Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «В поисках музыкальных нот в лесу»

Ольга Фостик
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «В поисках музыкальных нот в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы.

Тема: В поисках музыкальных нот в лесу.

Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную деятельность.

Развивающие:

Развивать интерес к ритмическим палочкам;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „В поисках музыкальных нот в лесу“» размещена в разделах

Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;

Развивать фонематический слух, научить определять наличие заданной ноты в словах.

Помочь детям ощутить радость творчества.

Образовательные:

Интегрировать музыку с другими видами деятельности;

Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;

совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;

Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;

Эмоционально передавать игровые образы;

Закрепление нотной записи.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность;

Воспитывать желание индивидуально выполнять работу, проявляя самостоятельность;

Ход НОД:

Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас в музыкальном зале, давайте же с вами начнём наше музыкальное занятие с приветствия.

Приветствие «Доброе утро»

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, вижу, что настроение у вас хорошее. А у меня для вас есть одна замечательная новость, Наш старинный друг Лесовичок приглашает нас в путешествие, в музыкальный весенний лес. Но что бы туда добраться нам нужно пройти по заколдованному кругу. Вы готовы справится с испытаниями?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель : Тогда пойдём мы с вами по весенним дорожкам.

«По весенним дорожкам»

Слайд №1 (картинка весеннего леса)

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, мы с вами попали, в Весенний лес, как же здесь красиво!

Светлее небо, тает снег

Я расскажу вам о весне:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,-

Значит к нам пришла?. Весна

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая-

Значит к нам пришла?. Весна

И правда, уже весна на дворе, и сегодня мы с вами послушаем пение птиц, журчание ручейков, увидим пробуждение подснежников! Давайте прислушаемся, здесь точно должны петь птички! Странно! Ни чего не слышно? И Лесовичка нигде нет. Где же он? Давайте его позовем.

Плача выходит Лесовичок

Музыкальный руководитель : Здравствуй, Лесовичок, что случилось, почему это ты плачешь?

Лесовик: Как же мне не плакать-то! Вы пришли ко мне в гости, я так вас ждал, я так вас ждал! так готовился!

Музыкальный руководитель : И что же случилось?

Лесовик: Не будет теперь, весны!

Музыкальный руководитель : Как не будет?

Лесовик: А так, не весны, ни пения птиц не услышите, ни журчание ручейков, ни чего-о-о…. Ой, ой, ой (рыдает)

Музыкальный руководитель : Да что же в конце концов произошло, ты нам скажешь, может мы тебе чем - ни будь, поможем?

Музыкальный руководитель : Всё дело в том, что в мой лесной волшебный компьютер пролезла гусеница – вирус и съела все мои музыкальные нотки-и-и… Ой, не могу-у-у…

Музыкальный руководитель : Ни чего себе, задачка! И что прямо все нотки съела?

Лесовик: Говорю же все! И до, и си, и мою любимую фасоль! И сидит вон наверху, и говорит, пока, мол, мои задания не выполните, ни видать вам ни ноток, ни весны!

Всё можете уходить обратно, до свидания, весны не будет!

Музыкальный руководитель : Подожди, подожди, может быть мы с ребятами поможем тебе вернуть твои нотки? Правда, ребята? Поможем!

Лесовик: Правда! Ой, спасибо! Вы настоящие друзья!

Музыкальный руководитель : Ну и где же наши задания которые приготовила нам гусеница.

Лесовик: (Достает жёлуди с дуба, желуди изкиндер сюрпризов, внутри листочки с заданиями).

Итак, первое задание!

Первый жёлудь открываем,

И задание выполняем.

Задание № 1 Дидактическая игра: «Найди ноту «До» в словах».

Ход игры: Лесовик показывает на экране картинки:

Доктор, домик, колобок, капуста, гнездо, помидор.

Предлагает назвать картинки, далее дети медленно произносят слова и определяют, есть ли там нотка «До»

Слайд №2 Картинки к словам.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И мы с вами нашли самую старшую, и мудрую ноту «до». Она живет под первым этажом на добавочной линейке.

Слайд №3 (Нотный стан с нотой «ДО»)

Лесовичок: Ура! Это нотка До! Давайте же быстрее посмотрим какое дальше задание будет.

Второй жёлудь открываем

И задание выполняем.

Звук короткий, длинный звук,

Как тут разобраться?

Чтобы нотку «Ре» и Ми спасти,

Нужно постараться!

Музыкальный руководитель : Ну, это ты мы знаем, правда, ребята! Длинный звук у нас как называется? А короткий? Маленький цветочек? Большой цветочек и т. д.

Второе задание на экране «Ти-та, развитие ритма»

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, две нотки у нас спасены!

Слайд №.4 (Нотный стан с нотой «РЕ» «МИ»)

Лесовичок: Ура, я знал, что вы мне поможете! Спасибо вам ребята! Скорее нужно еще одно задание выполнить!

У оркестра свой пароль,

Любим кушать мы фасоль!

Вы ребята не зевайте дружно пеню запевайте

Музыкальный руководитель : Песенку! Да легко! Правда, ребята! А где мы сегодня с вами находимся? Правильно в лесу…. а когда кричат в лесу, что мы слышим в ответ? …. Эхо, конечно!

Распевка «Эхо»

Любая песенка про нотки

Лесовичок : Как здорово! Спасибо большое!

Музыкальный руководитель : Нотки-то сразу две выручаем.

Слайд № 5 (Нотный стан с нотой «ФА и СОЛЬ»)

Лесовичок: Вот и нотки мои любимые вкусные появились! Спасибо, спасибо огромное, без вашей помощи бы ни чего не вышло! Осталась нотка Ля и нотка Си

Следующее задание:

Чтобы спасти вам нотку ля,

По слушайте музыку друзья.

Музыкальный руководитель : Лесовичок, наши ребята очень талантливы, и как раз на прошлом занятии, мы с ребятами слушали произведение, как оно называется ребята, давайте вспомним.

Ответы детей

Музыкальный руководитель Верно, а сочинил это произведение кто? Правильно ребята. А давайте с вами вспомним, какое оно по характеру было?

Ответы детей: Веселая, радостная, торжественная, весенняя.

Музыкальный руководитель : С первых же аккордов Антонио Вивальди в своём произведении «Весна» из цикла «Времена года» извещает нам о торжестве природы, о появлении новой жизни, о щебетании птиц. А сейчас ребята, я предлагаю не много подвигаться под это произведение, давайте с вами разделимся на лучики, птичек, и ветерки. Внимательно слушайте меня и музыку, о ком сейчас я буду говорить будет выходить и выполнять движения под музыку.

Двигательная импровизация А Вивальди «Весна»

Наступила Весна (выходят лучики, ярко светило солнышко, веселились лучики яркие разноцветные, они ласково согревали травку, деревья, пробуждали природу. А вот и птички, они так радуются солнышку, щебечут друг с другом, рассказывают птичьи новости, чистят пёрышки, купаются в лужицах, и тянутся к солнышку, всем весело, и солнечным лучикам тоже. Но вдруг появились сердитые ветры, зима не хочет уходить, прижались птички к друг другу, спрятались солнечные лучики. Но несколько смелых лучиков всё таки вышли и решили согреть птичек, и даже злые ветры. Птички по тихоньку оттогриваются, другие лучики выглядывают из солнышка, а ветерки стали тёплые, наконец-то наступила долгожданная весна.

Музыкальный руководитель : А вот и нотка ля!

Слайд № 5 (Нотный стан с нотой «ля»)

Лесовичок: Осталась последняя нотка Си

Нотка «Си» для нас важна,

Очень-очень нам нужна!

Быстро кисточку возьми

И самый первый весенний цветок нарисуй ты

Ребята а какой у нас самый первый цветок

Продуктивная работа

Музыкальный руководитель : Посмотрите, Лесовичок, как празднично и красочно стало в лесу, и даже сердитая гусеница не осталась равнодушной и вернула нам нотку «Си».

Лесовичок: Ах, спасибо, ребята, вы настоящие друзья и даже немного волшебники, ведь без вас мне бы ни как не удалось так быстро спасти нотки и пробудить сказочный лес ото сна.

Звучит пение птиц

Музыкальный руководитель : Мы очень рады что мы тебе смогли помочь, К сожалению, нам с ребятами пора возвращаться в наш детский сад! До свидания!

Лесовичок: До свидания ребята.

Музыкальный руководитель :1, 2, 3 снова в саду мы!

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (волшебный лес)

- Что случилось в лесу? (гусеница съела нотки)

- сколько ноток мы спасли? (7)

- Давайте все их назовем

- А какое музыкальное произведение мы слушали?

- Кто композитор?

- Понравилось вам наше путешествие?

- Давайте вернемся в группу и расскажем о нем остальным ребятам! До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы Нод в средней группе «Весенние приметы. Путешествие в весенний лес»Воспитатель: Смирнова О. А. Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях.

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Осень за окном» с детьми старшей группы Цель: закрепить знания об осени и создать выставку рисунков «Осень за окном». Задачи: Образовательные: называть приметы и признаки осени,.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группыКонспект интегрированного занятия «Стайка снегирей на ветках рябины», с детьми средней группы Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «В поисках музыкальных нот в лесу»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 14:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «В поисках музыкальных нот в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фостик (УИ 2411671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД