МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с ИКТ во второй младшей группе «Серединка — это половинка?»

Любовь Уколова
Конспект интегрированного занятия с ИКТ во второй младшей группе «Серединка — это половинка?»

Конспект интегрированного занятия с ИКТ во второй младшей группе «Серединка - это половинка?»

Задачи:

1. Побуждать детей к высказываниям на заданные вопросы по сюжету мультфильма, поощрять желание детей делиться игрушками, угощениями.

2. Упражнять детей в определении середины предметов разной формы и размера, развивать внимание и умение действовать по словесной инструкции.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с ИКТ во второй младшей группе „Серединка — это половинка?“» размещена в разделах

3. Совершенствовать навыки детей в круговом раскатывании и сплющивании пластилина.

4. Предоставить детям выбор цветов колец пирамидки, закреплять знания основных цветов.

5. Упражнять детей в умении составлять пирамидку из трёх колец, опираясь на их размер (не зависимо от цвета).

Предварительная работа:

Рассматривание частей пирамидки, установить назначение стержня, верхушки.

Складывание пирамидок с разным количеством колец, выделяя их размер в порядке убывания.

Материал к деятельности:

Видеозапись мультфильма «Котёнок по имени «Гав» серия «Середина сосиски»

Вылепленные из пластилина сосиски (2 штуки)

Бумажные кружки основных цветов по 6 шт. каждого цвета.

Набор крупных тарелок из кукольного набора.

Муляжи фруктов и овощей оранжевого и фиолетового цвета: апельсин, слива, баклажан, виноград и др. предметы этих цветов.

на каждого ребёнка:

Кусочки пластилина трёх цветов контрастного размера, маленькие кусочки пластилина оранжевого, фиолетового цвета (верхушки)

Укороченные стержни от ватных палочек

Поворотные именные диски (подставки для готовых работ)

Бумажные салфетки, доски для лепки

(На столах на каждой доске лежит палочка для пирамидки, подставка для готовой работы и салфетка.)

Ход деятельности:

Просмотр серии «Середина сосиски» из мультфильма Г. Остера «Котёнок по имени Гав» (длительность: 1 мин, 9 сек.)

Вопросы к детям: Ребята, как вы думаете, обиделся бы котёнок, если бы щенок один съел целую сосиску? Щенок по-честному поступил, что решил поделить с Гавом? А что больше: целая сосиска или её половинка? Посмотрите, вот у меня пластилиновая сосиска (воспитатель показывает пластилиновый муляж, а вот её половинка (разделяет вторую сосиску пополам). Что больше? Наелись щенок и котёнок половинками сосиски? Как они об этом сказали? («Да, что-то мы уж быстро встретились. А ты уверен, что середина была именно на этом месте?»)

- Ребята, а вы делились когда-нибудь с мамой или друзьями? Чем вы делились? Вам было жалко делиться? А когда вы чем-то делитесь, вам говорят «спасибо»? Приятно, когда вам так говорят? Конечно, это приятно. Даже если тебе немножко было жалко делиться, всё равно это лучше, чем о тебе подумают, что ты жадный.

- Ребята, а серединка может быть в другом месте? (Показ целой сосиски). Если вот здесь, то это будут равные кусочки? А здесь? Какой больше? Меньше? Правильно, серединка делит предметы на одинаковые части.

Ребята, а как вы думаете, середина может быть только у сосиски или у других предметов тоже? Где ещё можно найти середину?

Давайте найдём середину у разных предметов. Хотите попробовать?

Возьмите по одному цветному кружку. У кого кружки красного цвета? Покажите. Выберите себе любой стол и положите красный кружок на середину своего стола. (Туда, где обычно стоят салфетки).

Жёлтые кружки будут искать серединку у любого стульчика. У кого жёлтые кружки? Положите жёлтый кружок на серединку сиденья стульчика.

Для синих кружков будет непростое задание: найти середину у круга, его центр. У кого синие кружки, возьмите тарелочки. Положите их на средину тарелки.

Покажите, у кого зелёные кружки? Положите свой зелёный кружок на середину ковра.

Дети выбирают кружки и, соответственно цвету, поочерёдно кладут их на середину заданного предмета.

Остальные дети проверяют правильность выполненного задания, (по необходимости исправляют, подсказывают)

- Вы, ребята, хорошо справились с заданием. Оказывается, у каждого предмета есть серединка.

Мы сегодня с вами слепим пирамидки из трёх дисков. Вы уже умеете собирать пирамидки и лепить шарики из пластилина. Покажите, как будете их раскатывать. Ребята ладошками показывают приём кругового раскатывания и сплющивания пластилина.

Теперь эти шарики сплющиваем ладошками, вот так (показ) - получились блинчики. Они одинакового размера? Какой будет внизу? Да, самый большой! Теперь в середину этого диска вставляем палочку и нанизываем на неё остальные колечки. Подскажите, какое колечко будет следующим? Какое сверху? Посмотрите, готова наша пирамидка или чего-то не хватает? Из самого маленького кусочка мы сделаем макушку: круглую или «морковкой». Пирамидки у вас будут разных цветов, которые вы знаете, а кто может назвать цвета верхушек (оранжевая, фиолетовая). Найдите в группе оранжевые или фиолетовые игрушки, или на своей одежде покажите такой же цвет.

- Цвет верхушек мы выбрали, а шарики для своей пирамидки вы выберете сами.

Теперь займите своё место за столом. И смастерите пирамидку.

Воспитатель хвалит, подбадривает детей, если надо, оказывает помощь. Дети по мере выполнения работы называют цвета своей пирамидки, относят готовую работу на выставку.

После лепки воспитатель предлагает детям поиграть в хороводную игру «Мы на луг ходили». Зайка садится посреди круга.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поиграем с Карлсоном» «Поиграем с Карлсоном!»Цель: доставить радость детям и ощущение успешности. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, развивать ловкость.

Конспект интегрированного занятия «Помоги Мальвине» во второй младшей группе Цель: - Совершенствовать навык счета в пределах первого десятка. - Закреплять знания геометрических фигур и цветового спектра. - Упражнять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Это тело» Цель: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит моё тело); Задачи:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Б». Тема: «Путешествие в весенний лес». Программное содержание: Связнaя речь:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Юные фокусники» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Юные фокусники» Цель: Активизация познавательно–исследовательского интереса.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мы на даче поживем, урожай там соберем» Цели : развивать логику мышления, продолжать учить разгадывать загадки, соотносить отгадки с изображением,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу» Цели:Обучающие:-учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результат определения в речи; - учить называть числительные.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна пришла»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна пришла» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весна пришла» ГБОУ Лицей 1561, корпус 8 Д. с. 1103 Воспитатель: Белкина Нина Дмитриевна.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зима» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зима». Богачёва Анастасия Викторовна МКДОУ №2 п. Дубна, Тульской области.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с ИКТ во второй младшей группе «Серединка — это половинка?»
Опубликовано: 18 июля 2016 в 13:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД