный)

В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой (спортивный)

Когда город украшают флагами, шарами и разноцветными огоньками город становится какой (праздничный)

В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой (дождливый)

В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой (зеленый, Город-сад)

В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой (цветущий)

Когда в городе наступает ночь и все жители спят, город какой (ночной)

Мы все очень любим наш город, значит он какой (любимый)

Воспитатель: Ребята, как много слов вы знаете о Калининграде. А вы знаете, что у нас в области есть очень интересное место, и называется оно «Танцующий лес».

А вы знаете, где находится танцующий лес?

Дети: Танцующий лес находится на Куршской косе.

Воспитатель: Молодцы ребята. А кто-нибудь из вас был в Танцующем лесу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я тоже была, но очень давно. И сегодня я хотела бы вместе с вами отправиться на прогулку в Танцующий лес. Согласны?

А на чем можно добраться до Куршской косы?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Да вы правы, но сегодня я предлагаю отправиться нам на Куршскую косу на речном трамвайчике, который уже нас ждет, чтобы отвезти. Но для этого нам нужен капитан. ты сегодня будешь капитаном.

Звучит музыка катерка.

Воспитатель: Ребята присаживаемся поудобнее. И я сегодня буду вашим экскурсоводом.

По дороге к танцующему лесу мы с вами будем проплывать мимо некоторых достопримечательностей города Калининграда. И о них немного поговорим.

Посмотрите, пожалуйста, сейчас мы с вами можем видеть Музей мирового океана.

Музей мирового океана- это музей в котором собраны экспозиции связанные с морями и океанами. Это и аквариумы с рыбами и кораллы и раковины морских моллюсков. геологические и палеонтологические образцы. А также посетители могут осмотреть: самое крупное в мире научно-исследовательское судно-музей «Витязь»,единственная в стране подводная лодка-музей 641-го проекта на плаву «Б-413», единственное в мире судно космической связи «Космонавт Виктор Пацаев», имеющее музейную экспозицию, единственное в стране рыболовное судно-музей «СРТ-129»

Кто-нибудь из вас был в этом музее? Что вам там понравилось и запомнилось?

Дети: (ответы детей)

А теперь мы с вами видим остров Канта и Кафедральный собор.

Сейчас в здании собора располагаются евангелическая и православная часовни, а также музей собора и музей Иммануила Канта. Еще есть органный зал, где проходят концерты органной музыки.

Кто-нибудь был там и что запомнилось?

Дети:

А теперь мы видим с вами Рыбную деревню.

Рыбная деревня — торгово-ремесленный центр в Калининграде. Представляет собой квартал, застроенный зданиями в немецком стиле. Является жемчужиной города, излюбленным местом отдыха горожан и туристов.

А здесь был кто-нибудь из вас? Что понравилось?

Ну вот наконец мы с вами можем увидеть Куршскую косу.

И сейчас я хочу рассказать вам стихотворение о Куршской косе.

Стих:

Между морем и заливом, удивляя красотой,

Тянется полоска суши. Мы зовем её косой.

Было время, жили КУРШИ на песчаной полосе.

Курши имя своё дали и заливу, и косе.

В пляске лес гостей встречает, тропка манит, вдаль зовет.

И берёзки у дороги свой танцуют хоровод.

-Где еще увидеть сможешь, как танцует хвойный лес?

Удивляется прохожий. Вот так чудо из чудес!

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и добрались с вами до Куршской косы.

Выходите, пожалуйста.

А теперь ребята закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый,

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой.

Выходит белочка.

_ Это кто в нашем лесу ходит? Мусорит и топчет? Вы кто такие?

Ответ детей.

-А вы знаете куда приехали? Это танцующий лес! А хотите я вам волшебную сказку расскажу про это место?

Сказка про танцующий лес.

- А вы знаете как мне скучно здесь одной? Сейчас осень в лесу,но так тускло и серо все у нас здесь. А так хочется ярких красок! Придумала! Давайте в игру поиграем»Мы-осенние листья!»

Игра «Мы –листочки,мы-листочки,

Мы-осенние листочки,Мы на дереве сидели, ветер дунул-полетели…

А потом сидеть устали, встали,встали …полетали…

-Ай,яй. яй…Сколько мусора налетело с ветром!

Помогите мне собрать весь мусор в мешок! И тогда в лесу будет чисто и красиво!

Дети собирают листья и бумагу.

-А что еще нельзя делать в лесу? Знаете? Давайте поиграем в игру?

Игра» Разрезные картинки»( 3 команды)

-Какие вы умницы и умники!

-А вы знаете,я здесь не одна живу?

Сейчас загадаю вам загадки про своих друзей,а вы отгадайте,хорошо?

Загадки (Лось,кабан,барсук,лиса)

Ответы детей.

-А кто знает стихи про зверей,моих друзей?

Ответы детей.

-Какие вы молодцы! Приезжайте к нам летом! Сейчас многие спят,скоро зима!

А понравилось вам в лесу у нас? А что понравилось?

Ответы детей.

Гудок.

- Ой, обед у меня! Да и вам пора!

Звучит гудок. Песня катерка.

Воспитатель: Ой, ребята загулялись мы с вами, уже и речной трамвайчик зовет нас. Пора возвращаться в детский сад.

Белочка нам очень понравилось у вас на Куршской косе и особенно в танцующем лесу, но нам пора прощаться, но возможно мы еще вернемся. Правда, ребята?

Ответы детей.

Дети прощаются с белочкой и возвращаются на речной трамвайчик.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наша сегодняшняя поездка?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кого мы с вами в лесу встретили?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: У вас на стульчиках лежат смайлики, покажите, пожалуйста, с каким настроением, мы возвращаемся с вами в детский сад. Дети показывают смайлики и объясняют почему подняли именно этот смайлик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку» Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе. " Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку". Интеграция по областям:.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Путешествие по городу и танцующему лесу»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 15:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД