Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Полет на Марс» (старшая группа)

Светлана Гришина
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Полет на Марс» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Полет на Марс».

Коррекционно-развивающие задачи:

• Расширять и обогащать знания об окружающем (космос, планеты).

• Упражнять в счете и отсчете в пределах 6-10.

• Упражнять в сравнении предметов по ширине.

• Закреплять представление о геометрических фигурах, узнавать их на ощупь.

• Коррекция точности зрительно- пространственной ориентировки на микроплоскости.

• Развивать творческое воображение при конструировании из геометрических фигур.

• Развивать зрительно-моторную, двигательную координацию.

• Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, творческое воображение.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ „Полет на Марс“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность.

Активизировать словарь: экипаж, иллюминатор, марсиане, Марс.

Материал: звездные карты, часы (шаблоны из картона, ремешки разной ширины, ракеты (контуры, шаблоны из картона, контуры звезд (большие и маленькие по 10 штук); индивидуальные фоны разного цвета, чудесный мешочек, набор геометрических фигур на каждого ребенка, яблоко-игрушка, сюрпризы разной геометрической формы.

Атрибуты: шлем марсианина, шлем командира, костюмы космонавтов, радиотелефон, микрофон.

ИКТ: интерактивная игра «Космос», диск с записью музыки «Космос».

Предварительная работа: беседа о планетах, прослушивание музыки «Таинственная галактика», рассматривание настольной игры «Космическое путешествие».

Ход занятия:

Командир (педагог-дефектолог) :

-Ребята на какой планете мы живем?

-Какие планеты вы еще знаете? (ответы детей)

-Сегодня мы полетим с вами на Марс, Марс находится очень далеко от планеты Земля.

-Я командир экипажа, и всех вас принимаю в отряд космонавтов.

-Сейчас каждый из вас сядет за свое рабочее место-пульт управления.

Задание №1.

Выставьте свои ракеты в центре пульта: 1,2,3,4,5-нам в космос улетать. 1,2,3,4,5-нам ракеты запускать.

• Коррекционное упражнение «Сравни ремешки по ширине. Подбери ремешки к часам».

-Экипаж готов к полету?

1,2,3,4,5-начинаем мы отсчет!

5,4-небосвод!

3-нацелился пилот!

2,1-внимание, взлет!

Звучит музыка «Космос».

Командир (педагог-дефектолог) :

-Ракеты набирают нужную высоту, космонавты удобно расположитесь в креслах.

Зрительная гимнастика.

-Ребята, посмотрите в иллюминаторы, какое красивое звездное небо, сколько много звезд больших и маленьких. Звезды блестят, мерцают, вспыхивают, угасают. Посмотрите направо-на планету Венеру, посмотрите налево-видна планета Нептун, вверх-видны планеты Юпитер, Плутон, вниз-планеты Сатурн, Меркурий.

-Ракеты набрали нужную высоту, космонавты приготовились к работе на борту. Чтобы долететь до планеты Марс нам нужно составить карту звездного неба и правильно выполнить все задания.

Задание №2 (использование ИКТ)

Изображение звездного неба:

-Сколько больших звезд на небе? (ответы детей)

-Сколько маленьких звезд на небе? (ответы детей)

-Почему одни звезды большие, а другие маленькие?

-Каких звезд больше больших или маленьких?

-Какого цвета небо, звезды? (ответы детей)

Куда летит звезда? (прослеживание глазами за траекторией полета звезды)

• Где загорелась звезда? (пространственная ориентировка)

Зрительная гимнастика «Яркая звезда»

(широко раскрыть глаза, зажмурить, поморгать)

Задание №3.

• Коррекционное упражнение «Звезды на карте»

-На верхнюю полоску карты положите 5 больших звезд, а на нижнюю маленьких звезд на 1 больше, чем больших звезд.

-Сколько положили больших звезд? (ответы детей)

-Сколько положили маленьких звезд?

-Какое число больше 5 или 6? (ответы детей)

-На сколько 6 больше 5?

-Что надо сделать, чтобы больших и маленьких звезд стало по 6? (ответы детей)

(аналогичное задание с числами 6 -10)

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

1,2,3,4,5-начинаем мы считать

Юпитер, Венера и Уран,

Нептун, Плутон и Марс,

Сатурн, Меркурий и Земля

Чудесней всех для нас она!

Задание №4 использованием ИКТ)

• Карта планет

- А теперь мы составим карту планет. В центре карты у нас ракета, каждая планета у нас будет геометрической фигурой.

-В правом верхнем углу-круглая планета, в правом нижнем углу-квадратная планета, в левом нижнем-прямоугольная, в левом верхнем-треугольная.

• Коррекционное упражнение «Путешествие на планеты» использованием индивидуальных фонов).

-Ракета летит в правый верхний угол.

-На какую по форме планету прилетела ракета? (и так ракета прилетает на каждую «геометрическую» планету).

Наконец ракета прилетает на геометрическую фигуру круг.

-На какую планету прилетела ракета? (ответы детей)

- это планета Марс.

Физминутка.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько звездочек у нас!

Мы присядем столько раз,

Сколько солнышек у нас!

Хлопнем, хлопнем столько раз

Сколько марсиан у нас!

На экране появляются портреты марсиан (составленные из геометрических фигур).

Задание №5

Коррекционное упражнение «Из каких геометрических фигур составлен марсианин. (ответы детей)

Задание №6

Коррекционное упражнение «Выложи марсианина»

(из геометрических фигур на цветном фоне).

Командир (педагог-дефектолог) :

-Молодцы, ребята! Каких интересных, непохожих друг на друга марсиан вы выложили. Давай рассмотрим, какие разные марсиане встречают нас. (дети рассматривают работы, анализируют).

В это время звучит музыка «Космос».

Появляется марсианин :

-Здравствуйте, земляне! Вас приветствует житель планеты Марс. Меня зовут, Марси. (знакомство Марси с детьми)

-Я знаю какой длинный путь вы преодолели, какие трудные задания выполнили, чтобы встретиться со мной. Я вам приготовил марсианский сюрприз (показывает большое яблоко). Посмотрите, какие у нас на Марсе яблоки растут, но это яблоко непростое, а волшебное, в нем спрятаны сюрпризы, вы должны наощупь определить какой формы этот сюрприз.

Задание №7

Коррекционное упражнение «Какой формы сюрприз»

Марси хвалит детей за выполненное задание.

Звучит телефон.

Командир (педагог-дефектолог) :

-Ребята, нам пора возвращаться на родную планету Земля.

Дети:

-До свидания, Марси!

Марси :

До свидания, земляне! До скорой встречи!

Командир:

-Члены экипажа, занять места в ракетах! Приготовиться к взлету!

-1,2,3,4,5-начинается отсчет

-5,4-небосвод

3-нацелился пилот

2,1-внимание, взлет!

Звучит музыка «Космос»

Командир (педагог-дефектолог) :

-Вот мы и вернулись на родную Землю! В полете все вы были смелыми, решительными, умными космонавтами.

Итог занятия :

Командир (педагог-дефектолог) :

-Давайте вспомним, что мы с вами делали во время космического путешествия, какие задания выполняли? – ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» с использованием ИКТ Цель: формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия НОД с использованием ИКТ «Ярмарка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Конспект интегрированного занятия НОД с использование ИКТ на тему:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ (младшая группа) Тема занятия: Корова Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Образовательные задачи: Формировать обобщающее понятие «домашние.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к солнышку» с использованием ИКТ Цель: дать элементарные знания о солнце. Задачи: Приобщать детей к русскому народному фольклору; Побуждать детей к общению, развивать речь;.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Масленица»Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Масленица» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему: «Масленица»Цель: познакомить детей с народными традициями; развивать творческий.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Первоцветы" Составила: Патергина А. А. Цель: Уточнить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект занятия «Путешествие на Марс» Воспитатель Архипова О. К. Цели: Обобщение представлений детей о космосе, активизировать словарь.

Конспект НОД с использованием ИКТ по теме «Осень» (старшая группа) Конспект НОД с использованием ИКТ по теме «Осень» Старшая группа Задачи: - Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью.

Конспект познавательной игры с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Познавательная игра путешествие. Старшая группа. Прогулка в зимний лес. Цель. Формирование способности у детей применять полученные ранее.

Конспект занятия по физической культуре с элементами валеологии «Полёт на Марс» (старшая группа) Конспект занятия по физической культуре с элементами валеологии "Полёт на Марс"(Старшая группа). составила занятие воспитатель МБДОУ ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Полет на Марс» (старшая группа)
Опубликовано: 3 марта 2018 в 20:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Полет на Марс» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гришина (УИ 266929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД